Известные конструкции амортизационных стоек самолетных шасси с клапанами обратного хода не обеснечивают должного торможения колес во время посадки, так как цоверхностные неровности взлетно-цосадочных площадок аэродромов часто вызывают периодические выключения колесных тормозов при о братном ходе амортизатора. В результате этого увеличивается послепосадочный пробег самолета, что вызывает необходимость удлинения посадочной площадки аэродрома. Кроме того, эти конструкции не обеспечивают постоянного прижима колес самолета к поверхности посадочной площадки, что также вызывает удлинение пос«тепосадочного пробега самолета.
ПредлагаеМая амортизационная стойка отличается от известных тем, что, с целью обеспечения постоянного колес самолета к поверхности посадочной площадки аэродрома во время приземления, т. е. исключения возможного выключения тор-можелия при обратном ходе амортизатора, она оборудована электромагнитным клапаном, который соединяет воздуш 1ую и кольцевую гидравлическую полости и включается от реле давления при подаче давления в тормоза колес самолета.
На чертеже, с частичным разрезом, изображена амортизационная стойка с электромагнитным клапаном, состоящая из сварного цилиндра /, щтока 2 а.мортизатора, иглы 3 щтока, порщня 4 штока, верхнего цилиндрического кольца 5, электромагнитного щунтирующего клапана 6, обратного клапана 7, опорно-упорного кольца 8, нижнего цилиндрического кольца 9 и нижней крыщки 10 цилиндра.
Цилиндр / и щток 2 в сборе образуют кольцевую гидравлическую полость В, которая через клапан сообщается с верхней полостью цилиндра.
Выполнение предлагаемой амортизационной стойки с клапаном, шунтирующим воздушную полость А и кольцевую гидравлическую полость В, минуя клапан обратного хода 7, должно обеспечить постоянный прижим колес к поверхности посадочной площадки аэродрома при
№ 135343
посадке самолета, исключить возможность выключения торможения и сократить послепосадочный пробег самолета.
При срабатывании электромагнитного клапана 6 жидкость из кольцевой полости амортизационной стойки может перетекать через него в верхнюю полость, вследствие чего демпфирование фактически исключается. Таким путем достигается необходимый прижим колес самолета к посадочной площадке аэродрома во время посадки и значительное увеличение торможения колес. При этом шунтирование полостей не вызывает раскачивание самолета во время пробега по бетонной площадке аэродрома.
, Предмет изобретения
Амортизационная стойка, преимущественно для самолетов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения колес, выражающегося в исключении возможного выключения торможения антиюзовым автоматом при обратном ходе амортизатора, она оборудована клапаном, шунтирующим воздушную и гидравлическую полости при торможении колес.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-02-16—Подача