о „ Нонтр
ФиЛ,1
11
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния тепловпрыскивающей аппаратуры дизелей.
Целью изобретения является повышение точности измерения цикловой подачи топлива путем введения интегрирования изменения давления топлива в период впрыска и прямого фиксирования результата в измерительном приборе.
Устройство позволяет уменьшить трудоемкость контроля вследствие устранения вычислительных операций и упростить -применяемую измерительную аппаратуру.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для измерения цикловой подачи; на фиг. 2 - диаграммы напряжений, поясняющие работу устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 давления топлива, усилитель 2 и измерительный прибор 3. В устройство также включены схема 4 переменной задержки, пиковьй детектор 5, схема 6 совпадения, интегратор 7, потенциометр 8 и переключатель 9. При этом выход усилителя 2 параллельно подключен к первому входу схемы 6 совпадения, к первому входу схемы 4 переменной задержки и входу пикового детектора 5. Выход схемы 4 переменной задержки подключен к второму входу схемы 6 совпадения, выход которой соединен в режиме измерения через интегратор 7 и переключатель 9 с измерительным прибором 3. Второй вход схемы 4 переменной задержки, служащий входом управления связан в режиме измерения через переключатель 9 со средней точкой потенциометра 8, а пиковьй детектор 5 своим выходом через переключатель 9 сое динен в режиме контроля с измерительным прибором 3, который одновременно через переключатель 9 связан со средней точкой потенциометра 8.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал U(t) с датчика 1 давления топлива (фиг. 1), подключенного у штуцера контролируемой форсунки (не показана), усиливается усилителем 2 и поступает на первьй вход схемы 6
272
совпадения и первьй вход схемы 4 переменной задержки, запуская ее, и вход пиковогэ детектора 5. Схема 4 переменной задержки генерирует импульс, длительность которого t (фиг. 2) пропорциональна управляющему напряжению U, которое в положении переключателя 9 Измерение снимается со средней точки потенциометра 8. Сигнал и схемы 4 переменной задержки поступает на второй вход схемы 6 совпадения, которая запирается на это время и вырезает из сигнала К U(t) часть длительностью t,, соответствующую задержке начала впрыска топлива. Остальная часть сигнала U(t) поступает на вход интегратора 7, которьй интегрирует ее, усредняя по времени поступающие импульсы, причем уровень выходного сигнала интегратора 7 пропорционален площади сигнала давления. При прочих равных условиях момент открытия форсунки определяется затяжкой пружины форсунки и массой ее подвижных частей, причем на холостом ходу максимальное давление впрыска топлива приблизительно равно давлению открытия форсунки;
;Рфо. Сигнал от максималь пелкс х.х
ного давления формируется на выходе из пикового детектора 5 и в режиме Контроль подключается к одному полюсу измерительного прибора 3, ДРУ гой полюс которого подключается к средней точке потенциометра 8. Положение потенциометра 8 подбирают так, что измерительньш прибор 3 устанавливается в нулевое положение. В режиме Измерение выставленное напряжение подключается к второму входу (управления) схемы 4 переменной задержки. Тогда длительность tj будет равна t3 , где К-, - коэффициент пропорциональности. Поскольку U.
то t,
- .х.х t a McfKCX-x Ч -э , .
«- Ко Рд| миксх.у Т.е. время задержки t, определяется давлением открытия форсунки. При тарировке устройства подбирают сопротивление потенциометра 8 таким образом, чтобы t было равно действительному моменту . начала впрыска форсункой, а участок площади S- (фиг. 2) до момента начала впрыска топлива блокируется и не проходит в измерительный канал.
К U(t}
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364942A1 |
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348698A1 |
Устройство для контроля работы дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1467420A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2078322C1 |
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740760A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2249806C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1413260A1 |
Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе | 1989 |
|
SU1671942A1 |
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1564373A1 |
УСТРОЙСТВО /ЩЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОГО1ИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее последовательно соединенные датчик давления топлива, усилитель и измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено схемой переменной задержки, пиковым детектором, схемой совпадения, интегратором, потенциометром и переключателем, причем выход усилителя параллельно подключен к первому входу схемы совпадения, к первому входу схемы переменной задержки и входу пикового детектора, выход схемы переменной задержки подключен к второму входу схемы совпадения, выход которой сое- . динен через интегратор и переключатель с измерительным прибором, второй вход схемы переменной заде14жки связан через переключатель со средней точкой потенциометра, а пиковый 9 детектор своим выходом через переключатель соединен с измерительным прибором, который одновременно через переключатель связан со средней точкой потенциометра.
Еремин В.Л | |||
Теоретические предпосылки определения производительности т.опливного насоса по продолжительности впрыска: труды ГОСНИТИ | |||
Т | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-12-26—Подача