Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, магнитопроводы которых выполнены по малоотходной технологии изготовления..
Целью изобретения является упрощение изготовления магнитопровода.
На фиг.1 показан магнитопровод, поперечный разрез; на фиг.2 - винтовое сочленение с переменной высотой аксиально-шихтованных элементов магнитопровода на величине шага; на фиг.3- участок соединения зубцовой зоны с ярмом для случая, когда винтовая поверхность выполнена за счет различной f5 ритами магнитопроводаи количеством павысоты рядом лежащих параллельньпс витков ярма и ободов зубцовой зоны; на фиг.4 - то же, винтовая поверхность выполнена за счет различной : высоты рядом лежащих параллельных витков ярма и зубцов зубцовой зоны; на фиг.5 - участок магнитопровода статора, имеющий параллельные боковые
поверхности витков ярма и ободов зуб- их сочленения. С целью уменьшения цовой зоны в месте их соприкосно- 25 этого сопротивления боковые поверх- вения.ности ярма и зубцовбй зоны в месте
Магнитопровод электрической машины их соприкосновения (поверхности А-А (фиг.1) состоит из-ярма 1 статора и Б-Б) могут быть выполнены парал- и зубцовой зоны 2.статора, жестко сое- лельными, что может быть достигнуто
диненных между собой при цoмoш винтового соединения 3, ярма 4 ротора и зубцовой зоны 5 ротора, жестко соединенных между собой при помошд винтового соединения 6. Винтовое соединение ярма с зубцовой зоной может быть ,5 приводит к добавочным потерям в ставыполнено при условии что ярмо и зубцовая зона состоят по меньшей мере из двух параллельных витков, при этом число параллельных витков ярма, зубцовой зоны выполнено одинаковым, а рядом лежаш;ие параллельные витки ярма и зубцовой зоны (аксиально-шихтованные элементы) имеют различную высоту. Высота рядом лежащих аксиально-шихтованных элементов может быть переменной и в пределах шага винта (фиг.2) за счет различной механической обработки сопрягаемых поверхностей, например путем нарезки резьбы на этих поверхностях. Резьбовое соединение выполнено таким образом, что при сочленении зубцовой зоны с ярмом отсутствует перекрытие стыков листов ярма зубцовой зоной и наоборот.
Винтовая поверхность выполняется (фиг.З) за счет различной высоты рядом лежащих витков ярма (высокого 7 и .низкого 8) и обода зубцовой зоны статора (высокого 9 и низкого 10).
При этом глубина винтовой поверхности статора определяется габаритом магнитопровода и количеством параллельных лент в одном витке и может составлять 2-6 мм.
Для ротора или статора с закрытыми пазами (фиг.4) винтовая поверхность на сочленяемых поверхностях выполнена за счет различнор высоты рядом лежащих параллельных витков ярма (высокого 1 1 и низкого 12) к различной высоты зубцов (высокого 13 и низкого 14). Глубина винтовой поверхности аh , , как и для статора, определяется габараллельных лент в одном витке. Количество параллельных лент (фиг.1-5) в одном витке принято равным двум. После навивки лент ярма и зубцовой зоны 20 на ребро они по высоте имеют различную толшдну (фиг.5)5 что создает дополнительное магнитное сопротивление между зубцовой зоной и ярмом в месте
30 за счет механической обработки, прокатки и прочее.
При жестком соединении ярма с зубцовой зоной стыки их витков не перекрывают взаимно друг друга, что не
ли. Кроме того, это дает надежное соединение ярма с зубцовой зоной, при этом не требуется постановка изоляционной прокладки между зубцовой
40 зоной и ярмом, что не приводит к увеличению радиального магнитного сопротивления меяоду зубцовой зоной и ярмом.
При прохождении магнитного потока
45 от зубцовой зоны к ярму,, и наоборот, он как бы разветвляется на с ледующие части (фиг.З); аксиальньй потокТ , проходящий от зубровой зоны к ярму через аксиальный зазор; радиальный
5Q поток Тр , проходяшдй через радиаль- ньй воздушньш зазор от зубцовой зоны к ярму; тангенциальный поток Т который проходит через зубцовые ободы. Вследствие того, что аксиальное маг55 нитное сопротивление зубцовой зоной и ярмом на порядок и более меньше радиального магнитного сопротивления между зубцовой зоной и ярмом, величина магнитного потока р является незначительной по отношению к потоку Ф Это объясняется тем, что аксиальный зазор гораздо меньше радиального, а кроме этого, поток Т проходит через площадку с высотой дЬрСДЬ.). По этой причине величина магнитного сопротивления предлагаемого магнитопровода. мало чем отличается от аналогичного сопротивления известных магнитопро- водов и классических машин. Изобретение может быть использовано в магни- топроводах электрических машин постоянного и пе ременного тока.
Изготовление магнитопровода производится в следующей последователь- ности:
резка ленты на полосы (если винтовая линия образуется за счет различной высоты аксиально-шихтованных элементов, то полосы режутся различной высоты отдельно для статора и ротора);
штамповка зубцовой зоны ротора с различной высотой зубцов;
штамповка зубцовой зоны статора с различной высотой зубцового обода;
навивка на ребро витков ярма статора и ротора отдельно высоких и отдельно низких;
соединение по меньшей мере, двух витков ярмовых и зубцовых зон с различной высотой спинок (для ярма), зубцовых ободов (для зубц,овой зоны статора) либо зубцов (для зубцовой зоны ротора) в один виток для образования винтовой поверхности;
соединение зубцовых и ярмовых зон в магнитопровод методом ввинчивания зубцовой зоны в ярмб либо наоборот (эта операция может производиться в специальных устройствах);
осевое и радиальное сжатие пакетов магнитопровода (отдельно статора и
25 вана за счет различной высоты рядом лежаш 1х аксиально-шихтованных элементов .
2.Магнитопровод по п.1, о т л и - ю щ и и с я тем, что аксиально-ших30 тованные элементы ярма и зубцовой зоны на величине шага витка имеют переменную высоту.
3.Магнитопровод по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что винто35 вая поверхность в зубцовой зоне образована различной высотой зубцовых ободов .
4.Магнитопровод по пп.1 и 2, о т- личающийся тем, что винто40 вая поверхность зубцовой зоны образована различной высотой зубцов.
5.Магнитопровод. по пп.1-4, о т - личающийся тем, что, с цель уменьшения магнитного сопротивления
ротора) до нужных геометрических раз-45 между зубцовой зоной и ярмом, сопримеров и жесткое скрепление известными методами.
пакетов касающиеся их боковые поверхности выполнены параллельными.
o
5
Если винтовая поверхность выполнена механическим способом, например путем нарезки резьбы на сочленяемых поверхностях, то навивка ярмовых и зубцовых зон (или их сборка) выполняется из параллельных лент одинаковой высоты отдельно для каждого узла магнитопровода.
Формула изобретения
1.Магнитопровод электрической машины, содержащий жестко соединенные между собой зубдовую зону и ярмо, выполненные из аксиально-шихтованных элементов, навитые из ферромагнитных лент на ребро и имеюш 1е со стороны
их сочленения винтовые поверхности, отличающийся тем, что, с .
0 целью упрощения технологии изготовления, каждый виток зубцовой зоны и ярма выполнен по меньшей мере из двух параллельных лент, а винтовая поверхность на зубцовой зоне и ярме образо5 вана за счет различной высоты рядом лежаш 1х аксиально-шихтованных элементов .
2.Магнитопровод по п.1, о т л и - ю щ и и с я тем, что аксиально-ших0 тованные элементы ярма и зубцовой зоны на величине шага витка имеют переменную высоту.
3.Магнитопровод по пп. 1 и 2, о т- личающийся тем, что винто5 вая поверхность в зубцовой зоне образована различной высотой зубцовых ободов .
4.Магнитопровод по пп.1 и 2, о т- личающийся тем, что винто0 вая поверхность зубцовой зоны образована различной высотой зубцов.
5.Магнитопровод. по пп.1-4, о т - личающийся тем, что, с целью уменьшения магнитного сопротивления
IPU9.1
7 / Л
Pta,2

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Магнитопровод электрической машины | 1986 | 
 | SU1403221A2 | 
| Магнитопровод электрической машины | 1984 | 
 | SU1262628A1 | 
| Магнитопровод электрической машины | 1985 | 
 | SU1350757A1 | 
| Магнитопровод электрической машины | 1979 | 
 | SU884036A1 | 
| Магнитопровод ротора электрической машины | 1984 | 
 | SU1334276A1 | 
| Магнитопровод электрической машины | 1985 | 
 | SU1767617A1 | 
| Ротор электрической машины | 1987 | 
 | SU1511806A1 | 
| Магнитопровод электрической машины | 1981 | 
 | SU1137554A1 | 
| ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 | 
 | RU2139622C1 | 
| Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1986 | 
 | SU1464256A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, магнитопроводы которых выполнены по малоотходной технологии изготовления. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления. Магнитопровод электрической  машины состоит из ярма 1 и зубцовой  зоны 2 статора, жестко соединенных  между собой при помощи винтового соединения 3, ярма 4 и зубцовой зоны 5  ротора, жестко соединенных между собой при помош винтового соединения.  Ярмо и зубцовая зона состоят по меньшей мере из двух параллельных витков  (аксиально-шихтованных элементов),  имеющих различную высоту. Высота рядом лежащих аксиально-шихтованных  элементов может быть переменна и в  пределах шага винта. Резьбовое соединение выполнено таким образом, чтобы  при сочленении зубцовой зоны с ярмом  отсутствовало перекрытие стыков элементов ярма зубцовой зоной и наоборот. Это позволяет обеспечить надежное соединение ярма с зубцовой зоной.  4 3.п. ф-лы, 5 ил. S (Л со о KJ со  00 аг.г
1
Редактор Г.Волкова
Составитель Ф.Подольская
Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо
Заказ 1221/53 Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
| ЛОТКОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВОДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ЗАГОТОВОК СО СМЕЩЕННЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ | 1972 |  | SU428913A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Магнитопровод электрической машины | 1984 | 
 | SU1262628A1 | 
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1984-03-26—Подача