Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1348698A1

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля технического состояния топливной аппаратуры дизелей.

Целью изобретепия является упрощение конструкции путем сокращения числа деталей устройства, в частности упразднения схемы совпадения, и введения в схему элемента сравнения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутрен- него сгорания содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6 и трехсекционный переключатель 7, каж- дая секция которого снабжена первым 8 и вторым 9 неподвижными и одним подвижным 10 контактами. Причем датчик 1 давления, усилитель 2 и пиковый детектор 3 соединены между собой последовательно, вход интегратора 4 связан с выходом усилителя 2, а его выход подключен к второму неподвижному контакту 9 третьей секции переключателя 7, выход пикового детектора 30 довательно, на выходе элемента 11

3 присоединен к первому неподвижному сравнения действует сигнал, пропорциоконтакту 8 первой переключателя 7, второй неподвижный контакт 9, KOTopbtfi подключен к нулевому проводу источника питания (не показан), а подвижньй контакт второй секции переключателя 7 соединен со средней точкой потенциометра 5 и первым неподвижным контактом 8 третьей секции переключателя 7, к подвижным контактам 10 первой И третьей секций которого подключен измерительный прибор 6.

Устройство снабжено элементом 11

ЗЬ

40

нальныи давлению впрыска топлива, а на выходе интегратбра 4 - сигнал, пропорциональный цикловой подаче топлива. В режиме Измерение этот сигнал подается через третью секцию переключателя 7 на один из полюсов измерительного прибора 6, другой полюс которого соединен с нулевым проводом источника питания, т.е. показания измерительного прибора 6 соответствуют величине цикловой подачи топлива.

Предлагаемое устройство для изме50

сравнения, первый вход которого сое- - рения 11 1кловои подачи топлива конст- динен с выходом усилителя 2, второй вход - с вторым неподвижным контактом 9 второй секции переключ еля 7, а йыход - с входом интегратора 4.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают переключатель 7 в положение Контроль, что соответствует зам 51канию подвижных контактов 10 с первыми неподвижными контактами 8. При этом сигнал с датчика 1 давления, усиленный в усилителе 2, проходит на вход пикового детектора 3 и первый вход элемента 11 сравнения

55

руктивно проще, чем известное, поскольку содержит меньше элементов.

Формула изобретения

Устройство для измерен1 я цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления топлива, усилитель, пиковый детектор, интегратор, потенциометр, измерительный прибор и трехсекцион- НЫ1( переключатель, каждая секция которого снабжена парой Неподвижных и одним подвижным контактами, причем

и далее через замкнутую пару контактов 8 и 10 первой секции переключателя 7 - на один из зажимов измерительного прибора 6, другой зажим которого через замкнутые контакты В и 10 третьей секции переключателя 7 связан со средней точкой потенциометра 5.

Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому в этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки. В режиме Контроль перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль. При этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки..

Далее устанавливают переключатель 7 Е положение Измерение, что соответствует замыканию контактов 9 и 10. При этом на второй вход элемента 11 сравнения подается сигнал с движка потенциометра 5, а на первый вход - выходное напряжение усилителя 2. СлеЬ

0

нальныи давлению впрыска топлива, а на выходе интегратбра 4 - сигнал, пропорциональный цикловой подаче топлива. В режиме Измерение этот сигнал подается через третью секцию переключателя 7 на один из полюсов измерительного прибора 6, другой полюс которого соединен с нулевым проводом источника питания, т.е. показания измерительного прибора 6 соответствуют величине цикловой подачи топлива.

Предлагаемое устройство для изме

рения 11 1кловои подачи топлива конст-

руктивно проще, чем известное, поскольку содержит меньше элементов.

Формула изобретения

Устройство для измерен1 я цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления топлива, усилитель, пиковый детектор, интегратор, потенциометр, измерительный прибор и трехсекцион- НЫ1( переключатель, каждая секция которого снабжена парой Неподвижных и одним подвижным контактами, причем

датчик давления, усилитель и пиковый детектор соединены между .собой последовательно, вход интегратора связан i с выходом усилителя, а его выход подключен к второму неподвижному контакту третьей секции переключателя, выход пикового детектора присоединен к первому неподвижному контакту первой секции переключателя, второй неподвижный контакт которой подключен к нулевому проводу источника питания, а подвижный контакт второй секции переключателя соединен со средней

Составитель П.Покровский Редактор И.Рыбченко Техред Л.ОлийныкКорректор М.Максимншинец

5182/42

Тираж 775Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

точкой потенциометра и первым неподвижным контактом третьей секции переключателя, к подвижным контактам первой и третьей секций которого подключен измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено элементом сравнения, первый вход которого соединен с выходом усилителя, второй вход - с вторым неподвижным контактом второй секции переключателя, а выход - с входом интегратору.

Похожие патенты SU1348698A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1364942A1
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1180727A1
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Росляков Евгений Михайлович
  • Сеньченков Валентин Иванович
SU1740760A2
Устройство для контроля работы дизельного двигателя 1986
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Братский Федор Федорович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Черняк Владимир Леонидович
SU1467420A1
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя 1988
  • Данилов Виктор Иванович
  • Желнин Дмитрий Дмитриевич
  • Соловьев Владимир Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1564373A1
Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе 1989
  • Соловьев Вадим Алексеевич
  • Дудник Константин Яковлевич
SU1671942A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Годлевский А.А.
  • Шалимов В.Э.
  • Романов А.В.
  • Братский Ф.Ф.
RU2078322C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Головаш А.Н.
  • Должиков С.Н.
  • Тарута В.Ф.
  • Яковлев Г.Ф.
RU2249806C2
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Шакиров Р.И.
RU2069789C1

Реферат патента 1987 года Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва. Устр-во содержит датчик 1 , давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6, трехсекционньШ переключатель 7, каждая секция которого снабжена двумя неподвижными и одним подвижным контактами 8, 9 и 10, элемент 11 сравнения. Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому на этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки. В режиме Контроль, когда замкнуты контакты 10 с контактами 8, перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль. При этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки. I ил. с С/; с 8 „ контроль II

Формула изобретения SU 1 348 698 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348698A1

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1180727A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 348 698 A1

Авторы

Борисенко Анатолий Николаевич

Наконечный Владислав Маркович

Бондаренко Владимир Михайлович

Даты

1987-10-30Публикация

1986-06-10Подача