126
о:
05 СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079736C1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU838122A1 |
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
ГАЙКА САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ПРУЖИННАЯ | 2003 |
|
RU2257495C2 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031263C1 |
Резьбовое соединение | 1986 |
|
SU1350388A1 |
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2031262C1 |
Стопорящееся резьбовое соединение | 2023 |
|
RU2802165C1 |
Резьбовое соединение | 1989 |
|
SU1698508A1 |
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2191299C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, работающих при вибрационных нагрузках. Цель изобретения - повышение надежности стопорения. В резьбовом соединении, содержащем стерясень 4 с радиальным отверстием 5 и гайку 1 с кольцевой выемкой 2, в последней размещена проволока 6, имЛ)щая диаметр, больший шага резьбы. Внутренняя выемка в гайке имеет коническую форму с меньшим основанием У наружного торца. Часть резьбового стержня в зоне выемки гайки гладкая. Гайка 1 навинчивается на резьбовой стержень 4 до совмещения отверстия 3 в гайке с отверстием 5 в стержне. В совмещенные отверстия заводится конец проволоки 6, и производится затяжка. Повышенная надежность стопорения достигается за счет закливанива- ния витков проволоки в осевом и радиальном направлениях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с СО
(.f
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к соединениям деталей машин.
Целью изобретения является повы- шение надежности стопорения соединения.
На фиг. 1 представлено резьбовое соединение с диаметром проволоки, большим шага резьбы; на фиг, 2 - то же, с внутренней выемкой конической формы; на фиг, 3 - то же, с резьбовым стержнем, часть которого в зоне выемки гайки выполнена гладкой,
Соединение содержит гайку 1 с вы- емкой 2 и отверстием 3, навинченную на стержень 4 с радиальным отверстием 5, В выемке 2 расположены витки проволоки 6, один конец 7 которой размещен в радиальном отверстии стержня 4,
Сборка соединения осуществляется следующим образом.
Резьбовой стержень 4 ввинчивается Э гайку 1 до совмещения отверстия 3 гайки с отверстием 5 стержня. В совмещенное отверстие вводится конец 7 проволоки, после чего производится завинчивание гайки до упора ее в то- рец стержня или до контакта с соединяемой деталью. При этом проволока
/ г 3
за счет того, что ее диаметр шага резьбы, выжимается в радиальном направлении до контакта с внутренней поверхностью выемки. Одновременно происходит защемление витков прово-- локи в осевом направлении.
Повышение надежности стопорения достигается за счет заклинивания стопорного элемента (проволоки) в осевом и радиальном направлениях.
Формула изобретения
из.2
Устройство для фиксации многогран-НОй гАйКи HA СТЕРжНЕ бОлТА | 1978 |
|
SU796496A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU838122A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1985-04-19—Подача