Амортизационная стойка Советский патент 1961 года по МПК B64C25/60 

Описание патента на изобретение SU135343A1

Известные конструкции амортизационных стоек самолетных шасси с клапанами обратного хода не обеснечивают должного торможения колес во время посадки, так как цоверхностные неровности взлетно-цосадочных площадок аэродромов часто вызывают периодические выключения колесных тормозов при о братном ходе амортизатора. В результате этого увеличивается послепосадочный пробег самолета, что вызывает необходимость удлинения посадочной площадки аэродрома. Кроме того, эти конструкции не обеспечивают постоянного прижима колес самолета к поверхности посадочной площадки, что также вызывает удлинение пос«тепосадочного пробега самолета.

ПредлагаеМая амортизационная стойка отличается от известных тем, что, с целью обеспечения постоянного колес самолета к поверхности посадочной площадки аэродрома во время приземления, т. е. исключения возможного выключения тор-можелия при обратном ходе амортизатора, она оборудована электромагнитным клапаном, который соединяет воздуш 1ую и кольцевую гидравлическую полости и включается от реле давления при подаче давления в тормоза колес самолета.

На чертеже, с частичным разрезом, изображена амортизационная стойка с электромагнитным клапаном, состоящая из сварного цилиндра /, щтока 2 а.мортизатора, иглы 3 щтока, порщня 4 штока, верхнего цилиндрического кольца 5, электромагнитного щунтирующего клапана 6, обратного клапана 7, опорно-упорного кольца 8, нижнего цилиндрического кольца 9 и нижней крыщки 10 цилиндра.

Цилиндр / и щток 2 в сборе образуют кольцевую гидравлическую полость В, которая через клапан сообщается с верхней полостью цилиндра.

Выполнение предлагаемой амортизационной стойки с клапаном, шунтирующим воздушную полость А и кольцевую гидравлическую полость В, минуя клапан обратного хода 7, должно обеспечить постоянный прижим колес к поверхности посадочной площадки аэродрома при

№ 135343

посадке самолета, исключить возможность выключения торможения и сократить послепосадочный пробег самолета.

При срабатывании электромагнитного клапана 6 жидкость из кольцевой полости амортизационной стойки может перетекать через него в верхнюю полость, вследствие чего демпфирование фактически исключается. Таким путем достигается необходимый прижим колес самолета к посадочной площадке аэродрома во время посадки и значительное увеличение торможения колес. При этом шунтирование полостей не вызывает раскачивание самолета во время пробега по бетонной площадке аэродрома.

, Предмет изобретения

Амортизационная стойка, преимущественно для самолетов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения колес, выражающегося в исключении возможного выключения торможения антиюзовым автоматом при обратном ходе амортизатора, она оборудована клапаном, шунтирующим воздушную и гидравлическую полости при торможении колес.

Похожие патенты SU135343A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1987
  • Куцерубов А.Т.
  • Степанищев В.М.
RU1527815C
Способ и устройство управления вращением колес шасси самолета 2021
  • Брусов Василий Андреевич
  • Меньшиков Алексей Сергеевич
  • Мерзликин Юрий Юрьевич
RU2780699C1
Способ определения в лётных испытаниях тормозного момента и энергонагруженности колёс шасси летательного аппарата на пробеге по взлётно-посадочной полосе 2022
  • Павлов Михаил Михайлович
RU2792467C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
Пневмогидравлический амортизатор по преимуществу для шасси самолетов 1945
  • Навроцкий Д.Б.
SU68038A1
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА САМОЛЕТНОГО ШАССИ С ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫМ КЛАПАНОМ 1966
  • Свиридов Н.В.
  • Федоренко В.Ф.
SU205577A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОКОЛЕСНОГО САМОЛЕТА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ 1995
  • Тревор Чарльз Уэллз
RU2146625C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ НА НАЗЕМНОМ УЧАСТКЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА 2019
  • Гребёнкин Александр Витальевич
  • Бурдун Иван Евгеньевич
RU2733666C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1

Иллюстрации к изобретению SU 135 343 A1

Реферат патента 1961 года Амортизационная стойка

Формула изобретения SU 135 343 A1

SU 135 343 A1

Авторы

Марголин М.С.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-02-16Подача