Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива Советский патент 1981 года по МПК B01D53/26 B60T17/02 G05D27/00 

Описание патента на изобретение SU871812A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается уста новок для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива и м жет применяться в других устройства использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например в крано- и экскаваторостроении. Известна установка для осушки сж того воздуха тормозной магистрали л кся4отива, содержёицая компрессор, змее-вик, адсорбер, работающий в реж осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный клапан продувки, тормозную магистра со сборником сухого воздуха (два ре зервуара по 500 п) и резервуар продувки адсорбера, подсоединенный к магистрали сухого воздуха через обратный клапан, и параллельно ему магистраль с дроссельным отверсти:ем til Н(эдостатком этой магистрали явля ется применение специального резервуара продувки адсорбера при наличии ж тормозной магистрали двух резервуаров по 500 л, что усложняет установку, увеличивая затраты на изготовление и повышая общую массу. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым через нормально замкнутые контакты реле давления, и установленные последовательно в магистрали компрессора змеевик, адсорбер, работающий в режиме осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный клапан, параллельно которому.} подключена магистраль продувки адсорбера, и сборник сухого воздуха с тормозной магистралью и установленным в ней реле давления 2. Недостатком известной установки является .низкий КПД из-за непроизводительного расхода сжатого воздуха, так как объем магистрали от компрессора до обратного клапана при каждой остановке компрессора сообщается с атмосферой, хотя для осуществления регенерации достаточен выпуск сжатого воздуха только из адсорбера. Кроме того, возможна неконтролируемая разрядка тормозной магистрали через магистраль продувки адсорбера.

Цель изобретения - повышение КПД установки и обеспечение безопасности движения за счет исключения неконтролируемого разряда тормозной магистрали в атмосферу.

Указанная цель достигается тем, что установка снабжена электромагнитной катушкой, подключенной к HOpMajjbно открытым контактам реле давления и установленным между змеевиком и адсорбером пневмоклапаном, в корпусе которого размещены его затвор, клапа продувки и пневмопривод с вентилем, установленным в канале питания подпоршневой камеры пневмопривода и связанным с электромагнитной катушкой, при этом рабочие полости клапана продувки и пневмоклапана подключены к адсорберу.

На чертеже представлена схема установки для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива.

Установка состоит из компрессора 1 с приводным электродвигателем 2.В магистрали компрессора установлены змеевик 3, пневмоклапан 4, в корпусе 5 которого размещены затвор б, закрывающийся по направлению потока сжатого воздуха, пневмопривод 7 и клапан 8 продувки адсорбера. Далее в магистрали установлены адсорбер 9, обратный клапан 10, параллельно которому подсоединена магистраль 11 продувки адсорбера с дроссельным отверстием 12, тормозная магистраль 13 со сборником 14 сухого воздуха. Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 15 через кнопку 16 включения компрессора и нормально замкнутые контакты.17 реле давления 18, которое установлено в тормозной магистрали.Пневмопривод 7 получает сжатый воздух от тормозной магистрали 13 через вентиль 19, электромагнитная катушка 20 которого запитана от нормально открытых контактов 21 реле давления 18.

Установка работает следукндим образом.

Включением кнопки 16 запускают двигатель 2 и приводят в работу компрессор 1. Сжатый воздух поступает через змеевик 3 в пневмоклапан 4. Поскольку пло цадь поршня пневмопривода 7 больше запираемой площади затвора 6, то это обеспечивает перемещение поршня привода вправо и сообщение змеевика 3 с адсорбером 9.После осушки в адсорбере сжатый воздух через об)атный клапан 10 поступит в тормозную магистраль 13 и сборник 14. При достижении в тормозной магистрали давления сжатого воздуха, равного уставке выключения реле давления 18, оно срабатывает, нормально замкнутые контакты 17 при этом размы каются, выключая приводной двигатель 2, что влечет оста новку компрессора 1. Нормально открытые кбнтакты 21

замыкаются, подавая питание на электромагнитную катушку 20 вентиля 19, в результате срабатывания которого обеспечивается подача сжатого воздуха в подпоршневую камеру пневмопривода 7. Под действием последнего затвор б перемещается влево и перекрывает сообщение змеевика 3 с адсорбером, сохраняя в его объеме сжатый воздух. Одновременно с этим пневмопривод 7 открывает клапан 8 продувки и связывает адсорбер 9 с атмосферой. По выходу сжатого воздуха из адсорбера 9 осуществляется отбор сжатого воздуха из тормозной магистрали. 13 по магистрали 11 продувки адсорбера и регенерация адсорбента в адсорбере. Выбором сечения дроссельного отверстия 12 нормируют степень осушки адсорбента.

При снижении в тормозной магистрали рабочего давления до установки, включения реле давления 18 происходит его срабатывание, размыкание контактов 21. и выключение 19 с сообщением поршневой камеры пневмопривода 7 с атмосферой и с открытием затвора в результате воздействия сжатого воздуха змеевика 3 на поршень пневмопривода, при этом также осуществится заг- Ьзкание контактов 17 и запуск компрессора 1. Далее цикл повторяется.

Любая ненормирующая потеря питани электромагнитной катушки 20 вентиля 19 приводит к сообщению подпоршневой камеры пневмопривода с атмосферой. Это обеспечивает перемещение поршня привода вправо, открытие затвора 7 и сообщение змеевика 3 с адсорбером 9 и с рабочей полостью клапана 8 продувки. Усилием сжатого воздуха клапан 8 продувки закрывается, исключая сообщение адсорбера 9 и тормозной магистрали 13 с атмосферой. Это обеспечивает сохранение рабочего давления сжатого воздуха в тормозной магистрали 13 в случае незапланированного выключения реле давления (аварийная ситуация).

Применение изобретения обеспечивает безопасность на подвижном железнодорожном транспорте, так как при отказе системы управления установкой обеспечивается функционирование пневматического тормоза.

Формула изобретения

Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым через нормально замкнутые контакты реле давления, и установленные последовательно в магистрали компрессора змеевик, адсорбер, работающий в режиме

осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный клапан, 71араллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера, и сборник сухого воздуха с тормозной магистралью и установленным к ней ре ле, давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки и обеспечения безопасности движения за счет исключения неконтролируемого разряда тормозной магистрали в атмосферу, установка снабжена электромагнитной катушкой, подключенной к нормально открытым контактам реле давления, и установленным между змеевиком и адсорбером пневмоклапаном, в корпусе которого размещены его затвор, клапан продувки и пневмопривод с вентилем, установленным в канале питания подпоршневой камеры пневмопривода и связанным с электромагнитной катушкой, при этом рабочие полости клапана продувки и пневмоклапана подключены к адсорберу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Экспресс-информация. Локомотивостроение и вагоностроение, 1969, № 31, М., ВИНИТИ, с. 14-15. 2.Авторское свидетельство СССР 578997, кл. В 01 О 53/26, 1975.

Похожие патенты SU871812A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU969306A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Чернов Александр Иванович
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU971692A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1981
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU982950A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юрий Николаевич
SU799796A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
SU814421A1
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Фомин Александр Прокопьевич
  • Головач Юрий Николаевич
SU785090A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1047501A1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Головач Юлий Николаевич
  • Сорин Леонид Наумович
  • Кубил Виктор Оттович
  • Свиридова Елена Юрьевна
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2297348C2

Реферат патента 1981 года Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива

Формула изобретения SU 871 812 A1

SU 871 812 A1

Авторы

Чернов Александр Иванович

Юдин Анатолий Тарасович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-11-16Подача