Установка для осушки сжатого воздуха Советский патент 1985 года по МПК B01D53/26 

Описание патента на изобретение SU1148637A1

4

00 а со |

1

Изобретение относится к разделению газов и паров адсорбцией, а именно к устройствам для осушки сжатого воздзоса локомотива, и может быть применено в локомотивах, например в тепловозах, оборудованных воздухоочистителем дизеля с вращающейся кассетой

Известно устройство для осушки сжатого воздуха локомотивов, содержащее адсорберы, клапаны переключения режимов их работы, соединительные трубопроводы, В качестве командного прибора для переключения адсорберов (переключателя) используется храповый механизм, причем поворот храпового колеса осуществляется пневмоцилиндром, приводимым в действие от реле давления компрессора.

Каждому циклу включения-отключения компрессора соответствует один ход пневмоцилиндра.Подобный переключатель успешно применяется в короткоцикловых установках с холодной регенерацией адсорбента, например, на электровозах lj .

Недостатком таких установок является большой расход воздуха на регенерацию адсорбента.Поэтому на тепловозах,имеющих значительные выбросы тепла в атмосферу, устройства осушки с холодной регенерацией адсорбента не нашли широкого применения

Более экономичной установкой является установка с горячей регенерацией адсорбента, утилизирующая тепло выхлопных газов дизеля. Однако для этой установки описанный выше переключатель адсорберов нельзя применить, так как время между переключениями адсорберов мало, а для полного прогрева адсорбента оно должно составлять 3-5 ч. .

Увеличить время между последовательными срабатываниями можно за счет использования делителей, т.е. уст ройств, преобрдзующих ряд последовательных входных сигналов в один выходной (командный). Как правило, это довольно сложные механические, электромеханические или электронные устройства.

Известна установка для осушки сжатого воздуха, включающая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсорберы с переключателем и реле .давления, связанное с линией нагне™ танин компрессора 2j .

486372

Недостатками известного устройства являются отсутствие автоматического переключения адсорберов, т.е. проявление дополнительных обязанностей у 5 машиниста локомотива, возможность ошибок по времени переключения адсорберов, особенно при передаче управления локомотивом другой смене, и в связи с этим снижение надежности

10 работы устройства для осушки.

Целью изобретения является повышение надежности установки путем автоматизации переключения адсорберов. Цель достигается тем, что установка для осушки сжатого воздуха, содержащая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсорберы с переключателем и реле давления связанное с линией нагнетания компрессора,

0 снабжена воздухоочистителем, содержащим вращающуюся в корпусе кассету с пневмоприводом, связанным с линией нагнетания компрессора, а переключатель снабжен рычагом, установленным на корпусе воздухоочистителя, и толкателем, размещенным на вращающейся кассете.

На фиг,1 представлена схема устройства для осушки сжатого воздуха

0 на фиг.2 - воздухоочистительi на фиг.З - узел Т на фиг. 2..

Установка для осушки воздуха локомотива состоит из двух адсорберов 1 и -2, на входе которых установлены клапаны 3 и 4, объединенные трубопроводом 5. Трубопровод 5 соединен с резервуарами 6 сжатого воздуха, к которым подключен компрессор 7. Между выходными трубопроводами адсорберов установлен подогреватель 8 с дросселем 9. На выходе адсорберов установлены обратные клапаны 10 и .11, объединенные трубопроводом 12, к которому подключен 5 . пьшеотделитель 13. К трубопроводам, соединяюш ш адсорбер 1 с клапаном 3 и адсорбер 2 с клапаном 4, подключены соответственно клапаны 14 и 15, объединенные трубопроводом 16, выходящим в атмосферу. Клапаны 3, 15 и 4, 14 управляются электропневматическими вентилями 17 и 18, соединенными соответственно трубопроводами 19 и 20 с трубопроводом 5. Трубопровод 5 через реле 21 давления и трубопровод 22 соединен с разгрузочным устройством (не показано) компрессора 7. К трубопроводу 22 подключен 3. пневмопривод 23 воздухоочистителя 24 Воздухоочиститель содержит вращающуюся на оси 25 кассету 26, по периметру которой закреплена храповая лента 27, взаимодействующая с зубом 28 пневмопривода 23. На кассете 26 закреплен толкатель 29, взаимодействующий с рычагом 3Q переключателя 31, установленного на корпусе воздухоочистителя 24. Устройство работает следующим образом. Компрессор 7 нагнетает в резервуаре 6 и по трубопроводу 5 в один из адсорберов 1 или 2. Допустим, положение переключателя 31 таково, что сигнал поступает к элек тропневматическому вентилю 17 Тогда сжатый воздух из трубопровода 5 поступает по трубопроводу 19 к клапанам 3 и 15, после чего они открываются. Клапаны 4 и 14 закрыты. Сжа тьй воздух проходит через клапан 3 в адсорбер 1, где осушается и через обратньш. клапан 10, по трубопроводу 12, через вылеотделитель 13 поступа ет очищенньй и осушенньш к тормозным приборам. Часть осушенного воздуха поступает через подогреватель 8 в адсорбер 2, нагревая находящийся там адсорбент и удаляя накопленную в процессе осушки воздуха влагу. Расход зтого воздуха ограничивается дросселем 9. Выброс воздуха свлагой в атмосферу производится через клапан 15 и трубопровод 16 Аналогична работа устройства при по даче сигнала на злектро-вентиль 18. В этом случае клапаны 3 и 15 закрыты , .а клапаны 4 и 14 от крыты. Адсорбер 2 осушает сжатый воздух , из адсорбера 1 удаляет ся влага. 74 Компрессор 7 работает периодически. При достижении предельного давления сжатого воздуха в резервуарах 6 реле 21 давления подает по трубопроводу 22 сжатый воздух к разгрузочному устройству компрессора 7, после чего последний отключается. Одновременно это давление подается на пневмопривод 23, заставляя перемещаться его поршень, шток и зуб 28. Зуб 28 входит в зацепление с храповой лентой 27, при этом происходит проворот кассеты 26. Когда давление в пневматической магистрали становится минимальным, реле 21 давления снимает давление, подвижные детали пневмопривода 23 под действием пружины возвращаются в исходное положение, после чего процесс повторяется. При вращении кассеты 26 перемещается закрепленный на ней толкатель 29, которьш при подходе к переключателю 31 нажимает на его рычаг 30, переключатель 31 срабатывает, снимая напряжение с одного из электровентилей (18 и 17) и подавая его на другой. Происходит переключение адсорберов, как это было описано выше. Требуемое время переключения адсорберов может быть установлено регулировкой хода штока пневмопривода 23, а также количеством закрепленных на кассете 26 толкателей 29. При необходимости уменьшить время переключения адсорберов следует увеличить ход штока или количество толкателей. Осуществление предлагаемого технического решения позволит увеличить надежность работы системы осушки сжатого воздуха на локомотивах. Для его реализации не требуется существенных капиталовложений.

Фиъ. 1

23 28 22 / //

13

Похожие патенты SU1148637A1

название год авторы номер документа
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2362691C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для осушки сжатого воздуха 1985
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Науменко Тамара Николаевна
SU1353486A1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ 2006
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Головач Юлий Николаевич
  • Пукалова Татьяна Юльевна
RU2309864C1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Фомин Александр Прокопьевич
  • Головач Юрий Николаевич
SU785090A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юрий Николаевич
SU799796A1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Головач Юлий Николаевич
  • Сорин Леонид Наумович
  • Кубил Виктор Оттович
  • Свиридова Елена Юрьевна
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2297348C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ 2004
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2260529C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 148 637 A1

Реферат патента 1985 года Установка для осушки сжатого воздуха

УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА, содержащая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсор- беры с переключателем и реле давления, связанное с линией нагнетания компрессора, отличающаяс я .тем, что, с цепью повышения надежности установки путем автама.тизации переключения адсорберов, она снабжена воздухоочистителем, содержащим вращающуюся в корпусе кассету с пневмоприводом, связанным с линией нагнетания компрессора, а переключатель снабжен рычагом, установленньм на корпусе воздухоочистителя, и толкателем, размещенным на вращающейся кассете «

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1148637A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Коломна, -1979, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тепловоз ТЭ ЮМ
Система осушки сжатого воздуха
- Руко-.
Приспособление для собирания с растений вредителей 1923
  • Броэр А.М.
SU2139A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 148 637 A1

Авторы

Притыкин Игорь Дмитриевич

Скирич Степан Афанасьевич

Титаренко Виталий Стефанович

Даты

1985-04-07Публикация

1982-07-30Подача