Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе Советский патент 1991 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1671942A1

Изобретение касается диагностирования дизельных двигателей, а именно устройств определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе.

Целью изобретения является повышение точности и производительности процесса измерения.,

На чертеже изображена структурная схема устройства. Устройство содержит резистивные датчики давления 1, установленные на каждом из топливопроводов, переменные резисторы 2, балансировочные потенциометры 3, блок питания 4, контрольную схему 5, блок переключателей 6. Каждая пара резистивных датчиков давления 1, установленная на каждом топливопроводе, соединена по полумостовой схеме, а две пары резистивных датчиков давления образуют мостовую схему 7. Питающая диагональ каждой мостовой схемы 7 связана с крайними выводами соответствующего балансировочного потенциометра 3, средний вывод которого связан с одной из вершин

измерительной диагонали, кроме того питающая диагональ каждой мостовой схемы 7 через соответствующие переменные резисторы 2 и секции блока переключателей 6 связана с блоком питания 4.

Измерительная диагональ каждой мостовой схемы 7 через соответствующие секции блока переключателей 6 связана с контрольной схемой 5. Резистивные датчики давления 1, связанные с переменными резисторами 2, потенциометрами 3 и блоком переключателей 6, образуют измерительную мостовую схему 8. Контрольная схема 5 содержит последовательно связанные тензоусилитель 9, масштабный усилитель 10, инвертор 11, первый переключатель 12, детектор 13, второй переключатель 14, интегратор 15 и измерительный прибор 16. Первый 12 и второй 14 переключатели выполнены с одним подвижным и двумя неподвижными контактами, причем один из неподвижных контактов каждого переключателя связан с входом инвертора 11. ВхоЁ

а

XI

2

N3

ды тензоусилителя 9 являются входами контрольной схемы 5 и связаны с блоком переключателей 6.

Устройство работает следующим образом. Перед измерениями каждая мостовая схема 7 предварительно балансируется, тарируется и для каждой схемы устанавливается общий коэффициент преобразования с тем, чтобы каждая мостовая схема при одинаковой нагрузке имела одинаковое выходное напряжение. Балансировка Производится посредством балансировочных потенциометров 3. Подгонка общего коэффициента преобразования производится регулировкой переменных резисторов 2 за счет изменения уровня питающего мосты тока. Кроме того, в мостовые схемы собираются резистивные датчики давления 1, имеющие одинаковые коэффициенты преобразования.

При работе топливного насоса в топливопроводах пульсируют импульсы давления, регистрируемые резистивными датчиками давления. При этом резистивные датчики давления 1, расположенные на разных топливопроводах, формируют на измерительной диагонали мостовой схемы 7 разнополярную последовательность импульсов напряжения, воспроизводящую характер изменения давления в топливопроводе. Через соответствующие секции блока переключателей 6 это напряжение попадает на контрольную схему 5, где усиливается тензоусилителем 9 и масштабным усилителем 10, затем в зависимости от положения первого 12 и второго 14 переключателей поступает на вход интегратора 15 или детектора 13, или инвертора 11.

В первом случае напряжение на выходе интегратора 15 пропорционально разности объемов топлива, выпрыскиваемого в разных топливопроводах. Напряжение затем регистрируется измерительным прибором 16. В остальных случаях оценивается обьем топлива, впрыснутого в каждом из топливопроводов. Подключив к контрольной схеме 5 с помощью блока переключателей 6 последующую мостовую схему 7, оценивают разность обьемов впрыскиваемого топлива в следующих двух топливопроводах. Для оценки уровня неравномерности между парами топливопроводов и для представления результатов измерений в процентах на вход интегратора 15 подают однополярные импульсы напряжения от резистивных датчиков давления 1, расположенных в разных топливопроводах.

Таким образом, путем соединения в мостовые схемы резистивных датчиков давления, расположенных в разных топливопроводах, контролируют за каждый

цикл измерения два процесса впрыска, что повышает производительность процесса измерения. Точность диагностики повышается за счет соединения в мостовые схемы резистивных датчиков давления непосред0 ственно без использования переключателей, при этом исключается погрешность от нестабильности контактов переключателя. Кроме того, исключается и температурная погрешность, так как резистивные датчики

5 давления, образующие мостовые схемы, имеют один и тот же температурный режим. Формула изобретения

1.Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двига0 теле, содержащее измерительную мостовую схему, плечо которой выполнено в виде резистивных датчиков давления, попарно связанных между собой и установленных на одном из топливопроводов переменных

5 резисторов и блока переключателей, контрольную схему, включенную в измерительную диагональ измерительной схемы, и блок питания, включенный в питающую диагональ измерительной схемы, отличаю0 щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности процесса измерения, оно снабжено балансировочными потенциометрами, подключенными крайними выводами к питающей диагонали,

5 а средними - к измерительной диагонали, мостовая схема образована двумя парами резистивных датчиков давления, установленных на разных топливопроводах, каждый переменный резистор включен в

0 питающую диагональ между источником питания и вершиной, блок переключателей установлен с возможностью подключения контрольной схемы к измерительной диагонали мостов схемы, а блока питания - к ее

5 питающей диагонали.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что контрольная схема выполнена в виде последовательно связанных тензоу- силителя, масштабного усилителя, инверто0 ра, первого переключателя с двумя неподвижными и одним подвижным контактами, детектора, второго переключателя с двумя неподвижными и одним подвижным контактами, интегратора и измерительного

5 прибора, причем один из неподвижны/ контактов каждого переключателя связан с входом инвертора, а входы тензоусилителя являются входами контрольной схемы.

1

W

Г

ҐJ-Q6

- 10 ||

Похожие патенты SU1671942A1

название год авторы номер документа
Устройство для преобразования сигнала мостового датчика в частоту 1978
  • Ерусланова Ольга Михайловна
  • Парфенов Михаил Михайлович
  • Плискин Юрий Семенович
SU782150A1
АЭРОЛОГИЧЕСКИЙ РАДИОЗОНД 1999
  • Ессяк С.П.
  • Богов В.Т.
  • Иванов В.Э.
RU2162238C1
Устройство для измерения концентрации горючих компонентов дымовых газов 1991
  • Семеновский Владимир Герасимович
SU1805364A1
АВТОГЕНЕРАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ГИРОСКОПА И СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ АВТОГЕНЕРАТОРА 2007
  • Фролов Евгений Николаевич
  • Соловьев Дмитрий Олегович
  • Мезенцев Александр Павлович
RU2359401C1
Устройство для моделирования магнитных полей в синхронных машинах 1986
  • Фрнджибашян Эдуард Симонович
SU1455348A1
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ СО СХЕМОЙ ТЕРМОКОМПЕНСАЦИИ 1992
  • Цивинский Александр Викторович
  • Одинцов Андрей Николаевич
RU2084846C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР 1972
SU351538A1
Тензометрическое устройство 1981
  • Крыжановский Юрий Антонович
  • Мигай Григорий Александрович
  • Назаренко Виктор Гаврилович
SU1000924A1
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2042115C1
Устройство для многоточечного измерения температуры 1987
  • Воробкевич Владимир Юлианович
  • Якимец Василий Теодорович
  • Тушницкий Мирослав Михайлович
SU1432346A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 942 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе

Изобретение касается диагностирования дизельных двигателей и позволяет повысить точность и производительность процесса измерения параметров впрыска топлива в дизельный двигатель. Устройство содержит резистивные датчики давления, переменные резисторы 2, балансировочные потенциометры 3, блок питания 4, контрольную схему 5, блок переключателей 6. Контрольное устройство содержит тензоусилитель 9, масштабный усилитель 10, инвертор 11, первый и второй переключатели 12 и 14, детектор 13, интегратор 15 и измерительный прибор 16. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 942 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671942A1

Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля 1986
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Агулов Анатолий Федорович
  • Агулов Вадим Вячеславович
SU1397614A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 671 942 A1

Авторы

Соловьев Вадим Алексеевич

Дудник Константин Яковлевич

Даты

1991-08-23Публикация

1989-05-06Подача