Изобретение относится к устройст- вам вентиляции воздуха в помещениях транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение вентиляции пассажирского помещения, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 представлен люк, план; на фиг. 2 - сечение на .фиг. 1.
Аварийно-вентиляционный люк автобуса содержит основную крьгажу 1 с механизмами 2 подъема и приводной ручкой 3, дополнительную крышку 4 и поддон 5. Основная крышка 1 соединена с дополнительной крышкой 4 посредством петли 6 и установлена на дополнительную крышку через уплотнитель 7 Дополнительная крышка 4 установлена в проеме крыши 8 посредством уплотни- те ля 9, выполнепного в виде эластичного профиля с углообразными пазами 10, охватываюшд и кромки дополнительной крышки 4 с направленным вверх отбортовками 11 и кромки проема люка в крыше с направленными вверх отбортовками 12. Снаружи и с обращенной к пассажирскому помещению стороны профиля выполнены замковые пазы 13, в которых с натягом установлены вы-, полненные из эластичного материала шнуры 14, снабженные захватаг ш 15 для вьп ягивания шнура 14. Поддон 5 жестко соединен с дополнительной крьцлкой 4, вьшолнен сплошным по всей своей плоскости, по периметру выпол- .нен с отогнутыми в сторону крьши 8 под тупым углом к собственной плоскости краями 16. Вся поверхность поддона 5 смещена вниз от крыши 8, дополнительной 4 и основной крышек 1 для прохода воздуха при открытом положении основной крышки 1. Габаритные рамеры поддона 5 меньше габаритных размеров проема люка в крьше 8, и в плане проекции продольньтх и поперечных осей симметрии поддона 5 .и према люка крыши 8 совпадают.
Аварийно-вентиляп юнный люк автобуса выполняет предназначенные для нго функции следуюш;им образом.
В открытом посредством механизма Подъема и приводной ручки 3 положении основной крышки 1 поток наружного воздуха при движении автобуса через проем в дополнительной крьшке Достигает поверхности по,ддона 5 и, Изменив направление посредством сплоной поверхности поддона и отбортовок направляется вдоль и поперек направ
5
10
3966 . 31
ленной к пассажирскому помещению поверхности крыши 8, омывая и охлаж7;ая ее, не воздействуя непосредственно на с 1 ояшр:х и сидяш 1х пассажиров. Отсутствие перег-гычек на пути потока воздуха и возможность его выхода по всему периметру поддона цовышает вен- тилящюнную производительность люка за счет увеличения проходного сечения.
Для открывания люка в аварийных ситуациях снаружи необходимо посредством захвата 15 вытянуть шнур 14 из замкового паза 13, расположенного в наружной стороне профиля уплотнителя 9, затем нажатием на крьшгки люка в сторону пассалшрского помещения вьщавлива- ют их из проема крыиш вместе с уплотнителем 9 внутрь пассажирского помещения, освобождая проем для эвакуации пассажлров. Для открывания люка в аварийных ситуациях из пассажирского помещеьш.я необходимо посредством захвата 15 вытянуть шнур 14 из замко15
20
вого паза 13, расположенного на внут- ренней стороне профиля уплотнителя, затем нажатием на поддон 5 в направлении крьши выдавливают нарлоку автобуса из проема крьшш вместе с уплотнителем и поддон 5. Меньаше габаритные размеры поддона 5 п.о отношению к габаритным размерам проема люка в- крыше 8 и совпадение проекций продольных и поперечных осей симметрии поддона 5 и проема люка крыши 8 обеспечивают возможность прохода поддона 5 через проем в крыше при удалении люка. Нсфужу автобуса для эвакуации пассажг ров в аварийных ситуагдиях,
Наличие в профиле уплотнителя 9 углообразных пазов 10, охватывающих направленные вверх отбортовки 11 кромок проема люка в крьш1е 8 и дополнительной крышки-4, препятствует проникновению воды в пассалшрское помещение через соединение уплотнителя с крышкой и в дождливую погоду и на мойке при закрытой основной крЫЕ же 1,
50
Вследствие увеличения проходного сечения и отсутствия перегородок на пути перемещения потока забираемого чер(гз люк наружнох о улучшается вентиляция пассажирского помещения автобуса за счет повьшения про изводительности люка. Вследствие направленности посредством поддона потока воздуха вдоль и поперек внутренней поверхности крыши обеспечивается возможность вентиляции пассажирского помещения без неприятного и простудного воздействия на стоящих и сидящих пасссажиров, так как поток воздуха, подаваемый в пассажирское помещение, проходит вьщ1е пассажиров от поддона равномерно в салон уже с меньшей скоростью и параллельно крыше и во все стороны люка. Закрепление дополнительной крьшки люка посредством уплотнителя в виде профиля с пазами и замковыми шнурами позволяет снизить массу и трудоемкость изготовления люка вследствие исключения большого количества металлических деталей, требующих точной механической обработки и последующей сборки соединений элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬ ОКОННОГО СТЕКЛА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1972 |
|
SU350682A1 |
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
Вентиляционное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU695856A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047503C1 |
Вентиляционный люк для транспортного средства | 1986 |
|
SU1353673A1 |
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767843C1 |
Люк вентиляционный транспортного средства | 1976 |
|
SU582108A1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
15 rf6 7
Л-А
If /
Вентиляционный люк транспортного средства | 1976 |
|
SU597585A1 |
В | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-21—Подача