Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства в транспортных средствах/ а также в различных испытательных стенках. Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее силовой цилиндр, плунжер, буферную пружину, перепускной клапан с пружиной, обрат ный клапан, диафрагму и дополнительный цилиндр. Это устройство обеспечивает автоматическое изменение усилия торможения в зависимости от скорости движения плунжера Г11« Однако это устройство не может уменьшить ди намические нагрузки и обеспечить заданное ограничение при торможении. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му результату является гидравлическое тормозное устройство, содержащее цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, дроссель, соединяющий полости цилиндра, обратный клапан, расположенный в поршне, и запрлненную жидкостью камеру, разделенную на полости, сообщающиеся с полостями цилиндра, кинематически связанным со штоком поршня подвижным параллель но оси цилиндра элементом в виде перепускного клапана с изменяемой дрос селирующей площадью. Это устройство обеспечивает изменение демпфирования в зависимости от положения демпфируемого объекта C2J. Однако оно имеет ограниченные воз можности регулирований торможения, . так как при изменении демпфирования в зависимости от положения демпфируемого объекта устройство может тольк уменьшить силу демпфирования, поскольку при этом открывают перепускной клапан, что увеличивает площадь дросселирующих отверстий, в результате чего уменьшается демпфирующая сила. Наксимальнёя величина демпфирующей силы определяется постоянной величиной площади проходного сечения дросселирующих отверстий, открываемых перепускным клапаном. Цель изобретения - расширение воз можностей регулирования торможения. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном уст-; ройстве, содержащем цилиндр, установ ленный в нем поршень со штоком, дрос сель, соединяющий полости цилиндра, обратный клапан, расположенный в пор не, и заполненную жидкостью камеру, разделенную на полости, сообщающиеся с полостями цилиндра, подвижным параллельно оси цилиндра элементом, кинематически связанным со штоком поршня, подвижный элемент выполнен в виде дополнительного поршня. На чертеже изображено предлагаемое гидравлическое тормозное устройство. Тормозное устройство содержит цилиндр 1 и установленный в нем с возможностью перемещения поршень 2, с двусторонним штоком 3, образующим в цилиндре 1 две полости k и SВ поршне 2 в параллельных его оси отверстиях, соединяющих полости 5 и «цилиндра, установлен соответственно дросс ь 6 и обратный клапан 7. В цилиндре 1 выполнена заполненная жидкостью камера 8, в которой параллельно оси цилиндра установлен подвижный элемент в виде дополнительного поршня 9 с двусторонним штоком 10. Шток дополнительного поршня с одной стороны кинематически связан с одним из концов штока 3 поршня 2 цилиндра 1. С другой стороны дополнительный поршень 9 подпружинен пружиной 11 относительно корпуса. Дополнительный поршень 9 делит камеру 8 на две полости 12 и 13, которые с помощью каналов It и 15 сообщаются с соответствующими полостями 5 и цилиндра 1. Кинематическая связь штоков 3 и 10 выполнена в виде жестко связанной с штоком 3 зубчатой рейки 16, зубчатого колеса 17 и установленного с ним на одном валу 18 кулачка 19, профильная поверхность которого взаимодействует со штоком 10. Между цилиндром 1 и другим концом штока 3 поршня 2установлена буферная пружина 20. Устройство работает следующим образом. При воздействии нагрузки на шток 3поршень 2 перемещается, сжимая буферную пружину 20 и вытесняя рабочую жидкость из полости 5 в полость Ц через дроссель 6, в результате чего возникает сила торможения. Зубчатое зацепление рейки 16 с колесом 17 преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня 2 в возвратно-вращательное перемещение кулачка 19. Кулачок 19, воздействуя на шток дополнительного поршня 9 подпружиненного пружиной 11 для обеспечения непрерывного контакта кулачка 19 с штоком дополнитеяьного поршня 9. заставляет его перемещаться по заданному профилем кулачка 9 закону, что приво/: йт к изменению расхода жидкости, проте кающей через дроссель б, а следовательно к изменению усилия торможения.
Благодаря профилированию кулачка 19 дополнительный поршень Э может дви гаться как вправо, так и влево. При движении вправо в полость k подается дополнительный объем жидкости из полости 13 камеры 8 по каналу 15. При этом такое же количество жидкости отводится из полости 5 в полость 12 по каналу 1А. В результате через дроссель 6 прютекает меньшее количество жидкости, что приводит к уменьшению тормозной (демпфирующей) силы. При движении дополнительного поршня 9 влево из полости t отводится часть жидкости, при этом такое же количество жидкости подводится в полость 5. В результате через дроссель 6 протекает большее количество жидкости, что приводит к увеличению тормозной (демпфирующей) силы. В исходное положение поршень 2 перемещается под действием буферной пружины 20, при этом жидкость из полости 4 в полйсть 5 перетекает через обратный клапан 7 Такое изменение тормозной силы приводит к более широким возможностям .регулирования торможения.
Предлагаемая конструкция обладает более высокой надежностью работы, поскольку в ней отсутствует перепускной клапан с изменяемой дросселирующей площадью, который подвержен воздействию облитерации и кавитации. Кроме этого предлагаемая конструкция более технологичная, поскольку содержит меньше конструктивных элементом и не требует высокой точности изготовления штока дополнительного поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Гидравлический демпфер | 1972 |
|
SU439649A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И ВЫПОЛНЕННАЯ С ПОДОБНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ КЛАПАННАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2548137C1 |
Гидравлический демпфер | 1978 |
|
SU739279A1 |
ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2273775C1 |
Механическая рука | 1979 |
|
SU804170A1 |
Гидравлический амортизатор | 1983 |
|
SU1120128A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1025940A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2311308C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРЕССУ | 2004 |
|
RU2252143C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ . УСТРОЙСТВО, содержащее цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, дроссель, соединяющий полости цилиндра, обратной клапан, расположенный в поршне, и заполненную жидкостью камеру, разделенную на полости, сообщающиеся с полостями цилиндра, подвижным параллельно оси Цилиндра элементом, кинематически связанным со штоком поршня, отличающеес я тем, что, с целью расширения возможностей регулирования торможения, подвижный элемент выполнен в виде дополнительного поршня. Ф сл О1
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-07-14—Подача