4
00 а со |
1
Изобретение относится к разделению газов и паров адсорбцией, а именно к устройствам для осушки сжатого воздзоса локомотива, и может быть применено в локомотивах, например в тепловозах, оборудованных воздухоочистителем дизеля с вращающейся кассетой
Известно устройство для осушки сжатого воздуха локомотивов, содержащее адсорберы, клапаны переключения режимов их работы, соединительные трубопроводы, В качестве командного прибора для переключения адсорберов (переключателя) используется храповый механизм, причем поворот храпового колеса осуществляется пневмоцилиндром, приводимым в действие от реле давления компрессора.
Каждому циклу включения-отключения компрессора соответствует один ход пневмоцилиндра.Подобный переключатель успешно применяется в короткоцикловых установках с холодной регенерацией адсорбента, например, на электровозах lj .
Недостатком таких установок является большой расход воздуха на регенерацию адсорбента.Поэтому на тепловозах,имеющих значительные выбросы тепла в атмосферу, устройства осушки с холодной регенерацией адсорбента не нашли широкого применения
Более экономичной установкой является установка с горячей регенерацией адсорбента, утилизирующая тепло выхлопных газов дизеля. Однако для этой установки описанный выше переключатель адсорберов нельзя применить, так как время между переключениями адсорберов мало, а для полного прогрева адсорбента оно должно составлять 3-5 ч. .
Увеличить время между последовательными срабатываниями можно за счет использования делителей, т.е. уст ройств, преобрдзующих ряд последовательных входных сигналов в один выходной (командный). Как правило, это довольно сложные механические, электромеханические или электронные устройства.
Известна установка для осушки сжатого воздуха, включающая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсорберы с переключателем и реле .давления, связанное с линией нагне™ танин компрессора 2j .
486372
Недостатками известного устройства являются отсутствие автоматического переключения адсорберов, т.е. проявление дополнительных обязанностей у 5 машиниста локомотива, возможность ошибок по времени переключения адсорберов, особенно при передаче управления локомотивом другой смене, и в связи с этим снижение надежности
10 работы устройства для осушки.
Целью изобретения является повышение надежности установки путем автоматизации переключения адсорберов. Цель достигается тем, что установка для осушки сжатого воздуха, содержащая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсорберы с переключателем и реле давления связанное с линией нагнетания компрессора,
0 снабжена воздухоочистителем, содержащим вращающуюся в корпусе кассету с пневмоприводом, связанным с линией нагнетания компрессора, а переключатель снабжен рычагом, установленным на корпусе воздухоочистителя, и толкателем, размещенным на вращающейся кассете.
На фиг,1 представлена схема устройства для осушки сжатого воздуха
0 на фиг.2 - воздухоочистительi на фиг.З - узел Т на фиг. 2..
Установка для осушки воздуха локомотива состоит из двух адсорберов 1 и -2, на входе которых установлены клапаны 3 и 4, объединенные трубопроводом 5. Трубопровод 5 соединен с резервуарами 6 сжатого воздуха, к которым подключен компрессор 7. Между выходными трубопроводами адсорберов установлен подогреватель 8 с дросселем 9. На выходе адсорберов установлены обратные клапаны 10 и .11, объединенные трубопроводом 12, к которому подключен 5 . пьшеотделитель 13. К трубопроводам, соединяюш ш адсорбер 1 с клапаном 3 и адсорбер 2 с клапаном 4, подключены соответственно клапаны 14 и 15, объединенные трубопроводом 16, выходящим в атмосферу. Клапаны 3, 15 и 4, 14 управляются электропневматическими вентилями 17 и 18, соединенными соответственно трубопроводами 19 и 20 с трубопроводом 5. Трубопровод 5 через реле 21 давления и трубопровод 22 соединен с разгрузочным устройством (не показано) компрессора 7. К трубопроводу 22 подключен 3. пневмопривод 23 воздухоочистителя 24 Воздухоочиститель содержит вращающуюся на оси 25 кассету 26, по периметру которой закреплена храповая лента 27, взаимодействующая с зубом 28 пневмопривода 23. На кассете 26 закреплен толкатель 29, взаимодействующий с рычагом 3Q переключателя 31, установленного на корпусе воздухоочистителя 24. Устройство работает следующим образом. Компрессор 7 нагнетает в резервуаре 6 и по трубопроводу 5 в один из адсорберов 1 или 2. Допустим, положение переключателя 31 таково, что сигнал поступает к элек тропневматическому вентилю 17 Тогда сжатый воздух из трубопровода 5 поступает по трубопроводу 19 к клапанам 3 и 15, после чего они открываются. Клапаны 4 и 14 закрыты. Сжа тьй воздух проходит через клапан 3 в адсорбер 1, где осушается и через обратньш. клапан 10, по трубопроводу 12, через вылеотделитель 13 поступа ет очищенньй и осушенньш к тормозным приборам. Часть осушенного воздуха поступает через подогреватель 8 в адсорбер 2, нагревая находящийся там адсорбент и удаляя накопленную в процессе осушки воздуха влагу. Расход зтого воздуха ограничивается дросселем 9. Выброс воздуха свлагой в атмосферу производится через клапан 15 и трубопровод 16 Аналогична работа устройства при по даче сигнала на злектро-вентиль 18. В этом случае клапаны 3 и 15 закрыты , .а клапаны 4 и 14 от крыты. Адсорбер 2 осушает сжатый воздух , из адсорбера 1 удаляет ся влага. 74 Компрессор 7 работает периодически. При достижении предельного давления сжатого воздуха в резервуарах 6 реле 21 давления подает по трубопроводу 22 сжатый воздух к разгрузочному устройству компрессора 7, после чего последний отключается. Одновременно это давление подается на пневмопривод 23, заставляя перемещаться его поршень, шток и зуб 28. Зуб 28 входит в зацепление с храповой лентой 27, при этом происходит проворот кассеты 26. Когда давление в пневматической магистрали становится минимальным, реле 21 давления снимает давление, подвижные детали пневмопривода 23 под действием пружины возвращаются в исходное положение, после чего процесс повторяется. При вращении кассеты 26 перемещается закрепленный на ней толкатель 29, которьш при подходе к переключателю 31 нажимает на его рычаг 30, переключатель 31 срабатывает, снимая напряжение с одного из электровентилей (18 и 17) и подавая его на другой. Происходит переключение адсорберов, как это было описано выше. Требуемое время переключения адсорберов может быть установлено регулировкой хода штока пневмопривода 23, а также количеством закрепленных на кассете 26 толкателей 29. При необходимости уменьшить время переключения адсорберов следует увеличить ход штока или количество толкателей. Осуществление предлагаемого технического решения позволит увеличить надежность работы системы осушки сжатого воздуха на локомотивах. Для его реализации не требуется существенных капиталовложений.
Фиъ. 1
23 28 22 / //
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1353486A1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ | 2006 |
|
RU2309864C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU785090A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU799796A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ | 2004 |
|
RU2260529C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА, содержащая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсор- беры с переключателем и реле давления, связанное с линией нагнетания компрессора, отличающаяс я .тем, что, с цепью повышения надежности установки путем автама.тизации переключения адсорберов, она снабжена воздухоочистителем, содержащим вращающуюся в корпусе кассету с пневмоприводом, связанным с линией нагнетания компрессора, а переключатель снабжен рычагом, установленньм на корпусе воздухоочистителя, и толкателем, размещенным на вращающейся кассете «
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Коломна, -1979, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тепловоз ТЭ ЮМ | |||
Система осушки сжатого воздуха | |||
- Руко-. | |||
Приспособление для собирания с растений вредителей | 1923 |
|
SU2139A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1982-07-30—Подача