Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1364942A1

00

о%

4: СО

4;

IN5

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть Использовано для контроля ее технического состояния.

Цепь изобретения - повьппение точности - достигается путем введения интегрирования давления топлива перед форсункой в периоды его впрыска и прямого фиксирования результата в измерительном приборе.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, оснащенный закрытыми форсунками, каждая из которых включает иглу с дифференциальной площадкой,

ду управляющим входом схемы 4 задержки и нулевой шиной источника 16 питания, первый вход вычитающего элемента 17 соединен с выходом схемы 3 совпадения, второй его вход - с движком второго потенциометра 18, а выход - с входом интегратора 6.

Устройство работает следующим образом.

При впрыске топлива форсунками дизеля датчик 1 давления вырабатывает электрический сигнал, который поступает после усиления в усилителе 2 на

первый вход схемы 3 совпадения, вход схемы 4 переменной задержки и вход пикового детектора 5, выделяющего максимальное значение сигнала.

В случае работы устройства в режи

Похожие патенты SU1364942A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Наконечный Владислав Маркович
  • Бондаренко Владимир Михайлович
SU1348698A1
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1180727A1
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Росляков Евгений Михайлович
  • Сеньченков Валентин Иванович
SU1740760A2
Устройство для контроля работы дизельного двигателя 1986
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Братский Федор Федорович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Черняк Владимир Леонидович
SU1467420A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Годлевский А.А.
  • Шалимов В.Э.
  • Романов А.В.
  • Братский Ф.Ф.
RU2078322C1
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя 1988
  • Данилов Виктор Иванович
  • Желнин Дмитрий Дмитриевич
  • Соловьев Владимир Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1564373A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Головаш А.Н.
  • Должиков С.Н.
  • Тарута В.Ф.
  • Яковлев Г.Ф.
RU2249806C2
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля 1987
  • Володин Александр Иванович
  • Вихирев Валерий Владимирович
  • Попков Валерий Васильевич
  • Блинов Павел Николаевич
SU1413260A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Шакиров Р.И.
RU2069789C1
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2

Реферат патента 1988 года Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность измерения. Устр-во содержит датчик 1 давления, усилитель, схему 3 совпадения, схему 4 переменной задержки, пиковый детектор 5, интегратор 6, трехсекционный переключатель 7 с секциями 8, 9, 10, посекционно снабженный неподвижными 11, 12 и подвижным 13 контактами, измерительный прибор 14, потенциометры 15, 18, источник 16 питания, вычитающий элемент 17. Коэффициент г1ередачи потенциометра 18 равен отношению площади дифференциальной площадки к площади поперечного сечения иглы, благодаря чему сигнал на втором входе элемента 17 пропорционален давлению закрытия форсунки. Выходное напряжение элемента 17 соответствует разности текущего давления топлива перед форсункой и давления закрытия форсунки. Изменение этого напряжения начинается в момент, совпадающий с моментом открытия форсунки, а конец импульса, выходящего с элемента 17, соответствует моменту равенства текущего значения давления топлива давлению закрытия форсунки. Выходной импульс с элемента 17 поступает на интегратор 6, выходной сигнал с которого соответствует величине цикловой подачи. 1 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 364 942 A1

содержит соединенные между собой дат- 20 ме Контроль подвижные контакты 13 чик 1 давления топлива, усилитель 2, схему 3 совпадения, схему 4 переменной задержки, пиковый детектор 5, интегратор 6, трехсекционный переключатель 7 с первой 8, второй 9 и третьей 10 секциями, посекционно снабженный первым 11 и вторым 12 неподвижными и одним 13 подвижным контак25

переключателя 7 замкнуты с первыми неподвижными контактами 11 его соответствующих секций 8-10. При работе двигателя на холостом ходу давление впрыска топлива близко к давлению от крытия форсунки, благодаря чему выходной сигнал пикового детектора 5 пропорционален давлению открытия форсунки. Далее перемещают движок

тами, измерительный прибор 14, первый потенциометр 15 и источник 16 питания, причем выход усилителя 2 подключен к первому входу схемы 3 совпадения, входу схемы 4 переменной задержки и входу пикового детектора 5, выход которого присоединен к первому неподвижному контакту 11 первой секции 8 переключателя 7, управляющий вход схемы 4 переменной задержки соединен с вторым неподвижным контактом 12 второй секции 9 переключателя 7, а ее выход - с вторым входом схемы 3 совпадения, связанной своим выходом с входом интегратора 6, выход которого подключен к второму неподвижному контакту 12 третьей секции 10 переключателя 7 и к движку первого потенциометра 15, подключенного своими зажимами к полюсам источника 16 питания, а измерительный прибор 14 включен между подвижными контактами 13 первой 8 и третьей 10 секций переключателя 7.

Устройство снабжено вычитающим элементом 17 и вторым потенциометром 18 с коэффициентом передачи, равным отношению площади дифференциальной площадки к площади поперечного сечения иглы. При этом второй потенциометр 18 включен своими зажимами межме Контроль подвижные контакты 13

переключателя 7 замкнуты с первыми неподвижными контактами 11 его соответствующих секций 8-10. При работе двигателя на холостом ходу давление впрыска топлива близко к давлению открытия форсунки, благодаря чему выходной сигнал пикового детектора 5 пропорционален давлению открытия форсунки. Далее перемещают движок

первого потенциометра 15 до тех пор, пока установятся нулевые показания измерительного прибора 14, что свидетельствует о равенстве выходного напряжения пикового детектора 5 сигналу

на движке потенциометра 15, который в этом случае также соответствует давлению открытия форсунки.

При впрыске топлива отношение давления запирания форсунки к давлению

ее открытия равно отношению площади дифференциальной площадки иглы форсунки к площади поперечного сечения иглы. Изменением положения движка второго потенциометра 18 устанавливают коэффициент передачи равным указанному отношению, благодаря чему сигнал на втором входе вычитающего элемента 17 пропорционален давлению закрытия форсунки.

В режиме Измерение сигнал с датчика 1 давления топлива через усилитель 2 поступает на первый вход схемы 3 совпадения, вход схемы 4 переменной задержки и вход пикового детектора 5,

который вьщеляет из сигнала его максимальное значение. Выходной сигнал пикового детектора 5 задерживается, а на управляющий вход схемы 4 задержки подается сигнал с движка первого

3136Д9424

потенциометра 15, который пропорцио- него сгорания, оснащенный закрытыми нален давлению открытия форсунки. форсунками, каждая из которых вклю- Схема 5 задержки вырабатывает единич- чает иглу с дифференциальной площадные прямоугольные импульсы, начинаю- кой, содержащее соединенные между со- щиеся сразу же после появления им- бой датчик давления топлива, усили- пульсов на выходе усилителя 2, поэто- тель, схему совпадения, схему пере- му отпирающее напряжение появляется менной задержки, пиковьш детектор, после окончания этого времени задер- интегратор, трехсекционный переклю- жки. Следовательно, на выходе схемы ig чатель, посекционно снабженный двумя 3 совпадения с момента окончания за- неподвижными и одним подвижмы-м кон- держки времени схемы 4 появляется тактами, измерительный прибор, первый сигнал, повторяющий выходное напря- потенциометр и источник питания, при- жение усилителя 2. Этот сигнал пос- чем вькод усилителя подключен к пер- тупает на первый вход вычитающего 5 вому входу схемы совпадения, входу элемента 17, на втором входе которо- схемы переменной задержки и входу пи- го присутствует сигнал второго потен- кового детектора, выход которого при- циометра 18. В связи с этим вькодное соединен к первому неподвижному кон- напряжение на вычитающем элементе 17 такту первой секции переключателя, соответствует разности текущего дав- 2о Управляющий вход схемы переменной за- ления топлива перед форсункой и дав- держки соединен с вторым неподвижным пения закрытия форсунки, и изменение контактом второй секции переключате- этого напряжения начинается в момент, ля, а ее выход - с вторым входом схе- совпадающий с моментом открытия фор- мы совпадения, связанной своим вьгхо- сунки, а конец импульса, выходящего 25 Дом с входом интегратора, выход кото- с вычитающего элемента 17, соответ- рого подключен к второму неподвижному ствует моменту равенства текущего контакту третьей секции переключате- значения давления топлива давлению ля, второй подвижный контакт кото- закрытия форсунки. Следовательно, вы- рого связан с первым неподвижным кон- ходной сигнал вычитающего элемента Q тактом третьей секции и присоединен 17 пропорционален давлению впрыски- к движку первого потенциометра, под- ваемого топлива. Выходной импульс вы- ключенного своими зажимами к полюсам читающего элемента 17 поступает на источника питания, а измерительный вход интегратора 6, выходной сигнал прибор включен между подвижными кон- с которого соответствует количеству тактами первой и третьей секций перепрошедшего через форсунку топлива, ключателя, отличающе еся т.е. величине цикловой подачи. Этот тем, что, с целью повышения точности, сигнал фиксируется измерительным устройство снабжено вычитающим эле- прибором 14.ментом и вторым потенциометром с ко. эффициентом передачи, равным отношеБолее точный учет момента закры- нию площади дифференциальной площади тия иглы форсунки в предложенном уст- к площади поперечного сечения иглы, ройстве обеспечивает большую точ,- причем второй потенциометр включен ность измерения величины цикловой по- своими зажимами между управляющим дачи топлива.входом схемы задержки и нулевой шиной

источника питания, первый вход вьгчиФормула изобретениятающего элемента соединен с выходом

схемы совпадения, второй его вход Устройство для измерения цикловой с движком второго потенциометра, а подачи топлива в двигатель внутрен- . выход - с входом интегратора.

Составитель П.Покровский Редактор В.Данко Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

. ..- .. .

Заказ 6589/35Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364942A1

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1180727A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 364 942 A1

Авторы

Борисенко Анатолий Николаевич

Даты

1988-01-07Публикация

1986-07-07Подача