Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в высоконагруженных резьбовых соединениях диаметром 16-мм и бол-ее, подвергаюв(ихся вибрациям и расположенных в труднодоступных местах, например углублениях.
Цель изобретения - повыа1ение надежности резьбового соединения при обеспечении его стопорения путем затяжки стопорной гайки моментом, не большим момента затяжки основной гайки, и, как следствие, отсутствием
недопустимой вытяжки резьбового стерж- д стопорная гайка 2, причем таким обня.
На фиг.1 изображено резьбовое соединение; на фиг.2 - стопорная гайка и резьбовой стержень при выполнении отверстия под винт.
Резьбовое соединение состоит из силовой 1 и стопорной 2 гаек, навинченных на резьбовой стержень 3, винт 4 и упругого элемента 5. Винт выполнен с гладкой цилиндрической голов- ,кой 6 и устано влен в осевом отверстии 7, выполненном в стопорной гайке 2 и резьбовом стержне 3 в зоне вит-, ков резьбы (на окружности среднего диаметра резьбы). Отверстие 7 выполнено ступенчатым: по большому диаметру гладким 8 под гладкую цилиндрическую головку 6 винта .4 и по малому диаметру с резьбой 9 под винт 4. Упругий элемент 5 установлен в гладком отверстии 8 под головкой 6 винта 4. Винт 4 ввинчен до упора в силовую гайку 1. Для завинчивания винта 4 цидиндрическая головка 6 изготавливается со шлицем 10.
Вся механическая обработка, необходимая для изготовления винта 4, силовой гайки 2 и выполнения в последней и резьбовом стержне 3 отверс тия 7, производится заранее, до сборки.
Отверстие 7 можно выполнить следующим образом (фиг,2). Резьбовой стержень 3 устанавливается в тисках. На него до упора в губки тисков навинчивается специальная гайка 11. До упора в специальную гайку на резьбовой стержень 3 навинчивается стопорная гайка 2. При этом торец стопорной гайки 2 и резьбового стержня 3 должны находиться в одной плоскости После сборки соединения в зоне витков резьбового соединения стопорной
гайки 2 и стержня 3 выполняется отверстие 7 (фиг.1).
Жесткость и размеры упругого элемента 5 выбираются такими, которые позволили бы завернуть винт 4 до упора с гайкой 1 и обеспечить поджатие, препятствующее самоотвинчиванию его.
Сборка соединения производится следующим образом.
Сначала на резьбовой стержень 3 с требуемым усилием затяжки (если это нужно) навинчивается силовая гайка 1, затем над ней устанавливается
0
5
0
5
0
5
0
5
разом, чтобы торец стопорной гайки 2 и резьбового стержня 3 находились в одной плоскости-и продольные канавки на внутренней поверхности стопорной гайки 2 и на наружной поверхности резьбового стержня 3 совместились бы с образованием осевого отверстия 7 под винт 4. На дно гладкого отверстия вставляется упругий элемент 5, например резиновое кольцо, и в резьбовое отверстие до упора в гайку 1 завинчивается винт 4.
Разборка устройства производится в обратном порядке,, В резьбовом соединении гайка 1 зафиксирована относительно резьбового стержня 3, так как эти детали с силовой гайкой 2 и винтом 5 с цилиндрической головкой 6 размещены на окружности среднего диаметра резьбы и образуют замкнутую систему СИЛ.
Самоотвинчивание гайки 1 исключается благодаря тому, что она поджата винтом 5. Стопорная гайка 2 зафиксирована относительно резьбового стержня 3, так как в гладком цилиндрическом отверстии 8, образованном в ней и резьбовом стержне на окружности среднего диаметра резьбы, размещена цилиндрическая головка 6 винта 5. Винт 5 не может самоотвинчиваться, так как благодаря сжатию упругого элемента 4, например резинового кольца, увеличено трение между витками, резьбы винта 5 в резьбовом отверстии 9 и имеет место постоянное трение между головкой 6 винта 5 и дном гладкого цилиндрического отверстия 8.
Данное соединение позволяет мно- - гократно производить сборку и разборку. При этом все детали, за исключением резинового кольца, не требуют замены.
3,
Формула изобретения
Резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень и размещенные на нем силовую и стопорную гайки, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности резьбового соединения, оно снабжено винтом с головкой и упругим элементом, в
50388
зоне витков резьбового стержня и стопорной гайки, со стороны торца упомянутого стержня, выполнено ступенчатое отверстие с резьбой по меньшему диа- метру, в которое установлены упомянутые винт и упругий элемент, причем упругий элемент размещен под головкой винта, а торец винта размещен на по- Q верхности силовой гайки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение | 1989 |
|
SU1698508A1 |
Самоконтрящийся резьбовой элемент | 1978 |
|
SU700706A1 |
Стопорящееся резьбовое соединение | 2023 |
|
RU2802165C1 |
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225951C2 |
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. | 1992 |
|
RU2040711C1 |
Резьбовое соединение | 1983 |
|
SU1147866A1 |
Резьбовое соединение | 1985 |
|
SU1416769A1 |
Стопорное устройство | 1975 |
|
SU597872A2 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079736C1 |
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных резьбовых соединениях.Цель изобретения - повышение надежности резьбового соединения и обеспечение стопорения. Цель достигается выполнением ступенчатого отверстия 7 в зоне витков резьбового стержня 3 и стопорной гайки 2 со стороны торца стержня. В отверстие установлены винт 4 с головкой и упругий элемент 5. Последний размещен под головкой винта. При стопорении соединения путем упора торца винта 4 в торец гайки 1 не происходит вытяжки резьбового стержня. Соединение обеспечивает многократную сборку и разборку без снижения надежности. 2 ил. (Л
Фиг.г
Иосилевич Г.Б., Шариовский Ю.В | |||
Затяжка и стопорение резьбовых соединений.- М.: Машиностроение, 1971, | |||
с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ | 1921 |
|
SU636A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-04—Подача