Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в гидросистемах управления трансмиссиями транспортных и тяговых машин и, в частности, промышленных тракторов.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 приведена гидравлическая схема гидросистемы управления нормально замкнутыми муфтами поворота и тормозами (для одного борта), разрез А-А; на фиг. 2 - то же, для нормально разомкнутых муфт и тормозов.
Система управления содержит насос 1, связанный напорными гидролиниями 2-4 с регуляторами 5 и 6 давления и двухпози- ционным распределителем 7 соответственно. Выходы регуляторов давления связаны гид- ролиния.ми (магистралями) 8 и 9 с входами распределителя. Распределитель имеет возвратную пружину 10 и электромагнит 11, соединенный электролинией 12 с электропереключателем 13. На шарнирной опоре 14 установлен рычаг 15 управления, на оси которого закреплена фрикционная муфта 16 с поводком 17. Конструктивно рычаг управления может быть выполнен с подпружиненной собачкой, под которой расположена кнопка электропереключателя. Необходимо лин1Ь, чтобы под действием усилия, приложенного к рычагу в одном направлении (по стрелке), электропереключатель- замыкал цепь питания электромагнита, а при снятии усилия или изменении его направления разрывал.
Двухпозиционный распределитель связан магистралью 18 с исполнительным цилиндром 19 муфты поворота, а магистралью 20 с исполнительным цилиндром 21 тормоза. В напорной гидролинии насоса установлен главный клапан 22 давления. Регуляторы давления содержат возвратную пружину 23 и золотники 24 и 25, связанные с рычагом управления посредством пружин 26 и 27 и толкателя 28.
Гидросистема управления нормально разомкнутыми муфтами поворота и тор.мозами (фиг. 2), отличается от гидросистемы управления нормально замкнутыми муфтами поворота и тормозами тем, что вместо канала 4, соединяющего двухпозиционный распределитель с насосом, выполнен канал 29, соединяющий его с баком.
Гидросистема управления для случая нормально замкнутых муфт и тормозов работает следующим образом.
В исходном положении распределитель 7 соединяет магистраль 20 управления тормозом с напорной магистралью 4, а магистраль 18 управления муфтой с .магистралью 9, которая через регулятор 6 давления связана со сливом, т. е. в этом положении давление в цилиндре 21 номинальное, определяемое регулировкой клапана 22, и тормоз выключен, а в цилиндре 19 давление отсутствует и муфта поворота включена. Магистраль 8 в исходном положении перекрыта и в ней держится номинальное давление, так как
золотник 24 распределителя 5, находясь в исходном положении, сообщает магистраль 8 с напорной магистралью 2. Параметры распределителей 5 и 6 выбраны такими, что в исходном положении усилия пружин 23 и 27 превышают суммарное усилие от пру- жин 26 и давления жидкости на правый торец золотника 24, что обеспечивает устойчивость исходного состояния системы.
Для поворота машины необходимо переместить рычаг управления по направлению
5 стрелки. Вместе с рычагом поворачивается муфта 16, и поводок 17, закрепленный на ведомом диске 30, нажимает на кнопку электропереключателя, так как момент трения фрикциона, определяемый усилием пружин 3, выбран таким, что превышает усилие
0 необходимое для срабатывания электропереключателя. При дальнейшем ходе рычага управления поводок 17 остается неподвижным за счет пробуксовки муфты. Распределитель 7 под действием усилия от электроS- -магнита, сжимающего пружину 10, переключается и соединяет магистраль 4 с магистралью 18, а магистраль 20 с магистралью 8. Магистраль 9 перекрь:вается. Рабочая жидкость быстро заполняет цилиндр 19, шток которого выключает муфту поворота. Пере0 мещение рычага управления приводит к сжатию пружин 23 и 27 и перемещению золотника 25 влево, а также перемещению золотника 24 под действием силы от давления жидкости на правый его торец и ослабления пружины 26. Таким образо.м, по мере пере5 мещения рычага по направлению стрелки давление в магистрали 9 растет от нуля до номинального, а в магистрали 8 падает от номинального до нуля, что приводит к плавному, регулируемому включению тормоза, т. е. при входе в поворот вначале быстро
0 выключается муфта, а затем с регулируемой оператором интенсивностью включается тормоз.
По окончании выполнения поворота опе- g ратор перемещает рычаг управления в обратную сторону. Вместе с рычагом, поворачивается поводок 17, отпуская кнопку электропереключателя. Поворот поводка ограничен упором 32. Электропереключатель размыкает цепь питания электромагнита и рас- 0 пределитель под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, соединяя магистраль 20 с напорной магистралью 4, а магистраль 18 с магистралью 9. Тормоз быстро выключается, а гидроцилиндр муфты поворота соединяется с выходом регулято- 5 ра 6, выходное давление которого определяется положением рычага управления и по мере перемещения его в исходное положение падает от номинального до нуля.
Таким образом, при выходе из поворота вначале быстро выключается тормоз, а затем с регулируемой оператором интенсивностью включается муфта поворота.
Работа гидросистемы управления нормально разомкнутыми муфтами поворота и тормозами отличается тем, что при входе в поворот гидроцилиндр тормоза сообщается с выходом регулятора 6, а не регулятора 5, а гидроцилиндр муфты сообщается со сливным каналом 29, а не с напорной магистралью, при выходе из поворота гидроцилиндр муфты сообщается с выходом регулятора 5, а не регулятора 6, а гидроцилиндр тормоза сообщается со сливным каналом 29, а не с напорной магистралью.
Использование предлагаемого изобретения позволяет расщирить область применения гидросистемы на механизмы поворота с нормально замкнутыми либо нормально разомкнутыми фрикционными узлами, а также реализовать различные законы изменения давления управления муфтой и тормозом.
Формула изобретения
1. Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства, содержащая насос, напорная линия которого соединена гидролиниями с главным клапаном давления, с входами бортовых подпружиненных золотниковых регуляторов выходного давления, выходы которых соединены гидролиниями с входами двухпозиционного пятилинейного распределителя с электромагнитным управлением и со сливом, а выходы последнего соединены с гидроцилиндрами управления бортовых муфт поворота и тормозов, при этом золотник регулятора выходного давле
ния связан с рычагом, управления регулятором давления, причем последний снабжен переключателем, которой электрически связан с электромагнитом распределителя,
отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, регулятор выходного давления включает в себя два золотника, причем оба золотника кинематически связаны между собой через две пружины и толкатель, паз которого связан с рычагом управления регулятора выходного давления, при этом входы регуляторов выходного давления сообщены с напорной гидролинией насоса, выходы - со сливом и с первой и второй линиями двухпозиционного пятилинейного
распределителя, третья линия которого сообщена с напорной магистралью насоса с возможностью сообщения со сливом, а четвертая и пятая линии - соответственно с гидроцилиндрами управления бортовых муфт поворота и тормозов, при этом в первой
позиции упомянутого распределителя третья линия сообщена с пятой, а во второй позиции - с четвертой линией.
2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что третья линия двухпозиционного пятилинейного распределителя сообщена СО сливом, при этом в первой позиции упо- мянутого распределителя вторая линия сообщена с четвертой, а во второй позиции первая линия сообщена с пятой. 3. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что третья линия двухпозиционного пятилинейного распределителя сообщена с напорной магистралью насоса, при этом в первой позиции упомянутого распределителя первая линия сообщена с четвертой, а во второй позиции вторая линия сообщена с пятой.
«Рб гг
ВНИИПИЗаказ 5056/18Тираж 590Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1564013A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1996 |
|
RU2105907C1 |
Гидросистема зубообрабатывающегоСТАНКА | 1978 |
|
SU802660A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 2016 |
|
RU2624079C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидросистема управления содержит насос 1, бортовые регуляторы 5 и 6 давления, бортовой двух- позиционный распределитель 7 с электромагнитным управлением, исполнительные гидроцилиндры 19,21 муфты поворота и тормоза, главный клапан 22 давления и рычаг 15 управления с электропереключателем 13. 2 3. п. ф-лы, 2 ил. (Л жк77 оо СП О о СД ffiuzl
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1207834A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-01-07—Подача