Демпфер холостого хода сцепления Советский патент 1987 года по МПК F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU1350395A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на трансмиссию колебаний крутящего момента двигателя и повьшекие эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода.

На фиг.1 изображен демпфер холостого хода сцепления, разрез; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - схема сил, приложенных в точке F; на фиг.6 упруго-диссипативная характеристика демпфера холостого хода сцепления.

Демпфер холостого хода сцепления состоит из ступицы 1 со шлицами 2, ведущий диск 3, ведомый диск 4 со шлицами 5, размещенную между ступицей 1 и диском 5 фрикционную шайбу 6 ,и пружины 7 растяжения, расположенные Наклонно к оси вращения демпфера между ведущим 3 и ведомым 4 дисками, Шлицы 2 ступицы 1 взаимодействуют с валом коробки 8 передач и расположе- ны с зазором относительно его шли- цов.

Демпфер работает следующим образом.

При нагружении ведущего диска 3 он проворачивается вместе со ступи- дей 1 относительно ведомого диска 4

-

3503952

за счет зазора между шлицами вала коробки 8 передач и ступицы 1. При этом пружины 7 растягиваются. Причем изменение передаваемого момента изменяет силу прижатия фрикционной шайбы 6 ведомым диском 4 к ступице 1, что приводит к изменению момента трения между этими деталями. Зависимость угла поворота ведущего диска 3 относительно ведомого 4 от величины передаваемого демпфером момента имеет нелинейный характер. Благодаря этому снижаются амплитуды колебаний крутящего момента, передаваемого от двигателя на трансмиссию, повышается эффективность рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода.

5

10

15

20

Формула изобретения

Демпфер холостого хода сцепления, содержащий ступицу, подпружиненные

25 упругим элементом ведущий и ведомый диски, фрикционную шайбу, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на транс2Q миссию колебаний крутящего момента двигателя и повьппения эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода, упругий элемент выполнен в виде пружин растяжения, установленных между ведомым и дисками на- клонно к оси вращения демпфера, а фрикционная шайба расположена между ведомым диском и стлшицей.

35

3-fi

/г .

Похожие патенты SU1350395A1

название год авторы номер документа
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 2002
  • Лейес В.А.
  • Бурылин К.К.
RU2234009C2
Демпфер сцепления 1985
  • Лукин Павел Петрович
  • Лапко Олег Петрович
  • Соломатин Николай Сергеевич
SU1346870A1
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 1995
  • Озеров С.В.
  • Гладкий М.С.
RU2097616C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мишандин Р.Е.
  • Дорофеев Д.Г.
RU2105909C1
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ МАЛОЙ ЖЕСТКОСТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ 2009
  • Тверсков Борис Михайлович
RU2399812C1
Привод рабочего органа землеройной машины 1983
  • Чукичев Алексей Николаевич
  • Варава Владимир Иванович
  • Добрынин Юрий Андреевич
  • Куличенко Виктор Васильевич
SU1129300A1
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1972
SU343091A1
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Хедман Андерс
  • Нильссон Ола
RU2422692C2
СПОСОБ ЗАВИСИМОЙ ОТ ОБОРОТОВ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И КОНСТРУКЦИЯ МАХОВИКА С ДВУМЯ МАССАМИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Андреев Александр Анатольевич
RU2496038C1
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 395 A1

Реферат патента 1987 года Демпфер холостого хода сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на трансмиссию колебаний крутящего момента двигателя и повьш1ение эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме х.х. Для этого демпфер х.х. содержит пружины 7 растяжения, расположенные наклонно к оси вращения демпфера между ведущим диском 3 и ведомым диском 4. Фрикционная шайба 6 размещена между ступицей 1 и диском 5. При повороте ведущего диска 3 относительно ведомого 4 пружины 7 растягиваются. При этом передаваемый демпфером момент изменяется нелинейно, благодаря чему снижается амплитуда его колебаний. 6 ил. (Л со ел о со ;о ел

Формула изобретения SU 1 350 395 A1

Редактор Н.Рогулич

Составитель И.Лукина

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

to. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350395A1

ОБЪЕДИНЕНИЕ УСТАНОВКИ ПРЕВРАЩЕНИЯ МЕТАНОЛА В ОЛЕФИНЫ С УСТАНОВКОЙ ПИРОЛИЗА УГЛЕВОДОРОДОВ 2011
  • Сенетар Джон Дж.
RU2536481C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 350 395 A1

Авторы

Лукин Павел Петрович

Соломатин Николай Сергеевич

Даты

1987-11-07Публикация

1986-03-12Подача