Устройство для испытания подшипниковых узлов Советский патент 1987 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1352284A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки.

На фиг. 1 представлено устройство для испытания подшипниковых узлов; на фиг. 2 - двухканальная форсунка.

Устройство содержит приводной вал 1 и ма,сляньй картер 2, которьй выполнен из двух частей 3 и 4. Часть 3 установлена неподвижно, а часть 4 имеет возможность вращения вместе с валом 1, для чего ее соединяют с ним, например, с помощью накладки 5. .Между частями 3 и 4 масляного картера 2 установлено уплотнение 6.

В подвижной части 4 картера 2 расположена двухканальная форсунка 7, в каналах 8. и 9 установлены обратные клапаны 10 и 11. Канал 8 через клапан 10 сообщен с магистралью 12 нагнетания. Картер 2 через магистрал 13 с вентилем 14 сообщен с порционе- ром 15. Магистраль 13 на участке между вентилем 14 и маслокартером 2 имеет ответвление 16, сообщенное с насосом 17 откачки через вентиль 18.

Устройство работает следующим образом.

Испытание подшипникового узла по порционной системе смазки.

Приводной вал 1 устанавливают в вертикальное положение. Часть 4 мает ляного картера 2 соединяют с валом 1 накладками 5. При запуске установк . по магистрали 13 от порционера 15 подается порция масла. Вентиль 18 пр этом закрыт. Масло центробежной сило отбрасывается к стенке вращающейся части 4 маслокартера 2, затем через

канал 9 форсунки 7 и обратный клапан 11 подводится непрерьганой струей на смазку подшипника 19. При движении масла по каналу 9 форсунки 7 клапан 10 закрывается.

При испытании подшипникового узла по циркуляционной системе смазки снимают накладку 5. Вентить 14 закрыт,

а вентиль 18 открыт. Масло по магистрали 12 нагнетания через обратный клапан 10 поступает в канал 8 форсунки 7 ,и на ПОДШИПНИК 19. Откачка масла из маслокартера 2 происходит по

магистрали 13 и ее ответвлению 16. Подача масла и его откачка производятся непрерьгоно. В этом случае клапан 11 форсунки 7 закрыт.

Изобретение позволяет производить

испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной смазки.

Формула изобретения

Устройство для испытания подшипниковых узлов.газотурбинных устано вок, содержащее приводной вал для установки испытуемого подагипиика,

масляный картер, форсунку с магистралью подвода масла, расположенную внутри масляного картера, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, масляный картер

-,

снабжен дополнительно магистралью . порционного подвода масла и выполнен из двух частей, одна из которых установлена с возможностью вращения совместно с приводн|лм валом, форсунка установлена в подвижной части масляного картера и снабжена каналом, расположенным тангенциально к боковой поверхности .подвижной части масляного картера, а в обоих каналах форсунки установлены обратные клапаны,.

в 10iV .

9

Редактор A. Долинич

Составитель Т. Хромова

Техред А.Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 5556/38 Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фие.2

Похожие патенты SU1352284A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Гриценко Евгений Александрович
  • Белкин Виктор Михайлович
  • Козьмин Юрий Петрович
  • Коротов Михаил Васильевич
  • Косицын Иван Петрович
  • Павлов Валерий Иванович
  • Резников Ефим Григорьевич
  • Трянов Анатолий Ефимович
RU2303713C2
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2383753C1
Система смазки авиационного газотурбинного двигателя 2023
  • Голубов Александр Николаевич
  • Федоров Иван Васильевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2809902C1
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2328609C1
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛИТЕЛЬНОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 2003
  • Маркин А.К.
  • Тишин А.П.
RU2244141C2
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 352 284 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для испытания подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки. При испытаниях с порционной смазкой приводной вал 1 устанавливается вертикально. Подвижная часть 4 масляного картера 2 соединяется с валом 1 накладками 5. При запуске по магистрали 13 от пор- ционера 15 подается порция масла. Масло центробежной силой отбрасывается к стенке вращающейся части 4 масляного картера 2. Через канал форсунки и обратный клапан масло подводится к подшипнику 19. При испытаниях с циркуляционной смазкой снимается накладка 5. Масло по магистрали через обратный клапан непрерывно поступает в канал форсунки и на подшипник 19. Откачка масла происходит непрерывно по магистрали 13. Устройство позволяет производить испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной систем смазки. -2 ил. i (Л со сд to N3 00 4::

Формула изобретения SU 1 352 284 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1352284A1

Устройство для испытания подшипниковых узлов 1972
  • Аксенов Николай Кузьмич
  • Григорьев Владимир Никифорович
  • Леонтьев Владимир Николаевич
  • Митин Борис Михайлович
  • Романов Константин Павлович
  • Сомов Николай Григорьевич
  • Уваров Владимир Никитович
SU460469A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 352 284 A1

Авторы

Гусев Валентин Константинович

Осипов Владимир Николаевич

Смирнова Валентина Николаевна

Смирнова Ирина Александровна

Даты

1987-11-15Публикация

1986-03-04Подача