Изобретение относится к вентиляционной технике, а именно к устройствам для нодачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов.
Цель изобретения - повышение комфорт ности условий при различных скоростях транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - верхняя пластина; на фиг. 3 - нижняя пластина.
t5
теи воздуха в пространстве открытого проема люка при определенном расстоянии между пластинами 3 и 5, влияющим на угол соударения струй.
Для сохранения расчетного количества приточного воздуха и допустимой скорости его подачи в салон при движении со скоростью, превышающей среднеэксплуатаци- онную, возникающий под воздействием набегающего потока воздуха момент силы
Устройство содержит крышку 1, установ- 10 динамического давления воздуха вращает ленную над открытым проемом люка, к окан-закрепленную на поперечной горизонтальтовке 2 которого прикреплена нижняя плас-ной оси 6 пластину 5, который уравнивается
тина 3 с продольными прямоугольными от-моментом силы упругости пружины 7, соединяющей пластины 3 и 5. При этом расстояние между пластинами 3 и 5 уменьшается, увеличивается угол соударения встречных воздущных потоков, повышается степень турбулизации результирующих приточных струй и, следовательно, сопротивление проходу воздуха, т. е. происходит автоматиче- закреплена на щарнирно соединенной с окан- 20 ское регулирование производительности лю- товкой 2 проема люка горизонтальной попе-ка в зависимости от скорости движения,
речной оси 6, а задней стороной через пру-С помощью регулировочного механизма 8
осуществляется корректировка положения пружины 7 для установки верхней пластины 5 горизонтально при среднеэксплуатаУстройство работает следующим образом. 25 ционной скорости движения. При движении со среднеэксплуатацион- ной скоростью для обеспечения расчетной производительности люка и допустимой
Устройство для вентиляции салона транспортного средства, содержащее смонтированные в проеме кузова наружную крышку и две перфорированные пластины, расположенные одна над другой и перекрывающие проем кузова, причем в наружной пластине отверстия выполнены трапецеидальными и направлены большими основаниями в сторону движения транспортного средства, а во внутренней пластине отверстия выполнены прямоугольными и смещены относительно трапецеидальных, отличающееся тем.
верстиями 4. Над ней размещена верхняя пластина 5 с продольными отверстиями 4 трапециевидной формы, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка, смещенными относительно прямоугольных отверстий 4 нижней пластины 3. Передней стороной верхняя пластина 5
жину 7 с регулировочным механизмом 8 жестко соединена с нижней пластиной 3.
Формула изобретения
скорости воздуха, подаваемого в салон, крышка 1 и верхня 5 пластина 5 установлены Б крайнем верхнем положении. При этом набегающий поток воздуха поступает в область открытого проема люка, направляется к верхней пластине бив связи с наличием в ней трапец ;евидных отверстий делится на отдельные струи. Поскольку прямоугольные отверстия 4 нижней пластины 3 и трапециевидные отверстия 4 верхней пластины 5 смещечы между собой, то в пространстве между пластинами 3 и 5 воздушные потоки соударяются под некоторым углом с образованием результирующих струй, направляющихся в салон через прямоугольные отверстия 4 в нижней пластине 3. Допустимая скорость подачи воздуха в салон достигается формой и размерами отверстий 4 в обеих пластинах из условия распределения скорос30
35
что, с целью повышения комфортности усло- 40 ВИЙ при различных скоростях транспортного средства, наружная пластина передней стороной шарнирно закреплена на кузове и связана с ним пружиной с регулировочным механизмом ее положения, а крышка шарнирно прикреплена к задней части проема кузова.
орости движения.
Формула изобретения
что, с целью повышения комфортности усло- ВИЙ при различных скоростях транспортного средства, наружная пластина передней стороной шарнирно закреплена на кузове и связана с ним пружиной с регулировочным механизмом ее положения, а крышка шарнирно прикреплена к задней части проема кузова.
ЦР
сри.г.
Vuii
ВНИИПИЗаказ 5903/22Тираж 590Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1440761A2 |
Устройство для естественной вентиляции транспортного средства | 1989 |
|
SU1678651A1 |
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1175738A1 |
Ентиляционный люк транспортного сресдства | 1973 |
|
SU510395A1 |
Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства | 1989 |
|
SU1736760A1 |
Вентиляционный люк для транспортного средства | 1986 |
|
SU1353673A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ | 2006 |
|
RU2331037C1 |
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов. Целью изобретения является повышение комфортных условий при различных скоростях транспортного средства. Устройство состоит из крышки 1, установленной над открытым проемом люка, к окантовке 2 которого прикреплена нижняя пластина 3 с продольными прямоугольными отверстиями. Над ней размеш,ена верхняя пластина 5 с продольными отверстиями трапециевидной формы, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка, смещенными относительно прямоугольных отверстий нижней пластины -3. Передней стороной верхняя пластина 5 закреплена на шарнирно соединенной с окантовкой 2 проема люка горизонтальной поперечной оси 6, а задней стороной через пружину 7 с регулировочным механизмом 8 жестко соединена с нижней пластиной 3. 3 ил. (Л со О5 со 9и,2.1
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1175738A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-03-20—Подача