(5) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ с ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ СМАЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз с принудительнойциРКуляциЕй СМАзКи | 1978 |
|
SU817362A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1032242A1 |
Установка для исследования тормозных фрикционных устройств | 1982 |
|
SU1064177A1 |
Дисковый тормоз | 1978 |
|
SU712562A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
Фрикционный механизм | 1985 |
|
SU1414967A1 |
Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки | 1988 |
|
SU1603095A2 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1350396A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1703881A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано е тяжелонагруженных фрикционных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин.
По основному авт. св. ff 817362 известен дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с радиальными, равномерно расположенными по периметру разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционных дисков, а также нажимной диск, в котором радиальные разгрузочные окна смещены в осевом направлении .в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превышающее величины рабочего ходи нажи(ного диска 1J.
Недостатком данного тормоза является высокий уровень гидродинамических потерь мощности при его работе в выключенном состояние из-за неблагоприятных условии выхода масла из междисковой полости. Вследствие ри кошетирования масла от внутренних поверхностей наружного барабана при высоких скоростях вращения дисков происходит заполнение междисковой полости масловоздушной смесью, что приводит к повышенным потерям мощности .
Цель изобретения - повышение эффективности смазки работы путем уменьшения гидродинамических потерь мощности.
Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе с принудительной циркуляцией смазки, содержащем наружный барабан с радиальными, равномерно расположенными по периметру разгрузочными окнами и установленными в нем и соосно с ним пакетом фрикционных дисков, а также нажимной диск, в котором радиальные разгрузочные окна смещены в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дксКОЕ на расстояние, не превышающее зелмчикы рабочего хода ди iis ; дополнительно S на внутренней поверхности его наружного барабана перпендикулярно разгрузочным окнам Еылоянекы глухие в радиальном напре некий пазы, соединенные с упомянутыми окнами и равные мм по ширине. На фиг, 1 показан тормоз по мест расположения разгрузочных окон в ь;: /вд1-;ен -1ом состоянии, продольный р ; ;;:::; ИЗ фиГ, 2 - тормоз а промежут ;- :-ен;ду ,ми so включенном состо янии ПРОДОЛЬНЫЙ разрез, на фиг. 3 вид А на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез 8--В (наружного барабана) на фиг, 1. Дисковый тормоз (фиг. и содержи г.набженный каналом 1 для подвода масл неподвижный наружный 2 и аоащающийся внутренний 3 с радиальн ми прорезями 4 барабаны, между кото рый-/ через шлице вые соединения 5 и 6 расположен пакет дисков 7фрикционных дисков. На внутренней поЕер;счости наружного барабана 2 над (еом дисков 7 выполнены глухие Е: радиальном направлении пазы 8, соо:- ь:с с раз грузочными окнами 9, соед--,-ci-n-ibie с ними и разные им по Шлр1;:-;:г:, Гооиоз содержит также упорнь1л ; -:;с 10. coeд 1кeнный неподвижно :: наружным барабаном 2 и лодвижкь:й ; 1Л;:{и и-1ОЙ диск 1 1 с уплотнителем 12; контактирующим с наружным барабзнс:; , Подвижный нажимной диск 1 ОДновременно является поршнем исполн-тельного механизма тормоза, сообш.БЮщего ему осевое движение npii гюдаме давления в бустер 13 иого барабана 2 расположены равномерно по его периметру и смещены от носите.г;ьно его исходного положения перед включением, тормоза , В выкл10ченном состоянии тормоза (фиг, 1) нажимлой диск 11 удерживается Е исходном правом положении 8 этом состоянии дисковый тормоз работает следующим образом. Масло, подаваемое постоянно на смазку подшипников тормоза под деи BueiM центробежных сил, отбрасывается на внутреннюю поверхность вра щающегося барабана 3j откуда по ра диальным прорезям k попадает в полость пакета дисков 7. Просачиваяс через зазоры между дисками, масло скапливается в пазах 8 и через раз 4 грузочные окна 9, соединенные с ними, стекает в поддон. Пазы 8 на внутренней поверхности наружного барабана заполняются маслом, которое является как бы амортизационной подушкой для масляных струй, их рикошетирование от поверхностей наружного барабана назад а междисковую полость тормоза уменьшается. Из подушки масло по пазам 8, соединенным с разгрузочными окнами 9, выжимается за пределы тормоза избыточным давлением от действия на поток центробежных сил. Работа предложенного тормоза при его включении и в выключенном состоянии аналогична известному техническому решению, а именно, при поступательном движении поршня с нажимным диском I1 кольцо с уплотнителем 12 перекрывает разгрузочное окно Э, одновременно через канал 1 в междисковую полость поступает масло. В результате междисковая полость заполняется маслом и осуществляется его прокачка через прорези Д. На фиг. 3 и иллюстрируются место расположения пазов 8 и их конструктивные особенности. Пазы выполнены глубиной не менее высоты шлицев барабана . При работе тормоза в выключенном состоянии указанная конструктивная особенность пазов обеспечивает отсутствие рикошетирования масла от шлицев и гарантируется необходимая для образования направленного масляного потока толщина масляной подушки , Обеспечение указанной циркуляции масла в выключенном состоянии тормоза за счет пазов 8 улучшает условия выхода масла из междисковой полости, исключает повторное взаимодействие масляных потоков вследствие явления рикошетирования с вращающимися дисками, и в целом снижает по сравнению с известной конструкцией уровень гидродинамических потерь мощности. Формула изобретения Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки по авт. св. (f 817 36 2, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, на внутренней поверхности его наружного барабана, перпендикулярно разгрузочным окнам выполнены глухие в радиальном направлении пазы, соединенные с упомянутыми окнами и равные им по ширине. 37812 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2б29803/25-27, кл. F 16 D 65/78, 1978 (прототип).
х
13
Фиг.. 2
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-10-17—Подача