Фаг. /
в одном направлении запирают полости 2 и 22 между золотником и толкателем, обеспечивая их, жесткую связь. При изменении направления перемещения рычага 16 открывается полость и связь осуществляется через пружину. Таким образом, обеспечивается требуемая характеристика гидросистемы. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350054A1 |
Устройство управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства | 1984 |
|
SU1240646A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1978 |
|
SU747763A1 |
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Золотниковый клапан | 1980 |
|
SU956855A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU765081A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы гидросистемы управления муфтами поворота и тормозами. В золотники 12 и 13 регулятора встроены подпружиненные клапаны 19 и 20, которые в одном направлении запирают полости 21 и 22 между золотником и толкателем, обеспечивая их жесткую связь. При изменении направления перемещения рычага 16 открывается полость и связь осуществляется через пружину. Таким образом, обеспечивается требуемая характеристика гидросистемы. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в гидросистемах управления трансмиссиями транспортных и тяговых машин, в частности промышленных тракторов.
Целью изобретения является повышение надежности работы гидросистемы управления.
На фиг. 1 приведена гидравлическая схема гидросистемы управления нормально замкнутыми муфтами поворота и тормозами (для одного борта); на фиг. 2 - то же, для нормально замкнутых муфт поворота и тормозов.
Система управления содержит насос 1, связанный напорными гидролиниями 2-4 с главным клапаном 5 давления и регуляторами 6 и 7 давления соответственно. Выходы регуляторов давления связаны гидролиниями 8 и 9 с гидроцилиндром 10 муфты поворота и гидроцилиндром II тормоза. Регуляторы 6 и 7 давления включают в себя золотники 12 и 13, возвратную пружину 14, толкатель 15, который связан с рычагом 16 управления. Между золотниками и толкателем расположены пружины 17 и 18. Внутри толкателя установлены два подпружиненных клапана 19 и 20. Эти клапаны могут быть установлены и в золотниках 12 и 13, при этом необходимо, чтобы каждый из них был гидравлически связан с баком и соответствующей полостью 21 или 22 между толкателем и золотником.
Работа гидросистемы управления для случая нормально замкнутых муфт поворота и тормозов.
В исходном положении золотники 12 и 13 находятся в крайнем правом положении, которое обеспечивается тем, что усилия пружин 17, 18 и 14 превышают усилие от давления жидкости на правый торец золотника 13. В этом положении золотник 12 перекрывает гидролинию 3, а гидролинию 8 связывает с баком (гидролиния 23), т.е. давление в гидроцилиндре 10 отсутствует и муфта включена. Золотник 13 связывает гидролинию 9 с гидролинией 4, поэтому в цилиндре 11 давление равно номинальному и тормоз выключен.
Для поворота машины рычаг 16 необходимо переместить по направлению стрелки. При этом толкатель 15 перемещается влево, ослабляя пружину 17. Уменьшению объема 21, т.е. сжатию пружины 18, препятствует
клапан 19, который установлен таким об0 разом, что не позволяет перетекать жидкости из объема 2 в бак.
Золотник 12 перемещается влево вместе с толкателем, перекрывая сливную магистраль и соединяя гидролинию 8 с гидролинией 3, и муфта быстро, без слежения выключается. В крайнем левом положении золотника 12, которое соответствует полностью выключенной муфте, канал 24 соединяется со сливом и жидкость из объема 21 может свободно вытесняться и не препятствовать
0 дальнейшему перемещению толкателя и рычага. По мере перемещения толкателя 15 и ослабления пружины 17 золотник 13 перемещается влево, перекрывая вначале гидролинию 4, а затем связывает гидроли нию 9 со сливом таким образом, что давление в ней и гидроцилиндре 11 уменьшается пропорционально уменьшению усилия пружины 17, т.е. пропорционально перемещению толкателя и рычага. Клапан 20 установлен так, что не препятствует перете0 канию жидкости из бака в объем 22.
По окончании выполнения поворота оператор перемещает рычаг управления в обратную сторону. Вместе с рычагом перемещается вправо толкатель. Клапан 20 заg пирает полость 22 и золотник 13 перемещается вправо вместе с толкателем, перекрывая сливную магистраль, и гидролиния 9 связывается с гидролинией 4. Давление в гидроцилиндре 11 быстро повышается и тормоз выключается. В крайнем правом по0 ложении золотника 13, которое соответствует полностью выключенному тормозу, канал 25 соединяется со сливом и жидкость из объема 22 может свободно перетекать в бак, что позволяет перемещаться толкате5 лю вправо. При этом ослабляется пружина 18, так как клапан 19 не препятствует перетеканию жидкости из бака в объем 21 и пропорционально уменьшается давление в гидролинии 8 и гидроцилиндре 10. Происходит плавное, регулируемое включение муфты.
0 Таким образом, при входе в поворот происходит быстрое, нерегулируемое выключение муфты и плавное регулируемое включение тормоза, а при выходе из поворота - быстро выключается тормоз и плавно с регулируемой интенсивностью включается муфта.
Работа гидросистемы управления нормально разомкнутыми муфтами поворота и тормозами отличается тем, что при входе в поворот гидроцилиндр 10 муфты поворо
та соединяется с баком, а гидроцилиндр 11 тормоза - с напорной магистралью, а при выходе из поворота гидроцилиндр тормоза соединяется с баком, а гидроци- лнндр муфты - с напорной магистралью. , Предлагаемая гидросистема управления может быть использована и для других вариантов исполнения муфт поворота и тормозов, а именно: муфта нормально замкнута, а тормоз нормально разомкнут и наоборот. Для этого необходимо скомпоновать один из регуляторов, который управляет нормально замкнутым тормозом (муфтой, фиг. 1) с регулятором, управляющим нормально разомкнутой муфтой (тормозом, фиг. 2).
Формула изобретения Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспорт0
ного средства, содержащая гидроцилиндры управления бортовых муфт поворота и тормозов, которые соединены через регуляторы выходного давления с гидронасосом и редукционным клапаном, причем регуляторы давления выполнены в виде двух золотников, соединенных между собой через пружины и толкатель, который кинематически соединен с рычагом управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидросистемы управления. каждый золотник регулятора давления снабжен подпружиненным клапаном, гидравлически связанным с баком и полостью между толкателем и золотником, при этом выходы регуляторов давления связаны с гидроцилиндрами бортовых муфт поворота и тормозов непосредственно.
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350054A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1987-12-27—Подача