Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля технического состояния топливной аппаратуры дизелей.
Целью изобретепия является упрощение конструкции путем сокращения числа деталей устройства, в частности упразднения схемы совпадения, и введения в схему элемента сравнения.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутрен- него сгорания содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6 и трехсекционный переключатель 7, каж- дая секция которого снабжена первым 8 и вторым 9 неподвижными и одним подвижным 10 контактами. Причем датчик 1 давления, усилитель 2 и пиковый детектор 3 соединены между собой последовательно, вход интегратора 4 связан с выходом усилителя 2, а его выход подключен к второму неподвижному контакту 9 третьей секции переключателя 7, выход пикового детектора 30 довательно, на выходе элемента 11
3 присоединен к первому неподвижному сравнения действует сигнал, пропорциоконтакту 8 первой переключателя 7, второй неподвижный контакт 9, KOTopbtfi подключен к нулевому проводу источника питания (не показан), а подвижньй контакт второй секции переключателя 7 соединен со средней точкой потенциометра 5 и первым неподвижным контактом 8 третьей секции переключателя 7, к подвижным контактам 10 первой И третьей секций которого подключен измерительный прибор 6.
Устройство снабжено элементом 11
ЗЬ
40
нальныи давлению впрыска топлива, а на выходе интегратбра 4 - сигнал, пропорциональный цикловой подаче топлива. В режиме Измерение этот сигнал подается через третью секцию переключателя 7 на один из полюсов измерительного прибора 6, другой полюс которого соединен с нулевым проводом источника питания, т.е. показания измерительного прибора 6 соответствуют величине цикловой подачи топлива.
Предлагаемое устройство для изме50
сравнения, первый вход которого сое- - рения 11 1кловои подачи топлива конст- динен с выходом усилителя 2, второй вход - с вторым неподвижным контактом 9 второй секции переключ еля 7, а йыход - с входом интегратора 4.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают переключатель 7 в положение Контроль, что соответствует зам 51канию подвижных контактов 10 с первыми неподвижными контактами 8. При этом сигнал с датчика 1 давления, усиленный в усилителе 2, проходит на вход пикового детектора 3 и первый вход элемента 11 сравнения
55
руктивно проще, чем известное, поскольку содержит меньше элементов.
Формула изобретения
Устройство для измерен1 я цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления топлива, усилитель, пиковый детектор, интегратор, потенциометр, измерительный прибор и трехсекцион- НЫ1( переключатель, каждая секция которого снабжена парой Неподвижных и одним подвижным контактами, причем
и далее через замкнутую пару контактов 8 и 10 первой секции переключателя 7 - на один из зажимов измерительного прибора 6, другой зажим которого через замкнутые контакты В и 10 третьей секции переключателя 7 связан со средней точкой потенциометра 5.
Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому в этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки. В режиме Контроль перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль. При этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки..
Далее устанавливают переключатель 7 Е положение Измерение, что соответствует замыканию контактов 9 и 10. При этом на второй вход элемента 11 сравнения подается сигнал с движка потенциометра 5, а на первый вход - выходное напряжение усилителя 2. СлеЬ
0
нальныи давлению впрыска топлива, а на выходе интегратбра 4 - сигнал, пропорциональный цикловой подаче топлива. В режиме Измерение этот сигнал подается через третью секцию переключателя 7 на один из полюсов измерительного прибора 6, другой полюс которого соединен с нулевым проводом источника питания, т.е. показания измерительного прибора 6 соответствуют величине цикловой подачи топлива.
Предлагаемое устройство для изме
рения 11 1кловои подачи топлива конст-
руктивно проще, чем известное, поскольку содержит меньше элементов.
Формула изобретения
Устройство для измерен1 я цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления топлива, усилитель, пиковый детектор, интегратор, потенциометр, измерительный прибор и трехсекцион- НЫ1( переключатель, каждая секция которого снабжена парой Неподвижных и одним подвижным контактами, причем
датчик давления, усилитель и пиковый детектор соединены между .собой последовательно, вход интегратора связан i с выходом усилителя, а его выход подключен к второму неподвижному контакту третьей секции переключателя, выход пикового детектора присоединен к первому неподвижному контакту первой секции переключателя, второй неподвижный контакт которой подключен к нулевому проводу источника питания, а подвижный контакт второй секции переключателя соединен со средней
Составитель П.Покровский Редактор И.Рыбченко Техред Л.ОлийныкКорректор М.Максимншинец
5182/42
Тираж 775Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
точкой потенциометра и первым неподвижным контактом третьей секции переключателя, к подвижным контактам первой и третьей секций которого подключен измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено элементом сравнения, первый вход которого соединен с выходом усилителя, второй вход - с вторым неподвижным контактом второй секции переключателя, а выход - с входом интегратору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364942A1 |
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1180727A1 |
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740760A2 |
Устройство для контроля работы дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1467420A1 |
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1564373A1 |
Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе | 1989 |
|
SU1671942A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2078322C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2249806C2 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва. Устр-во содержит датчик 1 , давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6, трехсекционньШ переключатель 7, каждая секция которого снабжена двумя неподвижными и одним подвижным контактами 8, 9 и 10, элемент 11 сравнения. Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому на этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки. В режиме Контроль, когда замкнуты контакты 10 с контактами 8, перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль. При этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки. I ил. с С/; с 8 „ контроль II
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1180727A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-06-10—Подача