Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров.
Цель изобретения - повышение надежности работы и повьшение зкономич- ности.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства управления системой питания; на фиг. 2 - вид А на фиг.1.
Устройство содержит впускной трубпровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воздухофильтру А. В трубопроводах 1 и 3 в проти- пофазе размещены запорные элементы (заслонки) 5 и 6 соответственно, связанные между собой синхронизирующим механизмом в виде тяги 7 с цапфами 8 и 9, пру/киной 10 и регулировочным винтом 11. Запорный элемент 6 тягой 12 связан с рычагом 13, установленны с возможностью вращения на валу 14, подвижно размещенном в опорах 15. Напротив рычага 13 к валу 14 жестко прикреплен кронштейн 16, а вал снабжен рычагом 17, связанным посредством тяги 18 с дроссельной заслон- KOPI 19 карбюратора 2. К валу 14 жестко прикреплен орган управления подачей топлива в виде педали 20 газа, подпружиненной пружиной 21. Над педалью газа в опорах 22 подвижно в продольном направлении установлен позун 23 с жестко посаженной на нем кареткой 24 с профильной поверхностью. Ползун 23 кинематически связан с органом 25 управления коробки 26 передач. Устройство снабжено также толкателем 27, выполненным в виде пальца, н.а одном конце которого имеется ролик 28, подпружиненный пружиной 29 и установленный с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки 24. Второй корец толкателя 27 выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателя орган 25 управления коробки 26 передач находится в нейтральном положении, ролик 28 располагается в выемке каретки 24, толкатель 27 ограничивает движение педали 20 газа вверх, заслонка 6 закрыта, заслонка 5 открыта, дрос
сельная заслонка 1У прикрыта, двигатель работает на холостом ходу.
При переключении передачи дроссельная заслонка 19 остается прикрытой, орган управления 25 коробки передач, воздействуя на ползун 23, перемещает его вместе с кареткой 24 в продольном направлении. В результате ролик
0 28 поднимается, увлекая за собой толкатель 27. В этот момент водитель отпускает педаль 20 газа и она под действием пружины 21 поднимается за толкателем 27, вследствие чего
5 вал 14 поворачивается против часовой стрелки, и кронштейн 16 нажимает на рычаг 13. Рычаг 13 воздействует на тягу 12 и она открывает заслонку 6 подачи атмосферного воздуха, одновре0 менно закрывая заслонку 5 подачи топлива. В результате в цилиндры двигателя в момент переключения передачи поступает порция атмосферного воздуха, очищающего объем цилиндров от продук5 тон сгорания топлива.
После переключения передачи водитель нажимает на педаль 20 газа, кронштейн 16 поворачивается по часовой стрелке и под действием пружины
0 10 вместе с ним отходит тяга 12 и рычаг 13, в результате чего заслонка 6 закрывается, а заслонка 5 открывается. Одновременно при нажатии на педать 20 газа происходит поворот рычага 17, который, воздействуя ни тягу 18, открывает дроссельную заслонку 19. В результате в двигатель поступает топливо.
При каждом переключении передачи
Q цикл повторяется.
Во время спуска или подъезда к перекрестку передача остается включенной, толкатель находится в крайнем верхнем положении, водитель отпускаg ет педаль 20 газа, в результате чего заслонка 6 открывается, а заслонка 5 закрываетсяj благодаря чему в цилиндры двигателя поступает атмосферный воздух.
По окончании спуска водитель нажимает на педаль 20 газа, заслонка 6 закрывается, а заслонка 5 открьгоа- ется, обеспечивая подачу топлива в двигатель.
5
0
55
Формула изобретени
Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства, содержащее трубопроводы
J 1
подачи топлива и воздуха, в которых в противофазе размещены запорные эле менты с синхронизирующим механизмом, один из которых посредством рычага и тяги связан с органом управления подачей топлива, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы и повьшения экономичности, оно снабжено ползуном с жестко посаженной на нем кареткой с профильной поверхностью, толкателем, валом, подвижно размещенным в опорах, на котором с возможностью вращения установлен рычаг, связанный посредством тяги с запорным эле-5
48551
ментом, установленным в т)убопрово- де подачи воздуха, и закреплен с возможностью взаимодействия с рычагом кронштейн, при этом ползун установлен с возможностью осевого перемещения и кин ематически связан с органом управления коробкой передач, а толкатель вьтолнен в виде пальца, на одном конце которого установлен подпружиненный ролик, а другой конец выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива, причем ролик выполнен с возможностью взаимодействия с про- поверхностью каретки.
10
Изобретение относится к двига- телестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров. Цель изобретения - повьшение надежности работы и экономичности. Устройство содержит впускной трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воздухофильтру 4. В трубопроводах 1 и 3 в противофазе размещены запорные э лементы 5 и 6 соответственно, связанные между собой синхронизирующим механизмом в виде тяги 7 с цапфами 8 и 9, пружиной Ю и регулировочным винтом 11. Запорный элемент 6 тягой 12 связан с рычагом 13, установленным с возможностью вращения на валу 14, подвижно размещенном в опорах. Напротив рычага 13 к валу 14 жестко прикреплен кронштейн 16, а вал снабжен рычагом 17, связанным тягой 18 с дроссельной заслонкой 19 карбюратора 2. К валу 14 жестко прикреплен орган управления подачей топлива в виде педали 20 газа, подпружиненной пружиной 21. Над педалью газа в опорах 22 подвижно в продольном направлении установлен ползун 23 с жестко посаженной на нем кареткой 24 с профильной поверхностью. Ползун 23 кинематически связан с органом 25 управления коробки 26 передач. Устройство снабжено также толкателем 27, вьтолненным в виде пальца, на одном конце которого имеется ролик 28, подпружиненный пружиной 29 и установленный с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки 24. Другой конец топлива 27 выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива. 2 ил. с б (/ С 00 сх ел ел Фиг т , ге
15
Редактор Н, Горват
Заказ 5177/34Тираж 503
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фие. г
Составитель А. Барыков
Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска
Подписное
Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1116200A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-11-05—Подача