Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для обнаружения и указания места неисправного элемента в ло- г гических схемах из п элементов шинных формирователей (магистральных приемоередатчиков, двунаправленных усилителей-формирователей, магистральных передатчиков, магистральных приемни- ю ков), выходы которых соединены в общую магистраль электрической связи в печатном узле.
Цель изобретения - упрощение и расширение области применения способа 15 на логические элементы с тремя выходными состояниями, выходы которых объединены в магистраль непосредственно, без применения оезисторных делителей.20
Сущность изобретения заключается в следующем.
При выходе из строя одного из двух транзисторов выходного каскада логического элемента, например шинного 25 формирователя, на выходе шинного формирователя при управлении им может устанавливаться уровень логического О или Z (высокоимпедансное состояние), Но не устанавливается уровень 1, 30 или устанавливается уровень логической J или Z, но не устанавливается уровень О, или устанавливается уровень Z, но не устанавливаются уровни О и 1, Соответственно этому возникают ошибочные ситуации на Общей магистрали, куда подсоединены Выходы шинных сЬормирователей. В таких Случаях вначале определяется не только ситуация, возникшая на общей ма до Гистрали, но и возможность отключения магистрали в высокоимпедансное состояние. Если магистраль отключается в высокоимпедансное состояние,то переходим к определению наличия неисправ- 45 ности. При наличии неисправности выбираем алгоритм ее поиска и определяем неисправные элементы, I
На чертеже представлен фрагмент ,Q логической схемы из п элементов шинных формирователей, поясняющий реализацию предлагаемого способа.
На схеме выходы l.I-l.n соединены в общую магистраль электрической свя35
55
зи 2, которая соединена с входом микропроцессорного прибора 3. На входы 4.1-А.п шинных формирователей 5.1-З.п подаются входные воздействия. Шийные
0
5 0 о 5
Q
5
5
формирователи 5.1-5.П управляются по входам 6.1-6.п. Токи при подаче соответствующих входных воздействий измеряются в цепи точка 7 - нулевая шина с помощью микроамперметра 8,
Способ осуществляется в следующем порядке.
Сначала определяют состояниеs возникшее на общей магистрали. Далее определяют возможность отключения шинных формирователей в высокоимпедансное состояние Z. Затем по состоянию на общей магистрали выбирают алгоритм поиска неисправных шинных формирователей.
Алгоритм поиска неисправных элементов , которые не устанавливаются на выходе в логическую 1, следующий. Для определения одного или нескольких элементов с таким типом неисправности отключают все элементы от обп,ей магистрали 3 подачей необходимого уровня сигнала (О или 1) на входы 6.1-б.п, контролируют наличие высокого импеданса на магистрали 2 и измеряют ток в цепи в точке 7 - нулевая шина с помощью микроамлерметра 8.
Далее, установив на входах 4.1-4.П логическую 1, разрешают (подачей необходимого уровня сигнала на входы 6.1-6.п) передачу информации (логических 1) на магистраль 2. Анализируют установившийся логический уровень на магистрали. При наличии 1 анализируют изменение тока лз цепи общая магистраль - нулевая шина, Зная i насколько изменяет ток один подключенный шинный Формирователь, передающий 3, проверяют соответствует ли общее изменение тока в цепи количеству подключенных шинных формирователей. В случае, когда величина изменения тока меньше рассчитанной суммы токов, передаваемых каждым формирователем, констатируют характер искомой неисправности. Далее производят поиск неисправных элементов. Подачей необходимого уровня сигнала (О или ) на входы 6.1-б.п переключают шинные формирователи в высокоимпедансное состояние. Контролируют на магистрали 2 наличие высокого импеданса. Затем по одному подключают шинные формирователи к магистрали 2, предварительно установив на входе подключаемого шинного формирователя уровень 1, Исправный тинный форми51
рователъ устанавливает магистраль 2 в состояние 1, неисправный не изменяет состояния магистрали Сна магистрали 2 остается уровень высокого импеданса).
Алгоритм поиска неисправных элементов, которые не устанавливают на выходе уровень логического О, следующий. Для определения одного или нескольких элементов с таким типом неисправности отключают все элементы от магистрали 2 подачей необходимого уровня сигнала (О или 1) на входы 6.1-б.п тинных формирователей 5.1- 5.П. Контролируют наличие высокого импеданса на магистрали 2 и измеряют ток в цепи точка 7 - нулевая шина с помощью микроамперметра 8. Далее, установив на входах 4.1-4.П логический О, разрешают подачей необходимого уровня сигнала на входы 6.1-б.п передачу информации (логических О) на магистраль 2. Анализируют установившийся логический уровень на общей магистрали. При наличии О анализируют изменение тока в цепи магистраль - нупевая шина. Зная насколько изменяет ток один подключенный шинный формирователь, передающий сигнал О, проверяют соответствует ли общее изменение тока в цепи количеству подключенных шинных формирователей. В случае, когда величина изменения тока меньше рассчитанной суммы токов, передаваемых каддым шинным формирователем, констатируют тип искомой неисправности. Далее производится поиск неисправных элементов. Подачей необходимого уровня сигнала (О или 1 ) на входы 6.J-б.п шинных Формирователей 5,J-5.n переключают их в лысоко- имледансное состояние. Контролируют на магистрали 2 наличие высокого импеданса. Затем тт одному подключают шинные формирователи 5.1-З.п к магистрали 2, предварительно установив на входе подключаемого шинного формирователя уровень О. Исправньй шинный формирователь устанавливает магистраль 2 в состояние О, неисправный не изменяет состояния магистрали (на
628656
магистрали 2 остается уровень высокого импеданса).
Способ пригоден и для шинных структур, запитанных от делителя напряжения. В этом случае процесс поиска неисправностей еще более упрощается и сводится к аналогичной процедуре измерения токов после 1-го тестового JQ воздействия и последующему анализу полученных результатов для выявления типа (характера) неисправности, В данном случае подавать второе тестовое воздействие не требуется.
J5В связи с анализом уровней сигналов на общей магистрали, а не изменений токов в цепи магистраль - нулевая шчча, на этапе поиска конкретных неисправных элементов способ контроля 20 логических схем упрощается.
Формула изобретения
Способ контроля логических схем, заключающийся в том, что на контроли25 руемые логические схемы подают напряжение питания, подавая первое и второе входные воздействия, синхронно переводят все входные элементы логических схем, объединенные в магкст30 раль, в различные логические состояния, формируют измерительную цепь между магистралью и нулевой шиной, измеряют ток в измерительной цепи при подаче первого и второго входных воздействий, по отклонению величины тока в измерительной цепи от заданного значения определяют наличие неисправности, отлич ающийся тем что, с целью упрощения и расширения
JQ области применения способа, подбирают третье и четвертое входные воздействия, при которых напряжение на магистрали соответственно равно и отличается от заданного значения, подают
.«- на логические схемы третье входное воздействие, последовательно подают на каждую логическую схему четвертое входное воздействие, контролируют напряжение на магистрали, определяют
50 неисправную логическую схему по моменту отклонения напряжения на магистрали от заданного значения.
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля логических схем | 1986 |
|
SU1411698A1 |
Высоковольтный транзисторный переключатель | 1990 |
|
SU1734203A1 |
Формирователь сигналов управления | 1988 |
|
SU1552363A1 |
Устройство для переключения электрических цепей | 1990 |
|
SU1824670A1 |
РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДЫ | 1994 |
|
RU2076352C1 |
Многоканальный формирователь стробирующих импульсов | 1983 |
|
SU1307559A1 |
Многоканальное устройство тестового контроля логических узлов | 1988 |
|
SU1564623A1 |
Устройство для формирования тестовых воздействий | 1987 |
|
SU1476473A1 |
Электронное устройство | 1987 |
|
SU1427518A2 |
Кольцевой счетчик | 1988 |
|
SU1539998A1 |
Изобретение относится к технике контроля цифровых логических схем. Цель изобретения - упрощение и расширение области применения способа на логические элементы с тремя выходными состояниями, выходы которых объединены в магистраль. Логические схемы 5.1 - 5.N, выходы 1.1 - 1.N которых объединены в магистраль 2 и подключены к входу микропроцессорного прибора 3, последовательно переводятся в первое и второе логические состояния по входам 4.1 - 4.N и 6.1 - 6.N. При этом измеряется ток между магистралью 2 и общим проводом при помощи микроамперметра 8, по показаниям которого констатируют неисправность. Затем подают третье и четвертое входные воздействия, переводящие последовательно каждую из схем 5.1 - 5.N в высокоимпеданское и заданное состояния. По результату контроля выходного уровня на магистрали 2 определяют неисправную логическую схему. 1 ил.
Способ контроля логическихСХЕМ | 1978 |
|
SU840770A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ контроля логических схем | 1986 |
|
SU1411698A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-12-08—Подача