Устройство для вентиляции салона транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1361031A1

Изобретение относится к вентиляционной технике, а именно к устройствам для нодачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов.

Цель изобретения - повышение комфорт ности условий при различных скоростях транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - верхняя пластина; на фиг. 3 - нижняя пластина.

t5

теи воздуха в пространстве открытого проема люка при определенном расстоянии между пластинами 3 и 5, влияющим на угол соударения струй.

Для сохранения расчетного количества приточного воздуха и допустимой скорости его подачи в салон при движении со скоростью, превышающей среднеэксплуатаци- онную, возникающий под воздействием набегающего потока воздуха момент силы

Устройство содержит крышку 1, установ- 10 динамического давления воздуха вращает ленную над открытым проемом люка, к окан-закрепленную на поперечной горизонтальтовке 2 которого прикреплена нижняя плас-ной оси 6 пластину 5, который уравнивается

тина 3 с продольными прямоугольными от-моментом силы упругости пружины 7, соединяющей пластины 3 и 5. При этом расстояние между пластинами 3 и 5 уменьшается, увеличивается угол соударения встречных воздущных потоков, повышается степень турбулизации результирующих приточных струй и, следовательно, сопротивление проходу воздуха, т. е. происходит автоматиче- закреплена на щарнирно соединенной с окан- 20 ское регулирование производительности лю- товкой 2 проема люка горизонтальной попе-ка в зависимости от скорости движения,

речной оси 6, а задней стороной через пру-С помощью регулировочного механизма 8

осуществляется корректировка положения пружины 7 для установки верхней пластины 5 горизонтально при среднеэксплуатаУстройство работает следующим образом. 25 ционной скорости движения. При движении со среднеэксплуатацион- ной скоростью для обеспечения расчетной производительности люка и допустимой

Устройство для вентиляции салона транспортного средства, содержащее смонтированные в проеме кузова наружную крышку и две перфорированные пластины, расположенные одна над другой и перекрывающие проем кузова, причем в наружной пластине отверстия выполнены трапецеидальными и направлены большими основаниями в сторону движения транспортного средства, а во внутренней пластине отверстия выполнены прямоугольными и смещены относительно трапецеидальных, отличающееся тем.

верстиями 4. Над ней размещена верхняя пластина 5 с продольными отверстиями 4 трапециевидной формы, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка, смещенными относительно прямоугольных отверстий 4 нижней пластины 3. Передней стороной верхняя пластина 5

жину 7 с регулировочным механизмом 8 жестко соединена с нижней пластиной 3.

Формула изобретения

скорости воздуха, подаваемого в салон, крышка 1 и верхня 5 пластина 5 установлены Б крайнем верхнем положении. При этом набегающий поток воздуха поступает в область открытого проема люка, направляется к верхней пластине бив связи с наличием в ней трапец ;евидных отверстий делится на отдельные струи. Поскольку прямоугольные отверстия 4 нижней пластины 3 и трапециевидные отверстия 4 верхней пластины 5 смещечы между собой, то в пространстве между пластинами 3 и 5 воздушные потоки соударяются под некоторым углом с образованием результирующих струй, направляющихся в салон через прямоугольные отверстия 4 в нижней пластине 3. Допустимая скорость подачи воздуха в салон достигается формой и размерами отверстий 4 в обеих пластинах из условия распределения скорос30

35

что, с целью повышения комфортности усло- 40 ВИЙ при различных скоростях транспортного средства, наружная пластина передней стороной шарнирно закреплена на кузове и связана с ним пружиной с регулировочным механизмом ее положения, а крышка шарнирно прикреплена к задней части проема кузова.

орости движения.

Формула изобретения

что, с целью повышения комфортности усло- ВИЙ при различных скоростях транспортного средства, наружная пластина передней стороной шарнирно закреплена на кузове и связана с ним пружиной с регулировочным механизмом ее положения, а крышка шарнирно прикреплена к задней части проема кузова.

ЦР

сри.г.

Vuii

ВНИИПИЗаказ 5903/22Тираж 590Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1361031A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Возняк Орест Тарасович
  • Жуковский Степан Семенович
  • Довбуш Александр Михайлович
SU1440761A2
Устройство для естественной вентиляции транспортного средства 1989
  • Вознюк Сергей Валентинович
SU1678651A1
Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1983
  • Жуковский Стефан Семенович
  • Гуменный Владимир Тарасович
SU1175738A1
Ентиляционный люк транспортного сресдства 1973
  • Максимович Тарас Миронович
  • Смольский Андрей Григорович
SU510395A1
Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства 1989
  • Быховский Марк Григорьевич
  • Онищенко Мария Федоровна
SU1736760A1
Вентиляционный люк для транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Юркевич Юрий Степанович
  • Возняк Орест Тарасович
SU1353673A1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ 2006
  • Краснов Александр Александрович
  • Сахабудинов Роман Владиславович
  • Малюженко Вячеслав Владимирович
  • Цапкин Ярослав Алексеевич
RU2331037C1
Система вентиляции транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Козлов Юрий Юрьевич
SU647149A1
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 031 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов. Целью изобретения является повышение комфортных условий при различных скоростях транспортного средства. Устройство состоит из крышки 1, установленной над открытым проемом люка, к окантовке 2 которого прикреплена нижняя пластина 3 с продольными прямоугольными отверстиями. Над ней размеш,ена верхняя пластина 5 с продольными отверстиями трапециевидной формы, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка, смещенными относительно прямоугольных отверстий нижней пластины -3. Передней стороной верхняя пластина 5 закреплена на шарнирно соединенной с окантовкой 2 проема люка горизонтальной поперечной оси 6, а задней стороной через пружину 7 с регулировочным механизмом 8 жестко соединена с нижней пластиной 3. 3 ил. (Л со О5 со 9и,2.1

Формула изобретения SU 1 361 031 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361031A1

Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1983
  • Жуковский Стефан Семенович
  • Гуменный Владимир Тарасович
SU1175738A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 361 031 A1

Авторы

Иванусь Евгений Мирославович

Возняк Орест Тарасович

Огороднов Сергей Борисович

Довбуш Александр Михайлович

Даты

1987-12-23Публикация

1986-03-20Подача