Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 изображен вентиляционный люк, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит крышку 1, установленную в определенном положении при помощи приводных приспособлений 2. К нижней стороне крыши 3 прикреплен поддон 4 передней и задней кромками. Крышка 1 с обеих боковых сторон соединена с крышей 3 продольными гофрированными складными перегородками 5, а с поддоном 4 - клинообразной гофрированной складной перегородкой 6, симметричной продольной оси люка, причем вершина угла размеш,ена у его передней кромки. Между боковыми кромками поддона 4 и внутренними поверхностями крыши образованы две вертикальные приточные щели 7. Участок поддона 4, ограниченный стенками клинообразной гофрированной перегородки 6, выполнен с вытяжными отверстиями 8.
Устройство работает следующим образом.
В крыше 3 имеется прямоугольный проем люка, крышка 1 которого может поворачиваться для его открывания относительно любой из двух противоположных кромок прямоугольного проема люка соответственно для притока или вытяжки, или приподниматься над крышей 3 с помощью приводных приспособлений 2, оставаясь параллельной ее поверхности, с осуществлением притока или вытяжки одновременно. При движении набегающий поток воздуха, благодаря клинообразной гофрированной перегородке б, соединяющей крышку 1 с поддоном 4, разделяется на две части. Каждая из них попадает в область, ограниченную крышкой 1, поддоном 4, складной перегородкой 5 и стенкой клинообразной гофрированной перегородки 6.
Далее приточный воздух направляется внутрь салона через приточные вертикальные щели 7, образованные между боковыми кромками поддона 4 и внутренними поверхностями крыши 3, в виде настилаю5 щихся поперечных струй. В зависимости от положения крышки 1 отдельно или одновременно с этим осуществляется вытяжка воздуха из салона. Область, ограниченная поддоном 4 и стенками клинообразной гофриро10 ванной перегородки 6, при набегании воздушного потока является заветренной и имеет отрицательное статическое давление, за счет чего происходит вытяжка воздуха из салона, который через вытяжные отверстия 8 в поддоне 4 направляется в пространство
15
люка, а затем удаляется наружу. Формула изобретения
1.Вентиляционный люк для транспорт- ,. ного средства, содержащий крыщку, смонтированную в проеме крыщи транспортного средства с возможностью вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, он снабжен поддоном, прикрепленным в проеме к крыше пе5 редней и задней кромками и образующим вертикальные щели между своими боковыми кромками и внутренними поверхностями крыши, клинообразной в плане гофрированной складной перегородкой, прикрепленной к поддону и крышке, вер0 шина которой расположена у передних кромок последних, а ее задние части соединены с продольными гофрированными складными перегородками, которые соединены с боковыми кромками крышки и крышей.
2.Люк по п. 1, отличающийся тем, что клинообразная перегородка установлена симметрично продольной оси люка.
3.Люк по п. 1, отличающийся тем, что участок поддона между задней его кромкой и клинообразной гофрированной перегородкой выполнен с отверстиями.
5
2 Фиг.1
Составитель А. Мазилкин
Техред И. ВересКорректор М. Демчик
Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полнграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Волкова Заказ 5320/18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850415A1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1361031A1 |
Аварийно-вентиляционный люк автобуса | 1985 |
|
SU1243966A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИММУНОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА | 2022 |
|
RU2786711C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2025404C1 |
Вентиляционный люк транспортного средства | 1989 |
|
SU1632804A1 |
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ | 2020 |
|
RU2761073C1 |
Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов. Целью изобретения является повышение эффективности. А-А Устройство содержит крышку, установленную в определенном положении при помощи приводных приспособлений 2. К нижней стороне крыши 3 транспортного средства прикреплен поддон 4 передней и задней кромками. Крышка с обеих боковых сторон соединена с крышей 3 транспортного средства складной перегородкой 5, а с поддоном 4 - клинообразной гофрированной перегородкой 6, симметричной продольной оси люка, причем вершина угла размещена у его передней кромки. Между боковыми кромками поддона 4 и внутренними поверхностями крыши транспортного средства образованы две вертикальные приточные ш,ели. Участок поддона 4, ограниченный стенками клинообразной гофрированной перегородки 6, выполнен с вытяжными отверстиями 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. & оо СП со О5 со
Патент Великобритании № 1577316, кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-01-14—Подача