Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива Советский патент 1980 года по МПК B60T17/00 B01D53/26 

Описание патента на изобретение SU785090A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции оборудования тормозных систем лoкoмotивoв.

Известно устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, включающее пару адсорберов с внускными и выпускиыми патрубками, переключательный клапан, снабженный пневмоприводом, имеющим возвратную пружину и электромагнитный вентиль управления, катушка которого через командный пост соединена с контактами реле давления тормозной магистрали, а также пневмомагистрали с обратными клапанами, установленными на выпускных патрубках адсорберов, и магистраль продувки адсорберов с калиброванным отверстием (I}.

. Недостатком этого устройства является сложность конструктивного исполнения, а также значительная металлоемкость.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Для этого переключательный клапан содержит золотник, установленный между возвратной пружиной и щтоком пневмопривода, а адсорберы размещены в общем резервуаре, раз.а ленном перегородкой, при этом калиброванное отверстие выполнено в разделительной перегородке резервуара, а магистраль продувки сообщена с атмосферой каналами, выполненными в золотнике и щто5 ке пневмопривода.

На чертеже изображена схема предлагаемого уст{м йства.

Два адсорбера I и 2, размещенные в общем резервуаре 3, разделенном перегород,Q кой 4, получают сжатый воздух от компрессора 5 по главной магистрали 6. В качестве привода к компрессору используется электродвигатель 7, получающий питание от асточника тока 8 через контакты 9 реле давления 10 и кнопку И пуска компрессора.

15 На впускных патрубках 12 и 13 адсорберов размещен переключательный клапан 14, сообщенный с главной магистралью патрубком 15. Переключательный клапан содержит золотник 16, размещенный между штоком 17 пневмопривода 18 н возвратной пружиной 19 на плите 20. Золотник поджат пружиной 21 к плите, установлен по центру патрубка 13 так, что канал 22 золотника сообщен с патрубком 13. Поскольку в штоке 17 выполнен канал 23, патрубок 13 адсорбера с помощью каналов 22 и 23 и патрубка 24 корпуса пневмопривода сообщается с атмосферой. Шток 17 закреплен на поршне 25. Рабочая камера пневмопривода получает сжатый воздух от электромагнитного вентиля 26, катущка 27 которого управляется от командного поста 28. Подача и снятие пнтания с катущки осуществляется по истечении определенного числа пусков компрессора.

Тормозная магистраль 29 локомотива сообщена с адсорберами I и 2 с обратными клапанами 30 и 31, установленными на выпускных патрубках 32 и 33 адсоберов. Отбор сухого воздуха на регенерацию адсорбента в неработающем адсорбере осуществляется через калиброванное отверстие 34, размещенное в перегородке 4.

Работает устройство следующим образом.

Нажатием кнопки 11 включают приводной электродвигатель 7, запускающий в работу компрессор 5. Сжатый воздух по главной магистрали 6 поступит через патрубок 15 к клапану 14. Далее возможны два режима работы устройства: при отсутствии напряжения на катушке 27 электромагнитного вентиля 26 (см. чертеж) и при наличии напряжения на этой катушке. При отсутствии напряжения иа катушке сжатый воздух по патрубку 12 левого адсорбера 1 после осушки его адсорбентом, через выпускной патрубок 32 и обратный клапан 30 поступит в тормозную магистраль 29 локомотива. Сухой сжатый воздух из левого адсорбера 1 по калиброванному отверстию 34 поступит в правый адсорбер 2 и осуществит продувку в нем адсорбента, выходя далее вместе с влагой по патрубку .13, каналам 22 и 23 и патрубку 24 в атмосферу. При достижении в главной магистрали 6 давления сжатого воздуха, равного величине уставки выключения реле давления 10, его контакт 9 разомкнется и работа компрессора 5 прекратится. На командный пост 28, например в виде электронного счетчика, поступит информация о снятии импульса.

Повторный автоматический запуск компрессора 5 наступит при снижении рабочего давления в главной магистрали 6 ниже уставки включения реле давления 10 и замыкании его контакта 9. Если при этом произошло установленное число пусков компрессора, от командного поста 28 на катушку 27 электромагнитного вентиля 26 поступит напряжение. Под действием сжатого воздуха главной магистрали 6 поршень 25 сместит золотник 16 влево до совмещения вертикальной оси канала 22 с осью патрубка 12 левого адсорбера 1. Поступление сжатого воздуха в этот адсорбер прекратится, а по патрубку 13, через правый адсорбер 2, его выпускной патрубок 33 и обратный клапан 31 сухой сжатый воздух поступит в тормозную магистраль локомотива 29. Продувка адсорбента в неработающем адсорбере 1 осуществится отбором сухого сжатого воздуха по калиброванному отверстию 34 и далее по патрубку 12, каналам 22 и 23 в атмосферный патрубок 24. Работа компрессора также будет продолжаться до тех пор, пока давление сжатого воздуха в магистрали 6 не достигнет величины уставки выключения реле давления 10 и разбора схемы питания электродвигателя 7 контактами 9.

По истечении установленного числа пусков компрессора 5 командный пост 28 снимет питание с катушки 27 электромагнитного вентиля 26 и под действием возвратной пружины 19 золотник 16 переместится в исходное

положение, обеспечив поступление сжатого воздуха через адсорбер 1 и продувку адсорбера 2.

Формула изобретения

Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, включающее пару адсорберов с впускными и выпускными патрубками, переключательный

клапан, снабженный пневмоприводом, имеющим возвратную пружину и электромагнитный вентиль управления, катушка которого через командный пост соединена с контактами реле давления тормозной магистрали, а также пневмомагистрали с обратными клапанами, установленными на выпускных патрубках адсорберов, и магистраль продувки адсорберов с калиброванным отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, переключательный клапан содержит золотник, установленный между возвратной пружиной и штоком пневмопривода, а адсорберы размещены в общем резервуаре, разделенном перегородкой, при этом калиброванное отверстие выполнено в разделительной перегородке резервуара, а магистраль продувки сообщена с атмосферой каналами, выполненными в золотнике и штоке пневмопривода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

№ 610550, кл. В 01 D 53/26, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU785090A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юрий Николаевич
SU799796A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
SU814421A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1047501A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Чернов Александр Иванович
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU971692A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU969306A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1981
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU982950A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1990
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1777941A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 090 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива

Формула изобретения SU 785 090 A1

SU 785 090 A1

Авторы

Чернов Александр Иванович

Фомин Александр Прокопьевич

Головач Юрий Николаевич

Даты

1980-12-07Публикация

1978-12-18Подача