Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана Советский патент 1981 года по МПК B66C13/42 B66D1/08 

Описание патента на изобретение SU867852A1

(54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ СТРЕЛОВОГО.САМОХОДНОГО КРАНА

Похожие патенты SU867852A1

название год авторы номер документа
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1993
  • Смирнов О.А.
  • Владимиров Ю.Г.
RU2029726C1
Удерживающий гидроклапан 2002
  • Смирнов О.А.
RU2223418C2
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2087408C1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2020
  • Кульган Игорь Николаевич
RU2733004C1
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ КРАНА 1999
  • Смирнов О.А.
RU2151733C1
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2230020C1
Гидропривод лебедки стрелового крана 1980
  • Бухов Олег Васильевич
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Подгорков Владимир Викторович
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Фомичев Валентин Юрьевич
SU935462A1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2086499C1
Гидропривод грузовой лебедки крана 1988
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Половинкин Владимир Иванович
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ереско Сергей Павлович
SU1581680A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 852 A1

Реферат патента 1981 года Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Формула изобретения SU 867 852 A1

1

Изобретение относится к гидроприводу грузовых лебедок стреловых и самоходных кранов и других грузоподъемных машин.

Известен гидропривод грузовой лебедки самоходного крана, содержапдий насос, регулирующую и распределительную гидроаппаратуру, гидромотор грузовой лебедки, гидрозамыкатель тормоза грузовой лебедки, гидробак, фильтр, соединенные между собой гидролиниями 1.

Однако такие самоходные краны имеют постоянную скорость опускания и подъема крана как с грузом, так и без груза.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидроцривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащий по крайней мере один двухсекционный насос, регулирующую и распределительную гидроаппаратуру, гидромотор грузовой лебедки, гидроцилиндры тормоза грузовой лебедки и механизма подъема стрелы, гидробак, фильтр, соединенные между собой гидролиниями 2.

Недостаток- гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана заключается в том, что выбор скорости для лодъема или опускания крюка с грузом или без груза осуществляется не автоматически, а вручную оператором, который включает одну рукоятку при наличии груза на крюке или две рукоятки при отсутствии груза. Опе4- ратор по невнимательности или оплощности может включить рукоятки при наличии груза на. крюке, что может привести к повышенным динамическим нагрузкам и аварийной ситуации. Кроме того, ухудшается удобство управления, так как появляется дополнительная рукоятка управления в кабине. Цель изобретения - автоматическое увеличение скорости подъема и опускания пустого крюка и малых грузов.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен трехпозиционным гидрораспределителем, сообщающим между собой напорную гидролинию вспомогательной секции насоса с напорной гидролинией основной секции насоса и имеющим с од20 ной стороны две пружины, а с другой сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра механизма подъема стрелы посредством одностороннего гидрозамка, подключенного к поршневой полости гидроцилиндра тормоза грузовой лебедки.

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.

Гидропривод грузовой лебедки содержит двухсекционный насос 1, трехпозиционный гидрораспределитель 2, соединение 3, гидрораспределитель 4, гидромотор 5, гидроразмыкатель 6, редуктор 7,барабан 8 грузовой лебедки, гидроцилиндр 9, стрелу 10 крана, клапан 11 обратный управляемый предохранительный клапан 12, двухсторонний гидрозамок 13, фильтр 14, переливной клапан 15., гидробак 16.

Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана работает следующим образом.

Основная секция двухсекционного насоса 1 подает жидкость непосредственно через вращаюш,ееся соединение 3 к гидрораспределителю 4 с ручным управлением. Вращающеееся соединение 3 служит для передачи рабочей жидкости от насоса 1, расположенного на неподвижной раме, к рабочим механизмам, находящимся на поворотной платформе крана. Дополнительная секция, насоса 1 может быть соединена через трехпозиционный гКдрораспределитель 2 со сливной гидролинией или с линией подачи рабочей жидкости в напорную гидролинию основной секции через обратный клапан 7. Гидрораспределитель 4 распределяет расход рабочей жидкости, поступившей то от одной секции, то от двух секций насоса 1, гидромотору 5 грузовой лебедки и в поршневую полость гидрозамыкателя 6 тормоза грузовой лебедки. Вал гидромотора 5 тесно соединен с редуктором 7 грузовой лебедки, который, в свою очередь, через муфту соединен с барабаном 8 грузовой лебедки, на который наматывается стальной трос. Жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 4 подается к гидромотору 5 грузовой лебедки через клапан 11 обратный управляемый, назначение которого в изменении проходного сечения в зависимости от подъема или опускания груза, что обеспечивает плавность этих операций. При обрыве подводящих гидролиний или потере давления клапан 11 обратный управляемый работает как односторонний гидрозамок, что не позволяет упасть грузу. В зависимости от вращения гидромотора 5, что приводит к опусканию груза, клапан 11 обратный управляемый устанавливается на этой подводящей гидролинии от гидрораспределителя 4. Кран оборудован стрелой 10, подъем и опускание которой осуществляется гидроцилиндром 9. Из поршневой полости гидроцилиндра 9, служащего для подъема и опускания стрелы 10, отводится гидролиния через двухсторонний гидрозамок 13 к гидрораспределителю 2 через гговоротное

соединение 3. Открытие двухстороннего гидрозамка 13 осуществляется по гидролинии, связывающей порщневую полость гидрозамыкателя 6 тормоза грузовой лебедки. В тот момент, когда подается давление в порщневую полость гидрозамыкателя 6 (что приводит к отпусканию тормоза на грузовой лебедке и одновременно дает возможность Вращаться гидромотору 5), открывается двухсторонний гидрозамок 13, который соединяет порщневую полость гидроцилиндра 9 с торцовой камерой гидрораспределителя 2. Фильтр 14 служит для очистки фильтрующих элементов. Когда открывается переливной клапан 15, неочищенная рабочая жидкость поступает в гидробак 16. Предохранительный клапан 12 применяется для защиты гидросистемы от повыщения давления сверх допустимого значения.

У гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана при нейтральном положении гидрораспределителя 4 расход от основной секции насоса 1 через вращающееся соединение 3 и гидрораспределитель 4 по гидролиниям поступает через фильтр 14 в гидробак 16. Дополнительная секция насоса 1 непосредственно подает жидкость в гидробак 16 через гидрораспределитель 2. Порщневая полость гидрозамыкателя 6 тормоза грузовой лебедки через гидрораспределитель 4 соединена через дренажную гидролинию с гидробаком 16, следовательно, управляющего воздействия на открытие двухстороннего гидрозамка 13 не будет и он закрыт. При закрытом гидрозамке 13 не происходит давление из порщневой полости гидроцилиндра 9 под торец гидрораспределителя 2. При смещении оператором крана гидрораспределителя 4 из нейтрального положения происходит соединение основной секции насоса 1 через соединение 3 и гидрораспределитель 4 с гидромотором 5. Одновременно с подачей расхода к гидромотору 5 гидрораспределитель 4 соединяет порщневую полость гидроразмыкателя 6 с напорной гидролинией основной секции насоса 1. Поршень со щтоком гидроразмыкателя 6, премещаясь, освобождает тормоз грузовой лебедки, что позволяет валу гидромотора 5 вращаться. При соединении порщневой полости гидроразмыкателя 6 с напорной гидролинией насоса 1 одновременно происходит подача управляющего воздействия на гидрозамок 13 и открытие последнего, что приводит к соединению порщневой полости гидроцилиндра 9 с торцом гидрораспределителя 2, а это в свою очередь вызовет перемещение последнего под воздействием давления жидкости. При отсутствии нагрузки на крюке крана давление в порщневой полости (как показал эксперимент) меняется в значительном диапазоне (20-35 кгс/см) и зависит от угла наклона стрелы относительно поворотной платформы и чем меньше угол наклона.

SU 867 852 A1

Авторы

Сапогов Владимир Петрович

Бухов Олег Васильевич

Подгорков Владимир Викторович

Шахов Алексей Дмитриевич

Смирнов Олег Аркадьевич

Матвеев Владимир Тарасович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-12Подача