Изобретение относится к насосострое- нию, в частности, может быть использовано для управления насосами пожарных автомобилей.
Цель изобретения - предотвращение аварийных ситуаций путем обеспечения одновременного контроля частоты вращения и давления.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство управления насосом 1 содержит гидропривод 2, cocт(JЯЩий из корпуса 3 с рабочей полостью 4 и рабочего элемента со штоком 5 и пружиной 6, регулирующий элемент 7 привода насоса 1. при рабочая полость 4 гидропривода 2 соединена с напорным патрубком насоса 1. а 1пток 5 г ид- ропривода 2 соединен с регулирующим элементом 7 привода, кроме того, устройство снабжено датчиком 8 частоты вращения привода с испо. жительны.м органом 9, направляющей втулкой 10, установленной со- осно щтоку 5 гидропривода 2. при этом корпус 3 гидропривода 2 установлен с возможностью осевого перемещения во втулке 10, а датчик 8 частоты вращения привода соединен посредством исг1олнительно1 о органа 9 с корпусом 3 гидропривода 2.
Устройство работает следующим образом.
Запуск привода и заполнение насоса 1 зодой производится при ручном управлении регулирующим элементом 7 привода.
При изменении загрузки насоса 1 датчик 8 частоты вращения привода посредством исполнительного органа 9 перемеща
(.ii . i.iiihrr.ib К, ( л a|))iu poB
lo. И. Bi. |H4;Корректир Л Злчмк:
Гмраж 570По. шнсное
ВИИИПИ Госу. ифстнени .и п ком. СС. Р по лелам и:«|бретеннй и открытий
1 riii: 5, Л()сква. Ж 35. i ayiiJCKan наб., л. 4;.5 i ||);), BOjCTiii-HHi.-:(j.niir-);utiH4ecK( iipi-;ui 4tsiTne, г. Ужг(;|юд, -. IlpcvKi имя. 4
ет корпус 3 гидропривода 2 во втулке 10, а изменение давления в напорном патрубке насоса 1 вызывает изменение давления в рабочей полости 4, деформацию пружины 6 и перемещение щтока 5 относительно корпу5 са 3 гидропривода 2. Суммарное перемещение щтока 5 передается на регулирующий элемент 7 привода, тем самым устанавливается новый режим работы привода насоса 1, соответствующий измененным услоQ ВИЯМ загрузки.
Формула изобретения
Устройство управления насосом, содержащее гидропривод, состоящий из корпуса 5 с рабочей полостью и рабочего элемента со П1ТОКОМ и пружиной, регулирующий элемент привода насоса, при этом рабочая полость гидропривода соединена с напорным патрубком насоса, а щток гидропривода соединен с регулирующим элементом привода, (лличающееся тем, что, с целью предотвращения аварийных ситуаций путем обеспечения одновременного контроля частоты вращения и давления, устройство снабжено датчиком частоты вращения привода с испол- нительпым органом и направлящей втулкой, установленной соосно птоку гидропривода, при этом корпус гидропривода установлен с возможностью осевого перемещения во втулке, а датчик частоты вращения привода соеди)1ен посредством исполнительного органа с корпусом гидропривода.
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
ГИДРОПРИВОД | 2018 |
|
RU2724422C2 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2015411C1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1977 |
|
SU660630A1 |
Позиционный гидропривод | 1982 |
|
SU1071825A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Гидропривод возвратно-поступательного насоса | 1982 |
|
SU1087685A1 |
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793863C1 |
Изобретение относится к насосострое- нию и м. б. использовано в пожарных автомобилях. Цель изобретения - предотвращение аварийной ситуации путем обеспечения одновременного контроля частоты вращения и давления. Датчик 8 частоты вращения привода снабжен исполнительным органом 9 и направляюшей втулкой 10, установленной соосно штоку 5 гидрогфи вода (ГП) 2, и соединен с корпусом ГП 2. Изменение давления в напорном патрубке приводит к перемещению штока 5 относительно корпуса 3 ГП 2, которое передается на регулирующий элемент 7 привода. В результате этого устанавливается новый режим работы привода насоса 1, соответствуюпшй измененным условиям загрузки. I ил. (Л со « оо ел О5 ю
Fire, .Англия, февраль, 1982, с | |||
Двухколесный автомобиль для формовки кирпичей из разлитой по полю сушки торфяной массы | 1923 |
|
SU478A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-06-06—Подача