Фрикционная муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D13/72 

Описание патента на изобретение SU1350396A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах, работающих в масле, например, в блокирутощих фрикционах и тормозах.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков ,

На фиг.1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг.1.

Фрикционная муфта состоит из нажимного 1 и упорного 2 дисков, расположенного между ними пакета 3 фрикционных дисков, связанных с наружным 4 и внутренним 5 барабанами. Послед-- ний имеет равномерно расположенные по окружности вдоль цилиндрической образующей ряды сквозных радиальных отверстий 6 для подвода смазки к пакету 3 дисков и бурт 7, ограничивающий вытекание смазки из внутренней полости барабана 5 в осевом направлении. Сквозные радиальные отверстия в каждом ряду отстоят на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый ряд отверстий сопряжен со своим каналом 8 цилиндрической или призматической формы, заглубленным в тело барабана 5 на 3 мм или более так, что линия их сопряжения находится от дна паза на высоте не менее 2 мм.

Каналы 8 выполнены либо на всю длину пакета 3., фрикционных дисков, пересекая при необходимости ступицу 9 барабана 5, либо в части обода

15

цевой пооточкой в ободе) для подвода смазки.

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты нажимной диск а

перемещаясь в осевом направлении,

сж1-1мает пакет 3 фрикционных дисков и тем самым обеспечивает передачу крутящего момента с одного барабана 10 на другой за счет сил трения между дисками.

При выключении нажимной диск отходит от пакета, диски КОТОРОГО расходятся в осевом направлении, и передача крутящего момента с одного барабана на другой прекращается. Муфта вращается вхолостую. На всех этапах работы муфты масло из системы смазки подводится к внутреннему барабану 5, заполняет каналы 8. пока его уровень не достигает краев сквозных радиальных отверстий 6. После этого при попадании в каналы 8 очередных порций масла оно начинает пе . реливат12Ся в отверстия 6 и по ним подается к пакету 3 дисков, причем масло попадает одновременно во все сквозные радиальные отверстия 6 равномерно по всей ширине пакета 3 дисков. .Это обеспечивает независимо от КОНСТРУКЦИИ внутреннего барабана 5 и условий подвода смазки к нему равные условия формирования масляного слоя на всех поверхностях трения пакета 3 и соответственно равные условия теплоотвода и разводки дисков при выключении муфты.

Ф о

20

25

35

рмула изобретен и я барабана 5. В последнем случае в бур- 40 1.Фрикционная муфта, содержащая те 7 и торцовых стенках каналов 8 наружный и внутренний барабаны, упор- выполняются осевые прорезы 10 на максимальную глуб1яну сопряжения рядов сквозных радиальных отверстий 6 с боковыми поверхностями пазов, предный и нажимной диски, пакет фрикционных дисков, размещенный между ними, причем на внутреннем барабане вьшол- 45 йены сквозные радиальные отверстия.

назначенные для пропуска смазки из каналов 8 к тонкостенным частям обода барабана 5.

При подводе смазки к барабану 5, например, слева от ступицы 9 (фиг.1), справа от нее на ободе барабана ограничительный бурт, аналогичный бурту 7, отсутствует, его функцию зыполнярасположенные -рядами по его образующим, и продольные каналы с торцовыми стенками, сообщающиеся со сквозными радиальными отверстиями, о т л и - 50 чающаяся гем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков, продольные каналы вьтолкены с поперечным сечением переют торцовые стенки каналов 8.

При толщинах: обода барабана 5 бо- . 55 манной ширины, а их число равно чис лее 12 мм вместо каналов 8 выполняют- лу рядов сквозных радиальных отверс- ся осевые сверления в ободе, заглу- тий, сообщающихся с продольными ка- шенные с обоих торцов и объединенные налами в зонах максимальны-х размеров маслосборником кольцевого типа (коль- их поперечного сечения.

5

цевой пооточкой в ободе) для подвода смазки.

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты нажимной диск, а

перемещаясь в осевом направлении,

сж1-1мает пакет 3 фрикционных дисков и тем самым обеспечивает передачу крутящего момента с одного барабана 0 на другой за счет сил трения между дисками.

При выключении нажимной диск отходит от пакета, диски КОТОРОГО расходятся в осевом направлении, и передача крутящего момента с одного барабана на другой прекращается. Муфта вращается вхолостую. На всех этапах работы муфты масло из системы смазки подводится к внутреннему барабану 5, заполняет каналы 8. пока его уровень не достигает краев сквозных радиальных отверстий 6. После этого при попадании в каналы 8 очередных порций масла оно начинает пе . реливат12Ся в отверстия 6 и по ним подается к пакету 3 дисков, причем масло попадает одновременно во все сквозные радиальные отверстия 6 равномерно по всей ширине пакета 3 дисков. .Это обеспечивает независимо от КОНСТРУКЦИИ внутреннего барабана 5 и условий подвода смазки к нему равные условия формирования масляного слоя на всех поверхностях трения пакета 3 и соответственно равные условия теплоотвода и разводки дисков при выключении муфты.

0

5

5

Ф о

1 наруж

рмула изобретен и я 40 1.Фрикционная муфта, содержащая наружный и внутренний барабаны, упор-

ный и нажимной диски, пакет фрикционных дисков, размещенный между ними, причем на внутреннем барабане вьшол- 45 йены сквозные радиальные отверстия.

расположенные -рядами по его образующим, и продольные каналы с торцовыми стенками, сообщающиеся со сквозными радиальными отверстиями, о т л и - чающаяся гем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков, продольные каналы вьтолкены с поперечным сечением пере 1350396

2.Муфта ПОП.1, отличаю- 3.Муфта по п.1, отличаю - щ а я с я тем, что продольные кана- щ а я с я тем, что продольные каналы выполнены в виде открытых к цент- лы выполнены в теле барабана закрыты- ру барабана выемок.ми.

Похожие патенты SU1350396A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта 1981
  • Алексеев Василий Мункоевич
  • Жучков Владимир Михайлович
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Филиппов Анатолий Николаевич
SU1032242A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Дисковый тормоз с принудительнойциРКуляциЕй СМАзКи 1978
  • Драница Валерий Филиппович
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Фанталов Владимир Сергеевич
SU817362A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки 1980
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Жучков Владимир Михайлович
  • Фанталов Владимир Сергеевич
  • Филиппов Анатолий Николаевич
SU937812A2
Фрикционная многодисковая муфта 1989
  • Чернышев Александр Николаевич
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Андрш Ярослав Ярославович
  • Некрасов Александр Олегович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1661510A1
Муфта 1977
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Захаров Виталий Петрович
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
SU661173A1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
RU2308623C2
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса 1983
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
SU1143905A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 396 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах. Целью изобретения является повьшение надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков. Для .этого муфта содержит наружный 4 и внутренний 5 барабаны. Между нажимным 1 и упорным 2 дисками установлен пакет фрикционных дисков 3. Во внутреннем барабане 5 выполнены радиальные отверстия 6 и продольные каналы 8 переменного сечения. Продольные каналы могут быть выполнены в виде открытых к центру барабана выемок либо закрытых. Отверстия 6 и каналы 8 сообщаются друг с другом в зонах их максимального попет речного сечения. При подаче масла в канал 8 оно достигает краев сквозных радиальных отверстий 6 и по ним равномерно подается по всей пмрине в пакет Фрикционных дисков 3. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. а 9 (Л с со ел о со со О5 6 8 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 350 396 A1

Редактор Н.Рогулич

Составитель И.Лукина

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350396A1

Фрикционная муфта 1981
  • Алексеев Василий Мункоевич
  • Жучков Владимир Михайлович
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Филиппов Анатолий Николаевич
SU1032242A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 350 396 A1

Авторы

Кацюба Анатолий Иванович

Прохоров Владимир Владимирович

Филиппов Анатолий Николаевич

Харченко Анатолий Павлович

Шелковников Владимир Иванович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-11-22Подача