Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах, работающих в масле, например, в блокирутощих фрикционах и тормозах.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков ,
На фиг.1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг.1.
Фрикционная муфта состоит из нажимного 1 и упорного 2 дисков, расположенного между ними пакета 3 фрикционных дисков, связанных с наружным 4 и внутренним 5 барабанами. Послед-- ний имеет равномерно расположенные по окружности вдоль цилиндрической образующей ряды сквозных радиальных отверстий 6 для подвода смазки к пакету 3 дисков и бурт 7, ограничивающий вытекание смазки из внутренней полости барабана 5 в осевом направлении. Сквозные радиальные отверстия в каждом ряду отстоят на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый ряд отверстий сопряжен со своим каналом 8 цилиндрической или призматической формы, заглубленным в тело барабана 5 на 3 мм или более так, что линия их сопряжения находится от дна паза на высоте не менее 2 мм.
Каналы 8 выполнены либо на всю длину пакета 3., фрикционных дисков, пересекая при необходимости ступицу 9 барабана 5, либо в части обода
15
цевой пооточкой в ободе) для подвода смазки.
Муфта работает следующим образом.
При включении муфты нажимной диск а
перемещаясь в осевом направлении,
сж1-1мает пакет 3 фрикционных дисков и тем самым обеспечивает передачу крутящего момента с одного барабана 10 на другой за счет сил трения между дисками.
При выключении нажимной диск отходит от пакета, диски КОТОРОГО расходятся в осевом направлении, и передача крутящего момента с одного барабана на другой прекращается. Муфта вращается вхолостую. На всех этапах работы муфты масло из системы смазки подводится к внутреннему барабану 5, заполняет каналы 8. пока его уровень не достигает краев сквозных радиальных отверстий 6. После этого при попадании в каналы 8 очередных порций масла оно начинает пе . реливат12Ся в отверстия 6 и по ним подается к пакету 3 дисков, причем масло попадает одновременно во все сквозные радиальные отверстия 6 равномерно по всей ширине пакета 3 дисков. .Это обеспечивает независимо от КОНСТРУКЦИИ внутреннего барабана 5 и условий подвода смазки к нему равные условия формирования масляного слоя на всех поверхностях трения пакета 3 и соответственно равные условия теплоотвода и разводки дисков при выключении муфты.
Ф о
20
25
35
рмула изобретен и я барабана 5. В последнем случае в бур- 40 1.Фрикционная муфта, содержащая те 7 и торцовых стенках каналов 8 наружный и внутренний барабаны, упор- выполняются осевые прорезы 10 на максимальную глуб1яну сопряжения рядов сквозных радиальных отверстий 6 с боковыми поверхностями пазов, предный и нажимной диски, пакет фрикционных дисков, размещенный между ними, причем на внутреннем барабане вьшол- 45 йены сквозные радиальные отверстия.
назначенные для пропуска смазки из каналов 8 к тонкостенным частям обода барабана 5.
При подводе смазки к барабану 5, например, слева от ступицы 9 (фиг.1), справа от нее на ободе барабана ограничительный бурт, аналогичный бурту 7, отсутствует, его функцию зыполнярасположенные -рядами по его образующим, и продольные каналы с торцовыми стенками, сообщающиеся со сквозными радиальными отверстиями, о т л и - 50 чающаяся гем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков, продольные каналы вьтолкены с поперечным сечением переют торцовые стенки каналов 8.
При толщинах: обода барабана 5 бо- . 55 манной ширины, а их число равно чис лее 12 мм вместо каналов 8 выполняют- лу рядов сквозных радиальных отверс- ся осевые сверления в ободе, заглу- тий, сообщающихся с продольными ка- шенные с обоих торцов и объединенные налами в зонах максимальны-х размеров маслосборником кольцевого типа (коль- их поперечного сечения.
5
цевой пооточкой в ободе) для подвода смазки.
Муфта работает следующим образом.
При включении муфты нажимной диск, а
перемещаясь в осевом направлении,
сж1-1мает пакет 3 фрикционных дисков и тем самым обеспечивает передачу крутящего момента с одного барабана 0 на другой за счет сил трения между дисками.
При выключении нажимной диск отходит от пакета, диски КОТОРОГО расходятся в осевом направлении, и передача крутящего момента с одного барабана на другой прекращается. Муфта вращается вхолостую. На всех этапах работы муфты масло из системы смазки подводится к внутреннему барабану 5, заполняет каналы 8. пока его уровень не достигает краев сквозных радиальных отверстий 6. После этого при попадании в каналы 8 очередных порций масла оно начинает пе . реливат12Ся в отверстия 6 и по ним подается к пакету 3 дисков, причем масло попадает одновременно во все сквозные радиальные отверстия 6 равномерно по всей ширине пакета 3 дисков. .Это обеспечивает независимо от КОНСТРУКЦИИ внутреннего барабана 5 и условий подвода смазки к нему равные условия формирования масляного слоя на всех поверхностях трения пакета 3 и соответственно равные условия теплоотвода и разводки дисков при выключении муфты.
0
5
5
Ф о
1 наруж
рмула изобретен и я 40 1.Фрикционная муфта, содержащая наружный и внутренний барабаны, упор-
ный и нажимной диски, пакет фрикционных дисков, размещенный между ними, причем на внутреннем барабане вьшол- 45 йены сквозные радиальные отверстия.
расположенные -рядами по его образующим, и продольные каналы с торцовыми стенками, сообщающиеся со сквозными радиальными отверстиями, о т л и - чающаяся гем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков, продольные каналы вьтолкены с поперечным сечением пере 1350396
2.Муфта ПОП.1, отличаю- 3.Муфта по п.1, отличаю - щ а я с я тем, что продольные кана- щ а я с я тем, что продольные каналы выполнены в виде открытых к цент- лы выполнены в теле барабана закрыты- ру барабана выемок.ми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1032242A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Дисковый тормоз с принудительнойциРКуляциЕй СМАзКи | 1978 |
|
SU817362A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки | 1980 |
|
SU937812A2 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1989 |
|
SU1661510A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU661173A1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2308623C2 |
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1143905A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах. Целью изобретения является повьшение надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков. Для .этого муфта содержит наружный 4 и внутренний 5 барабаны. Между нажимным 1 и упорным 2 дисками установлен пакет фрикционных дисков 3. Во внутреннем барабане 5 выполнены радиальные отверстия 6 и продольные каналы 8 переменного сечения. Продольные каналы могут быть выполнены в виде открытых к центру барабана выемок либо закрытых. Отверстия 6 и каналы 8 сообщаются друг с другом в зонах их максимального попет речного сечения. При подаче масла в канал 8 оно достигает краев сквозных радиальных отверстий 6 и по ним равномерно подается по всей пмрине в пакет Фрикционных дисков 3. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. а 9 (Л с со ел о со со О5 6 8 Фиг.1
Редактор Н.Рогулич
Составитель И.Лукина
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1032242A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-11-22—Подача