Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания и контроля исправности свечей зажигания.
Целью изобретения является повышение достоверности измерения частоты вращения вала.
На фиг. 1 приведена блок-схема электронного тахометра; на фиг.2 - временные диаграммы, поясняющие работу электронного тахометра; на фиг. 2а, б, в, г - временные диаграммы выходного напряжения формирователей; на фиг, 2д - сигнал, поступающий на вход измерительного прибора; на фиг. 2е, ж, з, и - сигналы,- поступающие на входы индикаторов.
Электронный тахометр содержит индуктивные датчики 1,1-I.N, выходы которых соединены с соответствующими входами формирователей 2.1-2.N импульсов, выходы которых соединены с соответствующими входами схемы И-НЕ 3, к выходу которой подключен измерительный прибор 4. R-входы RS-триггеров
S 1-S J,I-j,
подключены к выходам
соответствующих формирователей 2.1N
2-.
а входы
соответст- К
с выходам
N
вующих формирователей 2.- +1-2.N.
2 1с: , г N
выходам триггеров 5.1-5.я подключе-
ны индикаторы 6,1-6.N.
Электронный тахометр работает следующим образом.
При возникновении высоковольтных разрядов в первой, второй,...,Н-й свечах двигателя в индуктивных датчиках l.l-l.N возникают импульсы вторичного напряжения, из которых с помощью формирователей 2.1-2vN формиру- 45 ряется поиск неисправностей в систе- ются импульсы определенной длительности (фиг. 2а, б, в, г)г Эти,импульсы объединяются в одну импульсную последовательность с помощью схемы И-НЕ 3 (фиг. 2д). С помощью измери- тельного-прибора 4 осуществляется измерение частоты импульсного сигнала, которая прямо пропорциональна чисЛу оборотов двигателя. При работе двигателя на выходах формирователей N
2.1-2. последовательно возникают
импульсы определенной длительности, которые устанавливают последовательме зажигания, поскольку выключенный индикатор указьшает номер свечи и последовательно с ней соединенных деталей, которые могут вызвать эту не- 50 исправность.
Формула изобретения
Электронный тахометр, содержащий 55 последовательно соединенные индуктивный датчик и формирователь импульсов, а также измерительный прибор, о т- личающийся тем, что, с целью повышения достоверности измере
5
0
5
0
5
0
но RS-триггеры 5.1-5.я в нулевое
состояние, после чего импульсы с вы-
N
ходов формирователей 2.- +1-2.N последовательно устанавливают эти триггеры в единичное состояние (фиг. 2е, ж) и т.д. Это происходит в случае исправной работы свечей. Таким образом, со скважностью два индикаторы 6.1-6.N включаются и выключаются. При вращении четырехцилиндрового двигателя с частотой 6000 об/мин эти переключения происходят с частотой 25 Гц и создается эффект включенного состояния всех индикаторов.
В случае неисправности одной из свечей (фиг. 26) на входе R соответ- ствзтощего триггера (5.2) отсутствуют переключающие импул сы, триггер установлен все время импульсами по входу S в единичное состояние (фиг.2з и). Таким образом, индикатор 6.3 включен, а индикатор 6.4 выключен. Выключенное состояние индикатора свидетельствует о том, что показания измери:тельного прибора неверны, а в соответствующей свече отсутствует электрический разряд.
Предлагаемый электронный тахометр имеет большую достоверность измерений чем известный, поскольку в нем по включенным --индикаторам можно определить правильную работу тахометра. О появлении погрешности в измерениях тахометра сигнализирует выключенный индикатор. Кроме того,-выключенное состояние этого индикатора указывает на отсутствие электрических разрядов в свече зажигания. Такая неисправность приводит к поте100 ре топлива более
чем на N
процентов. С его помощью существенно уско-
45 ряется поиск неисправностей в систе-
ме зажигания, поскольку выключенный индикатор указьшает номер свечи и последовательно с ней соединенных деталей, которые могут вызвать эту не- 50 исправность.
Формула изобретения
Электронный тахометр, содержащий 55 последовательно соединенные индуктивный датчик и формирователь импульсов, а также измерительный прибор, о т- личающийся тем, что, с целью повышения достоверности измере3-1352373
НИИ, в него введено N-1 последователь измерительный прибор, R-входы RS- но соединенных с индуктивных датчиков и формирователей (N - число цилиндров двигателя), элемент И-НЕ,
N
X RS-триггеров и N индикаторов, -при
этом выхода формирователей соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ, к выходу которого подключен
триггеров.соединены с соответствую
N щими выходами первых формироват
лей, а S-входы - с соответствующим
N
выходами W оставшихся формирователей, а выходы каждого RS-трИггер Q соединены с входами индикаторов.
Редактор И.Рыбченко
Составитель Ю.Мручко Техред А.Кравчук
5560/43
Тираж 776 Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
измерительный прибор, R-входы RS-
триггеров.соединены с соответствуюNщими выходами первых формировате™
лей, а S-входы - с соответствующими
N
выходами W оставшихся формирователей, а выходы каждого RS-трИггера соединены с входами индикаторов.
фиг. 2
Корректор М.Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный тахометр | 1990 |
|
SU1737344A1 |
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания | 1987 |
|
SU1414965A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1421891A1 |
Устройство диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1783133A1 |
Устройство для контроля чувствительности побочных и интермодуляционных каналов в радиоприемниках | 1984 |
|
SU1197108A1 |
Устройство для функционально-параметрического контроля логических элементов | 1985 |
|
SU1302220A2 |
Устройство для контроля последовательности чередования импульсных сигналов | 1987 |
|
SU1432757A1 |
Электронный тахометр | 1976 |
|
SU581431A1 |
Способ контроля логических схем | 1987 |
|
SU1562865A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426910C1 |
Изобретение относится к измери тельной технике. Цель изобретения - повышение достоверности измерения частоты вращения вала. Устройство содержит индуктивные датчики 1.1-l.N, формирователи 2,.N импульсов, схему И-НЕ 3, измерительньш прибор 4, триггеры 5.1-5.N и индикаторы 6.1- 6.N. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяют по включенным индикаторам 6.1-6.N определить правильн то работу тахометра. О появлении погрешности в измерегшях сигнализирует выключенный индикатор, выключенное состояние этого инд1-п а- тора указывает на отсутствие электрических разрядов в свече зажигания. Выключенный индикатор указывает номер свечи и последовательно с ней соединен1л 1х деталей которые могут ю вызвать эту неисправность. 2 ил. фие/
Паульсен П | |||
Электроника для диагностики автомобильных двигателей.- Новое- в жизни,науке, технике | |||
Сер, Радиоэлектроника и связь, 1981, № 12, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Беляцкий Ю | |||
Тахометр на микросхеме | |||
Радио, 1981,-№ 10, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-03-03—Подача