Электронный тахометр Советский патент 1987 года по МПК G01P3/489 

Описание патента на изобретение SU1352373A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания и контроля исправности свечей зажигания.

Целью изобретения является повышение достоверности измерения частоты вращения вала.

На фиг. 1 приведена блок-схема электронного тахометра; на фиг.2 - временные диаграммы, поясняющие работу электронного тахометра; на фиг. 2а, б, в, г - временные диаграммы выходного напряжения формирователей; на фиг, 2д - сигнал, поступающий на вход измерительного прибора; на фиг. 2е, ж, з, и - сигналы,- поступающие на входы индикаторов.

Электронный тахометр содержит индуктивные датчики 1,1-I.N, выходы которых соединены с соответствующими входами формирователей 2.1-2.N импульсов, выходы которых соединены с соответствующими входами схемы И-НЕ 3, к выходу которой подключен измерительный прибор 4. R-входы RS-триггеров

S 1-S J,I-j,

подключены к выходам

соответствующих формирователей 2.1N

2-.

а входы

соответст- К

с выходам

N

вующих формирователей 2.- +1-2.N.

2 1с: , г N

выходам триггеров 5.1-5.я подключе-

ны индикаторы 6,1-6.N.

Электронный тахометр работает следующим образом.

При возникновении высоковольтных разрядов в первой, второй,...,Н-й свечах двигателя в индуктивных датчиках l.l-l.N возникают импульсы вторичного напряжения, из которых с помощью формирователей 2.1-2vN формиру- 45 ряется поиск неисправностей в систе- ются импульсы определенной длительности (фиг. 2а, б, в, г)г Эти,импульсы объединяются в одну импульсную последовательность с помощью схемы И-НЕ 3 (фиг. 2д). С помощью измери- тельного-прибора 4 осуществляется измерение частоты импульсного сигнала, которая прямо пропорциональна чисЛу оборотов двигателя. При работе двигателя на выходах формирователей N

2.1-2. последовательно возникают

импульсы определенной длительности, которые устанавливают последовательме зажигания, поскольку выключенный индикатор указьшает номер свечи и последовательно с ней соединенных деталей, которые могут вызвать эту не- 50 исправность.

Формула изобретения

Электронный тахометр, содержащий 55 последовательно соединенные индуктивный датчик и формирователь импульсов, а также измерительный прибор, о т- личающийся тем, что, с целью повышения достоверности измере

5

0

5

0

5

0

но RS-триггеры 5.1-5.я в нулевое

состояние, после чего импульсы с вы-

N

ходов формирователей 2.- +1-2.N последовательно устанавливают эти триггеры в единичное состояние (фиг. 2е, ж) и т.д. Это происходит в случае исправной работы свечей. Таким образом, со скважностью два индикаторы 6.1-6.N включаются и выключаются. При вращении четырехцилиндрового двигателя с частотой 6000 об/мин эти переключения происходят с частотой 25 Гц и создается эффект включенного состояния всех индикаторов.

В случае неисправности одной из свечей (фиг. 26) на входе R соответ- ствзтощего триггера (5.2) отсутствуют переключающие импул сы, триггер установлен все время импульсами по входу S в единичное состояние (фиг.2з и). Таким образом, индикатор 6.3 включен, а индикатор 6.4 выключен. Выключенное состояние индикатора свидетельствует о том, что показания измери:тельного прибора неверны, а в соответствующей свече отсутствует электрический разряд.

Предлагаемый электронный тахометр имеет большую достоверность измерений чем известный, поскольку в нем по включенным --индикаторам можно определить правильную работу тахометра. О появлении погрешности в измерениях тахометра сигнализирует выключенный индикатор. Кроме того,-выключенное состояние этого индикатора указывает на отсутствие электрических разрядов в свече зажигания. Такая неисправность приводит к поте100 ре топлива более

чем на N

процентов. С его помощью существенно уско-

45 ряется поиск неисправностей в систе-

ме зажигания, поскольку выключенный индикатор указьшает номер свечи и последовательно с ней соединенных деталей, которые могут вызвать эту не- 50 исправность.

Формула изобретения

Электронный тахометр, содержащий 55 последовательно соединенные индуктивный датчик и формирователь импульсов, а также измерительный прибор, о т- личающийся тем, что, с целью повышения достоверности измере3-1352373

НИИ, в него введено N-1 последователь измерительный прибор, R-входы RS- но соединенных с индуктивных датчиков и формирователей (N - число цилиндров двигателя), элемент И-НЕ,

N

X RS-триггеров и N индикаторов, -при

этом выхода формирователей соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ, к выходу которого подключен

триггеров.соединены с соответствую

N щими выходами первых формироват

лей, а S-входы - с соответствующим

N

выходами W оставшихся формирователей, а выходы каждого RS-трИггер Q соединены с входами индикаторов.

Редактор И.Рыбченко

Составитель Ю.Мручко Техред А.Кравчук

5560/43

Тираж 776 Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

измерительный прибор, R-входы RS-

триггеров.соединены с соответствуюNщими выходами первых формировате™

лей, а S-входы - с соответствующими

N

выходами W оставшихся формирователей, а выходы каждого RS-трИггера соединены с входами индикаторов.

фиг. 2

Корректор М.Максимишинец

Похожие патенты SU1352373A1

название год авторы номер документа
Электронный тахометр 1990
  • Рыжиков Сергей Геннадьевич
  • Говоров Михаил Иванович
  • Аркатов Юрий Михайлович
  • Щеглов Геннадий Павлович
SU1737344A1
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания 1987
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Николай Васильевич
SU1414965A1
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Николай Васильевич
  • Карпук Николай Васильевич
  • Рыжиков Сергей Геннадьевич
SU1421891A1
Устройство диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Герус Андрей Валерианович
  • Голубев Николай Сергеевич
  • Маршалкин Геннадий Иванович
  • Тихомиров Николай Андреевич
SU1783133A1
Устройство для контроля чувствительности побочных и интермодуляционных каналов в радиоприемниках 1984
  • Сошников Эдуард Николаевич
  • Черток Дмитрий Васильевич
SU1197108A1
Устройство для функционально-параметрического контроля логических элементов 1985
  • Поутанен Йорма Иванович
  • Засядько Вячеслав Антонович
  • Дюков Игорь Иванович
  • Хавкин Владимир Ефимович
SU1302220A2
Устройство для контроля последовательности чередования импульсных сигналов 1987
  • Рогозинников Сергей Юрьевич
SU1432757A1
Электронный тахометр 1976
  • Смирнов Юрий Константинович
SU581431A1
Способ контроля логических схем 1987
  • Байда Николай Прокофьевич
  • Локазюк Виктор Николаевич
  • Перевозников Сергей Иванович
SU1562865A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426910C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 352 373 A1

Реферат патента 1987 года Электронный тахометр

Изобретение относится к измери тельной технике. Цель изобретения - повышение достоверности измерения частоты вращения вала. Устройство содержит индуктивные датчики 1.1-l.N, формирователи 2,.N импульсов, схему И-НЕ 3, измерительньш прибор 4, триггеры 5.1-5.N и индикаторы 6.1- 6.N. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяют по включенным индикаторам 6.1-6.N определить правильн то работу тахометра. О появлении погрешности в измерегшях сигнализирует выключенный индикатор, выключенное состояние этого инд1-п а- тора указывает на отсутствие электрических разрядов в свече зажигания. Выключенный индикатор указывает номер свечи и последовательно с ней соединен1л 1х деталей которые могут ю вызвать эту неисправность. 2 ил. фие/

Формула изобретения SU 1 352 373 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1352373A1

Паульсен П
Электроника для диагностики автомобильных двигателей.- Новое- в жизни,науке, технике
Сер, Радиоэлектроника и связь, 1981, № 12, с
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Беляцкий Ю
Тахометр на микросхеме
Радио, 1981,-№ 10, с
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 352 373 A1

Авторы

Мороз Александр Антонович

Карпук Николай Васильевич

Василенко Николай Васильевич

Даты

1987-11-15Публикация

1986-03-03Подача