1
Изобретение относится к области оценки состояния автомобильных дорог
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности измерений ,
На фиг. i показано устройство, общий-вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит корпус 1, оси 2 и 3, на которых установлены счетный барабан 4 и приводной барабан 5 с приводным роликом 6 и тросом 7. Последний одним концом с помощью пружины 8 прикреплен к подрессоренной части 9 транспортного средства, а другим - к неподрессоренной. Счетный барабан 4 прижат пружиной 10 к фрикционной шайбе 11, а по окружности барабана 4 установлены магниты 12, в зоне действия которых на кронштейне 13 размещен геркон 14. Магниты 12, число которых четное, установлены так, что внутренние силовые линии магнито в паралллельны оси счет ного барабана 4, а их направления чередуются. На оси 15 к корпусу 1 прикреплены соединенные шарниром 16 рычаги 17 и 18, причем на оси 19 последнего расположен промежуточный ролик 20, ось которого пружиной 21 связана с якорем электромагнита 22.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства неровность дороги вызывает вертикальное перемещение троса 7, которое приводной барабан 5 преобразует во вращение приводного ролика 6. Включением электромагнита 22 за счет йатяжения пружины 21 промежуточный ролик 20 вводят в контакт с приводным роликом 6 и счетным барабаном 4. При движении подрессоренной части 9 транспортного средства вниз вращение приводного ролика 6 вызывает закли нивание промежуточного ролика 20 со счетным барабаном 4 и передачу на
5022А2
него вращения от приводного ролика 6.
Магниты Ч 2 поочередно воздействуют на геркон 14, число импульсов которого пропорционально измеряемой неровности. При движении подрессоренной части транспортного средства вверх вращение приводного ролика 6 в противоположную сторону выталкивает проме- 1Q жуточный ролик 20 и выводит его из контакта со счетным барабаном 4, который из-за подторможенности пружиной 10 и фрикционной шайбой 11 не перемещает относительно геркона 14 магниты 15 12, ввиду чего устройство не фиксирует обратный ход троса 7. По окончании измерений во избежание износа промежуточного ролика 20 отключением электромагнита 22 устраняют натяжение 20 пружины 21 и выводят ролик 20 из контакта со счетным 4 и приводным 5 барабанами.
Формула изобретения 25
Устройство для оценки неровностей покрытий автомобильных дорог, содержащее корпус, приводной барабан с тросом, один конец которого посред- 30 ством пружины прикреплен к подрессоренной части транспортного средства, а другой - к неподрессоренной части, счетный механизм в виде счетчика, счетного барабана с магнитами и геркона, установленного в зоне действия магнитов и механизм одностороннего вращения счетного барабана, от-, личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше- 4Q ния точности измерений, приводной барабан снабжен приводным роликом, механизм одностороннего вращения счетного барабана выполнен в виде подпружиненного ролика с эластичной по-
35
верхностью, установленного на щарнир- но-сочлененных рычагах с возможностью заклинивания между приводным роликом и счетным барабаном.
Составитель А. Дудаков Редактор М. Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова
Заказ 5233/26 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская ;наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля ровности дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1664953A1 |
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1102832A1 |
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2021 |
|
RU2770242C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда | 1977 |
|
SU740568A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2597061C2 |
Регистрирующее устройство | 1983 |
|
SU1125472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий | 1980 |
|
SU996607A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU906758A1 |
Изобретение предназначено для оценки состояния автомобильных дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции и новышение точности измерений. Устройство содержит корпус1 со счетным 4 и нризодным 5 барабанами, фрикционную связь между которыми осуществляет подпружиненный промежуточный ролик 20. Приводной барабан 5 снабжен тросом 7 для передачи на него колебаний кузова автомобиля, а счетный барабан 4 - магнитами 12, воздействующими на геркон 14. 2 ил. (Л со О1 о to bO 4;:
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1102832A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий | 1980 |
|
SU996607A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-01-06—Подача