1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационно- дёмпфиругащим устройствам с регулируемой характеристикой торможения.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет регулирования характеристики торможения на прямом и обратном ходах.
.На фиг. 1 изображен регулируемьш гидравлический демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, показьшающее принцип взаимного перекрытия перепускных отверсти одного из плунжеров (любого) и порш- ня.
Гидравлический демпфер содержит корпус 1, размещенньш в корпусе 1 шток 2 с плавающим поршнем 3. На штоке 2 размещены с разных сторон порш- ня 3 плунжеры 4 и 5, на фланцах которых выполнены перепускные отверстия 6 и 7, оси которых параллельны продольной оси штока 2. На поршне 3 выполнены перепускные отверстия 8, согласо- ванные с перепускными отверстиями 6 и 7 плунжеров 4 и 5.
Поршень 3 выполнен подвижным вдол продольной оси штока 2 и может перемещаться от .фланца плунжера 4 до фланца плунжера 5 и обратно. Плунжеры 4 и 5 могут быть подвернуть: относительно штока 2 на заданный угол. Гидравлический демпфер раб отает следующим образом.
В исходном положении шток 2 сдвинут в крайнее ( любое положение (фиг. -1). При торможении шток 2 совместно с размещенными на нем плунжерами 4 и 5 под действием внешней на- грузки перемещается, при этом рабочая жидкость по перепускным отверс-. тиям 6 и 7 плунжеров 4 и 5 перетекает из одной полости корпуса 1 в другую, поршень 3 при этом не перемеща- ется. На участке пути торможения, равном величине перемещения поршня 3 от фланца плунжера 5 до фланца плунжера 4, рабочая жидкость свобод09 , 2 .
но перетекает через перепускные отверстия 6 и 7 плунжеров 4 и 5, что создает более мягкую характеристику демпфирования.
В тот момент, когда фланец плунжера 4 достигнет поршня 3, перепускные отверстия 6 плунжера 4 и пе|эепускные отверстия 8 поршня 3 взаимно перекрываются, проходное сечение уменьшается, что повышает жесткость характеристики торможения. Поршень 3 в дальнейшем перемещается совместно со штоком 2 до полной остановки.
Получение требуемой характеристи-г ки торможения обеспечивается степенью взаимного перекрытия перепускных отверстий .6 и 7 плунжеров 4 и 5 и перепускных отверстий 8 поршня 3, для чего производят поворот плунжеров- 4 и 5 относительно штока 2,
При обжатии демпфера справа поворачивают плунжер 5 (правый). При обжатии демпфера слева поворачивают -плунжер 4 (левый).
Формула изобретения
1.Гидравлический демпфер, содержащий корпус, размещенньш в нем шток плунжер, плавающий поршень, в кото- ром соосно друг другу и параллельно продольной оси выполнены перепускные отверстия, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности демпфирования за счет регулирования характеристики торможения на прямом и обратном ходах, он снаб.жен дополнительным плунжером с пере- пускньми отверстиями, соосными отверстиям плавающего поршня, а последний размещен между Плунжерами и посредством шлицевого соединения связан со штоком.
2.Демпфер по п. 1, отлича ю щ и и с я тем, что плунжеры установлены на штоке с возможностью поворот вокруг оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер скважинный штанговой колонны | 1981 |
|
SU1006700A1 |
Поршневой демпфер | 1990 |
|
SU1733764A1 |
Гидравлический демпфер | 1978 |
|
SU739279A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2179134C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2261381C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU266575A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
Гидравлическое тормозящее устройство | 1981 |
|
SU1015157A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизацион- но-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования характеристик торможения на прямом и обратном ходах. Гидравлический демпфер содержит корпус 1и размещенный в нем шток 2 с плавающим поршнем 3. На шток 2 с двух сторон от поршня 3 надеты плунжеры 4 и 5 с перепускными отверстиями 6,7 во фланцах, согласованные с перепускными отверстиями 8 поршня 3. При обжатии на начальном пути торможения жидкость свободно протекает через перепускные отверстия 6 и 7 плунжеров 4 и 5 и отверстия В поршня 3. По достижении фланцем плунжера 4 (5) поршня 3 перепускные отверстия 6 (7) и 8 взаимно перекрьшаются, создавая демпфирующий эффект. Поворотом плунжеров 4 (5) относительно оси штока 2создается различная степень демпфирования. 2 ил. € (Л Уу /;:4 //////////7/7/////////7 / т-,,- cpue.i ее т cpue.i
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К МЕХАНИЧЕСКОМУПРЕССУ | 1972 |
|
SU426876A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-02-17—Подача