Изобретение относится к ресурсным испытаниям элементов конструкций массового производства, работающих в условиях накопления усталостных повреждений, в частности деталей железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
При осуществлении способа предварительно одна из групп элементов подвергается эксплуатационным испытаниям, при которых натруженность элементов суп(ественно отличается от стендовых по величине, частоте, повторяемости и т.п. При этом не требуется подробной информации об условиях нагружения в эксплуатации. В то время как стендовые испытания осуществляются форсированными режимами нагружения в условиях строгого контроля. Такое сочетание двух видов испытаний (эксплуатационных и стендовых) позволяет осуществить переход от оценки долго- вечностей элементов конструкции в циклах к оценке в единицах наработки в реальных условиях эксплуатации . (в годах, пробегах и т.п.).
При этом разница в наработках дол говечностей в циклах на стенде новых деталей (N,) и предварительно прошедших эксплуатационные испытания (N), Toe. N(- - Nj, объясняется только одним обстоятельством - потерей ресурса за счет предварительной наработки одной из групп элементов в условиях реальной эксплуатации в течение t (лет, пробега и т.п.). Поэтому соот,, NC - N3 ношение М
позволяющий установить, сколько ЦИК
лов стендового нагружения соответствует единице реальной наработки в эксплуатации; частное от деления N.
дает масштаб.
Редактор А Долинич
Составитель А, Никитин
Техред А.Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 5556/38 Тираж 776Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
д
5
0
5
0
на М дает срок службы исследуемых неэксплуатировавшихся (новых) элементов и в условиях эксплуатации, т.е.
т, NC Net .
т - у: - г де t изменяется
в пределах40,1-0,3) Т.
Формула изобретения
Способ испытаний на усталость элементов конструкций, заключающийся в том, что две группы однотипных элементов конструкции подвергают стендовым испытаниям на циклическую долговечность на одинаковом режиме, о т- личающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, одну из групп элементов перед проведением стендовых испытаний подвергают эксплуатационным испытаниям до наработки t, а долговечность исследуемых элементов в реальных условиях эксплуатации определяют по
формуле Т t ед. наработки
IN с Nj
(лет, км, мото-часы и т.д.), где Т - долговечность элементов конструкции, ед. наработки реальных условий эксплуатации;
NJ. - долговечность новых после
изготовления элементов конструкции по результатам стендовых испытаний, цикл,;
NJ - долговечность элементов конструкции по результатам стендовых испытаний группы, предварительно подвергнутой эксплуатационным испытаниям, цикл.;
t - продолжительность эксплуатационньпс испытаний, ед. реальной наработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания материала на усталость | 1988 |
|
SU1552064A1 |
Способ испытания конструкций на усталостную долговечность | 1988 |
|
SU1627902A1 |
Способ определения ресурса материалов | 1990 |
|
SU1718068A1 |
Способ оценки ресурса элементов несущих систем машин, подверженных действию нагрузки, переменной во времени | 2017 |
|
RU2656110C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ | 1998 |
|
RU2138035C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОГО РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ | 1985 |
|
RU2056624C1 |
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2473065C2 |
Способ испытаний изделий на надежность | 1989 |
|
SU1688154A1 |
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ | 2001 |
|
RU2181484C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2129711C1 |
Изобретение относится к области испытаний элементов конструкций массового производства. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности методов испытаний на усталость за счет определения долговечности (срока службы) элементов конструкций в реальных условиях эксплуатации благодаря тому, что одну из двух групп испытуемых однотипных элементов конструкции предварительно до проведения стендовых испытаний на циклическую долговечность подвергают эксплуатационным испытаниям до наработки t. Долговечность элементов конструкции в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле Т Np/Np-NJ -t, |ед. выработки, где Т - долговечность элементов конструкции на ед. наработки реальных условий эксплуатации; N. - долговечность новых после изготовления элементов конструкции по результатам стендовых испытаний в циклах; N - долговечность элементов конструкции по результатам стендовых испытаний группы, предварительно подвергнутой эксплуатационным испытаниям, в циклах; t - продолжительность эксплуатационных испытаний в единицах реальной наработки. сл со Сл IsD Ю СХ) 01
Труды ВНИИВ | |||
Вып | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-07-16—Подача