(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции оборудования тормозных систем лoкoмotивoв.
Известно устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, включающее пару адсорберов с внускными и выпускиыми патрубками, переключательный клапан, снабженный пневмоприводом, имеющим возвратную пружину и электромагнитный вентиль управления, катушка которого через командный пост соединена с контактами реле давления тормозной магистрали, а также пневмомагистрали с обратными клапанами, установленными на выпускных патрубках адсорберов, и магистраль продувки адсорберов с калиброванным отверстием (I}.
. Недостатком этого устройства является сложность конструктивного исполнения, а также значительная металлоемкость.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для этого переключательный клапан содержит золотник, установленный между возвратной пружиной и щтоком пневмопривода, а адсорберы размещены в общем резервуаре, раз.а ленном перегородкой, при этом калиброванное отверстие выполнено в разделительной перегородке резервуара, а магистраль продувки сообщена с атмосферой каналами, выполненными в золотнике и щто5 ке пневмопривода.
На чертеже изображена схема предлагаемого уст{м йства.
Два адсорбера I и 2, размещенные в общем резервуаре 3, разделенном перегород,Q кой 4, получают сжатый воздух от компрессора 5 по главной магистрали 6. В качестве привода к компрессору используется электродвигатель 7, получающий питание от асточника тока 8 через контакты 9 реле давления 10 и кнопку И пуска компрессора.
15 На впускных патрубках 12 и 13 адсорберов размещен переключательный клапан 14, сообщенный с главной магистралью патрубком 15. Переключательный клапан содержит золотник 16, размещенный между штоком 17 пневмопривода 18 н возвратной пружиной 19 на плите 20. Золотник поджат пружиной 21 к плите, установлен по центру патрубка 13 так, что канал 22 золотника сообщен с патрубком 13. Поскольку в штоке 17 выполнен канал 23, патрубок 13 адсорбера с помощью каналов 22 и 23 и патрубка 24 корпуса пневмопривода сообщается с атмосферой. Шток 17 закреплен на поршне 25. Рабочая камера пневмопривода получает сжатый воздух от электромагнитного вентиля 26, катущка 27 которого управляется от командного поста 28. Подача и снятие пнтания с катущки осуществляется по истечении определенного числа пусков компрессора.
Тормозная магистраль 29 локомотива сообщена с адсорберами I и 2 с обратными клапанами 30 и 31, установленными на выпускных патрубках 32 и 33 адсоберов. Отбор сухого воздуха на регенерацию адсорбента в неработающем адсорбере осуществляется через калиброванное отверстие 34, размещенное в перегородке 4.
Работает устройство следующим образом.
Нажатием кнопки 11 включают приводной электродвигатель 7, запускающий в работу компрессор 5. Сжатый воздух по главной магистрали 6 поступит через патрубок 15 к клапану 14. Далее возможны два режима работы устройства: при отсутствии напряжения на катушке 27 электромагнитного вентиля 26 (см. чертеж) и при наличии напряжения на этой катушке. При отсутствии напряжения иа катушке сжатый воздух по патрубку 12 левого адсорбера 1 после осушки его адсорбентом, через выпускной патрубок 32 и обратный клапан 30 поступит в тормозную магистраль 29 локомотива. Сухой сжатый воздух из левого адсорбера 1 по калиброванному отверстию 34 поступит в правый адсорбер 2 и осуществит продувку в нем адсорбента, выходя далее вместе с влагой по патрубку .13, каналам 22 и 23 и патрубку 24 в атмосферу. При достижении в главной магистрали 6 давления сжатого воздуха, равного величине уставки выключения реле давления 10, его контакт 9 разомкнется и работа компрессора 5 прекратится. На командный пост 28, например в виде электронного счетчика, поступит информация о снятии импульса.
Повторный автоматический запуск компрессора 5 наступит при снижении рабочего давления в главной магистрали 6 ниже уставки включения реле давления 10 и замыкании его контакта 9. Если при этом произошло установленное число пусков компрессора, от командного поста 28 на катушку 27 электромагнитного вентиля 26 поступит напряжение. Под действием сжатого воздуха главной магистрали 6 поршень 25 сместит золотник 16 влево до совмещения вертикальной оси канала 22 с осью патрубка 12 левого адсорбера 1. Поступление сжатого воздуха в этот адсорбер прекратится, а по патрубку 13, через правый адсорбер 2, его выпускной патрубок 33 и обратный клапан 31 сухой сжатый воздух поступит в тормозную магистраль локомотива 29. Продувка адсорбента в неработающем адсорбере 1 осуществится отбором сухого сжатого воздуха по калиброванному отверстию 34 и далее по патрубку 12, каналам 22 и 23 в атмосферный патрубок 24. Работа компрессора также будет продолжаться до тех пор, пока давление сжатого воздуха в магистрали 6 не достигнет величины уставки выключения реле давления 10 и разбора схемы питания электродвигателя 7 контактами 9.
По истечении установленного числа пусков компрессора 5 командный пост 28 снимет питание с катушки 27 электромагнитного вентиля 26 и под действием возвратной пружины 19 золотник 16 переместится в исходное
положение, обеспечив поступление сжатого воздуха через адсорбер 1 и продувку адсорбера 2.
Формула изобретения
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, включающее пару адсорберов с впускными и выпускными патрубками, переключательный
клапан, снабженный пневмоприводом, имеющим возвратную пружину и электромагнитный вентиль управления, катушка которого через командный пост соединена с контактами реле давления тормозной магистрали, а также пневмомагистрали с обратными клапанами, установленными на выпускных патрубках адсорберов, и магистраль продувки адсорберов с калиброванным отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, переключательный клапан содержит золотник, установленный между возвратной пружиной и штоком пневмопривода, а адсорберы размещены в общем резервуаре, разделенном перегородкой, при этом калиброванное отверстие выполнено в разделительной перегородке резервуара, а магистраль продувки сообщена с атмосферой каналами, выполненными в золотнике и штоке пневмопривода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР
№ 610550, кл. В 01 D 53/26, 1975 (прототип).
2д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU799796A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU814421A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU971692A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969306A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1981 |
|
SU982950A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1990 |
|
SU1777941A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-18—Подача