Магнитопровод электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU1350757A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к явно- полюсным электрическим машинам с разъемным магнитопроводом, изготовленным по малоотходной технологии.

Целью изобретения является улучшение коэффициента использования электротехнической стали путем уменьше- . ния ее отходов при изготовлении маг- нитопроводов.

На Фиг,1 представлен магнитопро- вод явнополюсной электрической машины; на фиг.2 - конструкция полюса; на фиг.З - участок ярма магнитопро- вода; на фиг.4 конструкция сочленения полюса с ярмом; на фиг.5 - участок сочленения полюса с ярмом статора, поперечное сечение; на Фиг.6 - то же, с ярмом ротора.

Магнитопровод явнополюсной электрической машины (фиг.1) состоит из ярма статора 1, полюсов 2, ярма ротора 3 и полюсов (зубцов) ротора

4. Для небольших электрических машин 25 ление отдельных элементов магнитопрос высоким ярмом ротора оно может быть выполнено составным с добавочным ярмом 5.

Добавочное ярмо 5 может быть выполнено витым из ленты, массивным из ферромагнитного порошка и др, Полюс .состоит из аксиально-шихтованных элементов (фиг.2) высоких 6 и низких 7, которые выполнены в виде отдельных штамповок и жестко соединены между собой известным сЛособом, например, при помощи рельефной сварки 8.

Чередование высоких 6 и низких 7 элементов полюса со стороны ярма придает ему ступенчатую форму со стороны сочленения его с ярмом. Бысту-: паюшая часть высоких элементов 6 равна высоте ярма h. Ярмо магнитопровода выполнено из непреоьшной ленты 9 с зазорами между витками и в зазорах расположены сегменты 10 из изогнутой на ребро ленты. Тангенциальное расстояние между сегментами равно ширине в выступающей части 6 сердечника полюса. Сегменты 10 изготавливают путем разрезания навитой на ребро ленты. Такое конструктивное выполнение ярма позволяет изготавливать его по практически безотходной технологии. Выступающие части 6 элементов полюса входят в зазоры 11 ярма, образованные сегментами 10, образуя надежное замковое соединение

(фиг.4). В процессе навивки ленты на ребро поперечное сечение витков ярма приобретает трапецеидальную форму, . при этом участки, подверженные растяжению, утончаются, а участки, подверженные сжатию, уширяются (фиг.5,

ст

Л

где Л Со толщина исходной стали; Л наибольшая толщина витка).

По этой причине при сочленении полюса с витками ярма может иметь место пониженный коэффициент заполнения пакета сталью и повышенное маг- - нитное сопротивление магнитопровода. Для устранения этого недостатка толщина элементов полюсов может быть отличной от толщины отдельных элементов витков ярма, наиболее целесообразен случай, когда толпщна элемен

тов полюса yij-o равна или больше наибольщей толщины л.. витков ярма (фиг.6, где )

При этом получается жесткое креп5

0

вода между собой и хороший коэффициент заполнения пакета сталью. В случае, если требуется уменьшить магнитное сопротивление сочленения по0 люс - ярмо, то следует выполнить параллельные участки 12 (фиг.5 и 6) в витках 9 в зоне их контакта с выступающими элементами полюса 6. Параллельные участки 12 могут быть выполнены и на всей поверхности вит- , ков 9 и сегментов 10, что приведет к повьш1ению коэффициента заполнения пакета сталью и уменьшению магнитного сопротивления магнитопровода. Жесткое крепление полюсов к ярму может производиться известными способами: склеиванием, скобами, сваркой и др.

Данное техническое решение может

5 быть использовано в электрических машинах постоянного и переменного тока явнополюсного исполнения, хотя в отдельных случаях может быть использовано и для неявнополюсных машин.

Изготовление магнитопровода производится в следующей последовательности: изготовление полюсов с аксиально-шихтованными элементами разg личной высоты; резка полосы на ленты мерной ширины; навивка лент на ребро; резка спирали на сегменты (операция резки ленты может выполняться и до навивки ленты на ребро); сборка яр0

ма магнитопровода, включающего непрерывные витки и сегменты; установка полюса в выемки ярма; сжатие пакета и жесткое его скрепление между собой.

Изобретение позволяет увеличить коэффициент использования электротехнической стали.

Формула изобретения

1.Магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и аксиально- шихтованные полюса, у которых смежные 15 элементы имеют различную высоту, при этом выступающая часть элементов сердечника полюса равна высоте ярма, отличающийся тем, что, с целью улучшения коэффициента исполь- о зования стали, ярмо выполнено витым из непрерьгоной ленты с зазорами меж0

5 о

ду витками и в зазорах расположены сегменты из изогнутой на ребро ленты, при этом тангенциальное расстояние между сегментами равно ширине выступающей части сердечника полюса.

2.Магнитопровод по п.1, отличающийся тем, что аксиально- шихтованные элементы полюса выполнены из ленты, толщина которой равна или больше наибольшей толщины участка витка, лежащего в одной радиальной плоскости с соответствующим аксиально-шихтованным элементом полюса.

3.Магнитопровод пО пп.1 и 2, о т - личающийся тем, что, с целью уменьшения магнитного сопротивления, витки ярма по меньшей мере, в зоне HJt контакта с выступающими частями элементов полюса имеют параллельные участки.

Похожие патенты SU1350757A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
SU1262628A1
Магнитопровод электрической машины 1978
  • Степанянц Эмилен Аракелович
  • Степанян Эрнст Аракелович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
SU949755A1
БЕСПАЗОВЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2001
  • Казанский В.М.
RU2206168C2
МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Кирякин А.А.
RU2015604C1
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Ефименко Евгений Иванович
RU2028024C1
Ярмо магнитопровода электрической машины 1981
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1078534A1
Способ изготовления магнитопровода электрической машины 1986
  • Морщаков Николай Александрович
SU1464256A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
  • Катков Юрий Сергеевич
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU1302378A1
Магнитопровод электрической машины 1986
  • Морщаков Николай Александрович
SU1403221A2
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1077010A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 757 A1

Реферат патента 1987 года Магнитопровод электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение коэффициента использования электротехнической стали. В магнито- проводе электрической машины полюса 2 выполнены отдельно от ярма 1 и состоят из аксиально-шихтованных элементов различной высоты. Чередование высоких и низких элементов полюса придает ему ступенчатую форму со стороны сочленения его с ярмом. В зазорах между витками ярма расположены сегменты из изогнутой на ребро лйнты. Это позволяет уменьшить магнитное со противление магнитопровода. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. 100 01 о ел ue.f

Формула изобретения SU 1 350 757 A1

Фиг.

Фиг.З

(риг.

9

Фиг. 5

Лсо-Аст

Редактор С,Пекарь

Составитель В.Петри

Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец

Заказ 5293/53 Тираж 659 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, УЛ. Проектная 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350757A1

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ РЕАКЦИОННОСПОСОБНЫЕ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ СИСТЕМЫ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ РАСТВОРИТЕЛЕЙ 2001
  • Швиндт Юрген
  • Тиллак Йорг
  • Лауэ Йорг
RU2278139C2
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1
Ультразвуковой искатель 1975
  • Кондратьев Александр Иванович
  • Лебедев Виктор Иванович
  • Трескин Виталий Георгиевич
SU602851A1
кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 350 757 A1

Авторы

Морщаков Николай Александрович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-12-28Подача