Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки.
На фиг. 1 представлено устройство для испытания подшипниковых узлов; на фиг. 2 - двухканальная форсунка.
Устройство содержит приводной вал 1 и ма,сляньй картер 2, которьй выполнен из двух частей 3 и 4. Часть 3 установлена неподвижно, а часть 4 имеет возможность вращения вместе с валом 1, для чего ее соединяют с ним, например, с помощью накладки 5. .Между частями 3 и 4 масляного картера 2 установлено уплотнение 6.
В подвижной части 4 картера 2 расположена двухканальная форсунка 7, в каналах 8. и 9 установлены обратные клапаны 10 и 11. Канал 8 через клапан 10 сообщен с магистралью 12 нагнетания. Картер 2 через магистрал 13 с вентилем 14 сообщен с порционе- ром 15. Магистраль 13 на участке между вентилем 14 и маслокартером 2 имеет ответвление 16, сообщенное с насосом 17 откачки через вентиль 18.
Устройство работает следующим образом.
Испытание подшипникового узла по порционной системе смазки.
Приводной вал 1 устанавливают в вертикальное положение. Часть 4 мает ляного картера 2 соединяют с валом 1 накладками 5. При запуске установк . по магистрали 13 от порционера 15 подается порция масла. Вентиль 18 пр этом закрыт. Масло центробежной сило отбрасывается к стенке вращающейся части 4 маслокартера 2, затем через
канал 9 форсунки 7 и обратный клапан 11 подводится непрерьганой струей на смазку подшипника 19. При движении масла по каналу 9 форсунки 7 клапан 10 закрывается.
При испытании подшипникового узла по циркуляционной системе смазки снимают накладку 5. Вентить 14 закрыт,
а вентиль 18 открыт. Масло по магистрали 12 нагнетания через обратный клапан 10 поступает в канал 8 форсунки 7 ,и на ПОДШИПНИК 19. Откачка масла из маслокартера 2 происходит по
магистрали 13 и ее ответвлению 16. Подача масла и его откачка производятся непрерьгоно. В этом случае клапан 11 форсунки 7 закрыт.
Изобретение позволяет производить
испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной смазки.
Формула изобретения
Устройство для испытания подшипниковых узлов.газотурбинных устано вок, содержащее приводной вал для установки испытуемого подагипиика,
масляный картер, форсунку с магистралью подвода масла, расположенную внутри масляного картера, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, масляный картер
-,
снабжен дополнительно магистралью . порционного подвода масла и выполнен из двух частей, одна из которых установлена с возможностью вращения совместно с приводн|лм валом, форсунка установлена в подвижной части масляного картера и снабжена каналом, расположенным тангенциально к боковой поверхности .подвижной части масляного картера, а в обоих каналах форсунки установлены обратные клапаны,.
в 10iV .
9
Редактор A. Долинич
Составитель Т. Хромова
Техред А.Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 5556/38 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2383753C1 |
Система смазки авиационного газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2809902C1 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2328609C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛИТЕЛЬНОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2244141C2 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки. При испытаниях с порционной смазкой приводной вал 1 устанавливается вертикально. Подвижная часть 4 масляного картера 2 соединяется с валом 1 накладками 5. При запуске по магистрали 13 от пор- ционера 15 подается порция масла. Масло центробежной силой отбрасывается к стенке вращающейся части 4 масляного картера 2. Через канал форсунки и обратный клапан масло подводится к подшипнику 19. При испытаниях с циркуляционной смазкой снимается накладка 5. Масло по магистрали через обратный клапан непрерывно поступает в канал форсунки и на подшипник 19. Откачка масла происходит непрерывно по магистрали 13. Устройство позволяет производить испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной систем смазки. -2 ил. i (Л со сд to N3 00 4::
Устройство для испытания подшипниковых узлов | 1972 |
|
SU460469A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-03-04—Подача