10f1
16 ft }9lt9
f213
L
Изобретение относится к Ьбласти эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для оценки неровности дорожных покрытий. Известен прибор для оценки неров ности дорог, содержащий приводной механизм в виде зубчатой рейки и шестерни г храповый механизм, перецающий вращение только в одном направлении, и счетный механизм ij . Недостаток прибора состоит в том что он не позволяет отличать характер неровностей. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог, содержащее барабан с тросом, один конец которого посредством пру жины прикреплен к кузову автомобиля, а другой - к заднему мосту авто мобиля, храповый механизм, padnoложенный соосно с барабаном, счетчи импульсов и узел приема информации Недостаток данного устройства со тоит в невозможности качественного распределения толчков вдоль испытуе мого участка, в результате чего при обработке данных испытаний колнчест о толчков условно принимают распределенным равномерно по километру что, как правило, не соответствует действительности и затрудняет выявление наиболее плохих участков. Цель изобретения - повьлиение дос товерности контроля за счет разделе ния характера неровностей. Поставленная цель достигается те что устройство для оценки неровност покрытий автомобильных дорог, содер жащее барабан с тросом, один конец которого посредством пружины прикреплен к кузову автомобиля, а другой - к заднему мосту автомобиля, храповый механизм, расположенный со осно с барабаном, счетчик импульсов и узел приема информации, снабжено магнитом и кронштейном с герметиэированными контактами,подключенными к счетчику импульсов, узел приема информации выполнен в виде лентопротяжного механизма включающего ленту, катушки подачи и приема ленты, узла протяжки, отметчика пути, узла подмотки и сигнализатора окончания ленты, при этом магнит укреплен на внешней стороне барабана, а герметиз рованные контакты кронштейна уставов лены в зоне действия магнита. На фиг. 1 представлена кинематическая еосема устройства; на фиг. 2 схема размещения герметизированных контактов относительно барабана; на фиг. 3 - электрическая схема устройства; на фиг. 4 - установка устройства в кузове автомобиля. Предлагаемое устройство содержит катушку 1 подачи ленты, направляющую 2 движения ленты, отметчик 3 пройденного пути, вал 4 подачи ленты, выполненный совместно со шкивом подмотки, узел 5 сигнализации окончания ленты, катушку б приема ленты, направляющую 7 движения ленты, ролик 8 прижима ленты к валу подачи ленты, трос 9, барабан 10, храповый механизм 11, пассик 12 подмотки ленты, шкив 13 подмотки ленты 14, пружину возврата барабана в исходное состояние, герметизированные контакты 16-19, Магнит 20 и регистрирующие приспособления 21. Устройство работает следующим образом. Вал 4 посредством храпового механизма 11 соединен с барабаном 10, воспринимающим колебания кузова относительно заднего моста автомобиля с помощью навитого на него троса 9, закрепленного на заднем мосту автомобиля. Возврат барабана 10 в исходное состояние производится пружиной 15, прикрепленной к плате прибора, установленного в кузове автомобиля. Лен-х та 14 с катушки 1 по направляющим 2 и 7 протягивается валом 4 и прижимным роликом 8 и с помощью пассика 12 и шкива 13 (узел подмотки) наматывается на приемную катушку 6. Храповый механизм 11 превращает возвратновращательное движение барабана 10 во вращательное движение вала 4. Узел 5 сигнализатор окончания ленты на подгиощей катушке 1 состоит из пары контактов , подключенных через лампу на-: каливания к источнику питания. Кон- . такты устанавливаются таким образом, что при определенном количестве ленты на приемной катушке 6 они Зсшыкаются и загорается сигнальная лампа. ; Узел 3 - отметчик пути состоит из реле, на якоре которого укреплен пишущий элемент, и жесткой пластинки, по которой скользит лента. При подаче кнопкой на катушку реле напряжения пшцущий элемент резко опускается на ленту и оставляет на ней метку. В качестве ленты используется выпускаемая -промышленностью ракордная лента для магнитной пленки к магнитофонам. Контакты 16-19 (герконы) прикреплены к барабану 10 на таком расстоянии, чтобы они замыкались укрепленным на барабане 10 магнитом 20(фиг, 2), Количество пар контактов определяется необходимым числом ступеней разеления толчков, При движении автомобиля с заданной скоростью определенным неровностям на ороге соответствуют определенные коебания заднего моста относительно кузова. Размах колебаний магнита 20 ропорционален величине колебаний заднего моста и кузова относительно друг друга. Этим колебаниям соответствуют пропорциональные колебания ба рабана 10 и, соответственно, магнита 20 относительно контактов 16-19. На участках дороги с отличной и хорошей ровностью ма.гнит 20 их не дости гает, т.е. замыкания контактов не пр исходит. На участках с удовлетворительной ровностью магнит 20 замыкает контакты 16 и 17, а на участках с неудовлетворительной - контакты 18 и 19. К каждой соединенной параллельно паре контактов (16-17 и 18-19)через переключатель можно подключать пооче редно одно из двух регистрирую1чих устройств 21 или 22, например элект роимпульсные счетчики (см. фиг. 3). Переключение производится одновремен но для обеих пар контактов при прохождении границы отрезка пути, на которые разбит обследуемый участок дороги, что дает возможность записывать показания счетчиков, работавших на пройденном отрезке. Питание устройства осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая часть, включающая в себя четыре электроимпульсных счет чика, тумблер и сигнальную лампу включения питания, переключатель сче чиков, кнопку отметчика пути и лампу сигнализатора окончания ленты, выпол нена в виде пульта, крепящегося на приборном щитке автомобиля перед оператором. Механическая часть прибора - лентопротяжный механизм совместно с кон тактами 16-19 собрана на плате и закрыта кожухом. Эту часть прибора устанавливгиот на кузове автомобиля или под лим, а трос прикреплен к заднему мосту (фиг. 4), ч., В нерабочем состоянии трос отсоединен от заднего моста или грузовой платформы, как в испытанном варианте Обе части прибора соединены между собой кабелем. Неровности покрытия с помогщью устройства измеряют следующим . . ОбследуемЕЛй участок дороги условно разбивают на отрезки. Перед началом испытаний заправляют ленту 14 в лентопротяжный механизм. Трос 9 цепляют к грузовой платформе и регулируют таким образом, чтобы магнит 20 располагался посередине между контактами 16и 17. Показания двух счетчиков, не работающих на первом отре е измеряемого участка, сбрасываются на нуль. Вклю--1ают питание прибора, автомобиль набирает скорость, и при пересечении границы испытуемого участка счетчики, подключенные к контактам, сбрасываются на нуль, а кнопкой отметчика пути наносится начальная метка на ленту. В момент пересечения автомобилем границы между первым и вторым отрезками обследуемого участка кнопкой отметчика пути наносится метка на ленту и производится переключение счетчиков. Показания счетчиков,работавших на предыдущем отрезке, заносят в журнал, после чего эти счетчики сбрасываются на нуль. При каждом последующем пересечении границ отрезков, на которые разбит обследуемый участок, на ленту снова наносится метка, производится переключение счетчиков и запись показания в журнал со счетчиков, работавщих на предыдущем отрезке, а также сброс их на нуль. После окончания обследования производится определение ровности покрытия по отрезкам. Показания регистрирующих устройств (счетчиков) позволяют оперативно, в процессе обследования, определять качественное состояние покрытия, зависящее от количества неровностей. Показания, снятые с лгнты (замер ее длин по отрезкам согласно нанесенным меткам), позволяют определить общее количество нepoв{ ocтeй с высокой точностью, определяемой степенью точности храпового механизма. Устройство позволяет оперативно и с высокой точностью определить.неровности дорожных покрытий, обеспе|Чивая разделение неровностей, по их еличине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1980 |
|
SU933859A1 |
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий | 1980 |
|
SU996607A1 |
Прибор для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU910920A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Прибор для оценки ровности дорожного покрытия | 1977 |
|
SU716046A1 |
Устройство для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU885397A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1270200A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКАТЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2283251C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ | 1970 |
|
SU266309A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1973 |
|
SU384105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащее барабан с тросом, один конец которого посредством пружины прикреплен к кузову автомобиля, а другой - к заднему мосту автомобиля, храповый механизм, расположенный соосно с барабаном, счетчик импульсов и узел приема информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет разделения характера неровностей, оно снабжено магнитом и кронштейном с герметизированными контактами, подключенными к счетчику импульсов, узел приема информации выполнен в виде лентопротяжного механизма, включающего ленту, катушки подачи и приема ленты/ узла протяжки, отметчика пути, узла подмотки и сиг- нализатора окончания ленты, при этом магнит закреплен на внешней стороне i барабана, а герметизированные контак(Л ты кронштейна установлены в зоне действия магнита.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бируля и др | |||
Эксплуатационные качества автомобильных дорог | |||
М., 1961, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 757629, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-01-31—Подача