1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на трансмиссию колебаний крутящего момента двигателя и повьшекие эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода.
На фиг.1 изображен демпфер холостого хода сцепления, разрез; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - схема сил, приложенных в точке F; на фиг.6 упруго-диссипативная характеристика демпфера холостого хода сцепления.
Демпфер холостого хода сцепления состоит из ступицы 1 со шлицами 2, ведущий диск 3, ведомый диск 4 со шлицами 5, размещенную между ступицей 1 и диском 5 фрикционную шайбу 6 ,и пружины 7 растяжения, расположенные Наклонно к оси вращения демпфера между ведущим 3 и ведомым 4 дисками, Шлицы 2 ступицы 1 взаимодействуют с валом коробки 8 передач и расположе- ны с зазором относительно его шли- цов.
Демпфер работает следующим образом.
При нагружении ведущего диска 3 он проворачивается вместе со ступи- дей 1 относительно ведомого диска 4
-
3503952
за счет зазора между шлицами вала коробки 8 передач и ступицы 1. При этом пружины 7 растягиваются. Причем изменение передаваемого момента изменяет силу прижатия фрикционной шайбы 6 ведомым диском 4 к ступице 1, что приводит к изменению момента трения между этими деталями. Зависимость угла поворота ведущего диска 3 относительно ведомого 4 от величины передаваемого демпфером момента имеет нелинейный характер. Благодаря этому снижаются амплитуды колебаний крутящего момента, передаваемого от двигателя на трансмиссию, повышается эффективность рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода.
5
10
15
20
Формула изобретения
Демпфер холостого хода сцепления, содержащий ступицу, подпружиненные
25 упругим элементом ведущий и ведомый диски, фрикционную шайбу, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на транс2Q миссию колебаний крутящего момента двигателя и повьппения эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода, упругий элемент выполнен в виде пружин растяжения, установленных между ведомым и дисками на- клонно к оси вращения демпфера, а фрикционная шайба расположена между ведомым диском и стлшицей.
35
3-fi
/г .
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на трансмиссию колебаний крутящего момента двигателя и повьш1ение эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме х.х. Для этого демпфер х.х. содержит пружины 7 растяжения, расположенные наклонно к оси вращения демпфера между ведущим диском 3 и ведомым диском 4. Фрикционная шайба 6 размещена между ступицей 1 и диском 5. При повороте ведущего диска 3 относительно ведомого 4 пружины 7 растягиваются. При этом передаваемый демпфером момент изменяется нелинейно, благодаря чему снижается амплитуда его колебаний. 6 ил. (Л со ел о со ;о ел
Редактор Н.Рогулич
Составитель И.Лукина
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
to. 5
ОБЪЕДИНЕНИЕ УСТАНОВКИ ПРЕВРАЩЕНИЯ МЕТАНОЛА В ОЛЕФИНЫ С УСТАНОВКОЙ ПИРОЛИЗА УГЛЕВОДОРОДОВ | 2011 |
|
RU2536481C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-03-12—Подача