Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды.
Цель изобретения - повышение моро зостойкости конструктивных слоев дорожной одежды.
В дементогрунтовую смесь, приготовленную методом смешения непосредственно на дороге, вводят шламовый продукт химической очистки сточных вод сланцехимического производства путем разлива его из гудронатора или другой специальной установки, после чего смесь вновь перемешивают и уплотняют.
Введение в цементогрунтовую смесь шламового продукта повышает пластичность смеси, облегчает технологический процесс и улучшает,качество уплонения смеси, при снижении ее пористости, повышении гидрофобности и де- формативной способности и, соответственно, устойчивости к трещинообра- зованию, что особенно важно при отрицательных температурах.
Указанный шламовый продукт являет суммарным отходом сланцехимического производства, полученным при очистке сточных вод производства моющих средств, фенолов, формалина и д Сточные воды обрабатывают сульфатом алюминия, в присутствии которого содержащиеся в них вещества коагулируют. После отстоя этот продукт посту- .пает в шламонакопитель.
Шлам продукт очистки сточных вод сланцехимического производства, представляет собой водную эмульсию сланцевых масел с примесью твердых частиц минерального и органического происхождения. Минеральная масса в составе шлама представлена глинисто- песчаными соединениями и зольными
частицами. Твердые органические час- тиць представляют собой сланцевую пыль. В шламе присутствуют также выполняющие роль эмульгаторов ПАВ - из синтетических моюш;их веществ, представленных смесью сульфатного и суль фонатного характера углеводородных производные в виде Ыа- и Са- солей. Сланцевые масла в шламе представлены 1)азными фракциями генераторной слан цевой смолы.
Фракционный состав сланцевых масел, экстрагированных из шлама бензо
лом, след ующий, мас„% (в расчете на масло);
Легкие и средние
фракции (.120-230 С)18,2
Тяжелые фр-акции
(выше 230°С)81,8
Групповой состав сланцевых масел из шлама аналогичен составу генераторной сланцевой смолы.
Содержание сланцевых масел в шламе, отобранном из шламонакопитапя с глубины 0,5-1,5 м, может изменять- ся в пределах, мас,%: Сланцевые масла 5-10
Твердые органические
частицы5-10
Минеральная масса 4,7-5,3
ПАВСледы
ВодаОстальное
рН шлама7,7-7,9
Пример. В лабораторных условиях были- изготовлены образцы предла
гаемой композиции. Для этого использовали неморозостойкий пылеватый песок, портландцемент и шлам состава, масс.%: вода 84,5; сланцевые масла 5,.1; минеральная часть 5,3; твердые
органические частиц 5,1; ПАВ следы;
рН 7,9.
I Испытания предлагаемой композиции показали, что меньшие количества цемента и шлама снижают прочностные свойства ее, а большие .- не приводят к существенному повьш1ению этих свойств.
Примеры „количественного соотноше- ния компонентов композиции и результаты определения ее свойств представлена в таблице.
Формула изобретения
45
Композиция для устройства констоук- тивньк слоев дорожной ,одежды,включа- ющая несвязньш грунт, портландцемент и органическую добавку, о т л и ч а50 10 щ а я с я тем, что, с целью повышения морозостойкости конструктивных слоев дорожной одеж;ц 1, она в качестве органической добавки содержит шлам химической очистки сточных вод слан-
55 цехимического производства при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Портландцемент Шлам химической
10,5 - 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2551560C2 |
Способ приготовления активированного минерального порошка для асфальтобетонной смеси | 1990 |
|
SU1724629A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БУРОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУСТОВОЙ ПЛОЩАДКИ | 2013 |
|
RU2551564C2 |
ГРУНТ УКРЕПЛЕННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2541009C2 |
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием | 2019 |
|
RU2716406C1 |
ГРУНТОБЕТОН И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2022 |
|
RU2793766C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2011 |
|
RU2471737C1 |
Композиционный строительный материал | 2019 |
|
RU2720523C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ЗОЛЫ ОТ СЖИГАНИЯ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД | 2011 |
|
RU2471913C2 |
) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды. Цель изобретения - повышение морозостойкости конструктивных слоев дорожной одежды. Композиция для устройства конструктивных слоев содержит мас.% портландцемент 10,5-12, шлам химической очистки сточных вод сланцехимического производства (в пересчете на сланцевые масла 0,03-0,1, несвязный грунт остальное. Коэффициент морозостойкости конструктивных слоев 1,0-1,41. 1 табл W DO сл со 05 00
Безрук В.М | |||
Укрепленные грунты, М., 1982, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Дудкин А.С | |||
Исследование методов регулирования длительности технологического разрыва при устройстве дорожных оснований из цементогрунтов | |||
Автореферат канд.дис., Балашиха, Моск.обл.j 1974, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-05-05—Подача