Аварийно-вентиляционный люк автобуса Советский патент 1986 года по МПК B60H1/26 B60J9/00 

Описание патента на изобретение SU1243966A1

Изобретение относится к устройст- вам вентиляции воздуха в помещениях транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение вентиляции пассажирского помещения, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 представлен люк, план; на фиг. 2 - сечение на .фиг. 1.

Аварийно-вентиляционный люк автобуса содержит основную крьгажу 1 с механизмами 2 подъема и приводной ручкой 3, дополнительную крышку 4 и поддон 5. Основная крышка 1 соединена с дополнительной крышкой 4 посредством петли 6 и установлена на дополнительную крышку через уплотнитель 7 Дополнительная крышка 4 установлена в проеме крыши 8 посредством уплотни- те ля 9, выполнепного в виде эластичного профиля с углообразными пазами 10, охватываюшд и кромки дополнительной крышки 4 с направленным вверх отбортовками 11 и кромки проема люка в крыше с направленными вверх отбортовками 12. Снаружи и с обращенной к пассажирскому помещению стороны профиля выполнены замковые пазы 13, в которых с натягом установлены вы-, полненные из эластичного материала шнуры 14, снабженные захватаг ш 15 для вьп ягивания шнура 14. Поддон 5 жестко соединен с дополнительной крьцлкой 4, вьшолнен сплошным по всей своей плоскости, по периметру выпол- .нен с отогнутыми в сторону крьши 8 под тупым углом к собственной плоскости краями 16. Вся поверхность поддона 5 смещена вниз от крыши 8, дополнительной 4 и основной крышек 1 для прохода воздуха при открытом положении основной крышки 1. Габаритные рамеры поддона 5 меньше габаритных размеров проема люка в крьше 8, и в плане проекции продольньтх и поперечных осей симметрии поддона 5 .и према люка крыши 8 совпадают.

Аварийно-вентиляп юнный люк автобуса выполняет предназначенные для нго функции следуюш;им образом.

В открытом посредством механизма Подъема и приводной ручки 3 положении основной крышки 1 поток наружного воздуха при движении автобуса через проем в дополнительной крьшке Достигает поверхности по,ддона 5 и, Изменив направление посредством сплоной поверхности поддона и отбортовок направляется вдоль и поперек направ

5

10

3966 . 31

ленной к пассажирскому помещению поверхности крыши 8, омывая и охлаж7;ая ее, не воздействуя непосредственно на с 1 ояшр:х и сидяш 1х пассажиров. Отсутствие перег-гычек на пути потока воздуха и возможность его выхода по всему периметру поддона цовышает вен- тилящюнную производительность люка за счет увеличения проходного сечения.

Для открывания люка в аварийных ситуациях снаружи необходимо посредством захвата 15 вытянуть шнур 14 из замкового паза 13, расположенного в наружной стороне профиля уплотнителя 9, затем нажатием на крьшгки люка в сторону пассалшрского помещения вьщавлива- ют их из проема крыиш вместе с уплотнителем 9 внутрь пассажирского помещения, освобождая проем для эвакуации пассажлров. Для открывания люка в аварийных ситуациях из пассажирского помещеьш.я необходимо посредством захвата 15 вытянуть шнур 14 из замко15

20

вого паза 13, расположенного на внут- ренней стороне профиля уплотнителя, затем нажатием на поддон 5 в направлении крьши выдавливают нарлоку автобуса из проема крьшш вместе с уплотнителем и поддон 5. Меньаше габаритные размеры поддона 5 п.о отношению к габаритным размерам проема люка в- крыше 8 и совпадение проекций продольных и поперечных осей симметрии поддона 5 и проема люка крыши 8 обеспечивают возможность прохода поддона 5 через проем в крыше при удалении люка. Нсфужу автобуса для эвакуации пассажг ров в аварийных ситуагдиях,

Наличие в профиле уплотнителя 9 углообразных пазов 10, охватывающих направленные вверх отбортовки 11 кромок проема люка в крьш1е 8 и дополнительной крышки-4, препятствует проникновению воды в пассалшрское помещение через соединение уплотнителя с крышкой и в дождливую погоду и на мойке при закрытой основной крЫЕ же 1,

50

Вследствие увеличения проходного сечения и отсутствия перегородок на пути перемещения потока забираемого чер(гз люк наружнох о улучшается вентиляция пассажирского помещения автобуса за счет повьшения про изводительности люка. Вследствие направленности посредством поддона потока воздуха вдоль и поперек внутренней поверхности крыши обеспечивается возможность вентиляции пассажирского помещения без неприятного и простудного воздействия на стоящих и сидящих пасссажиров, так как поток воздуха, подаваемый в пассажирское помещение, проходит вьщ1е пассажиров от поддона равномерно в салон уже с меньшей скоростью и параллельно крыше и во все стороны люка. Закрепление дополнительной крьшки люка посредством уплотнителя в виде профиля с пазами и замковыми шнурами позволяет снизить массу и трудоемкость изготовления люка вследствие исключения большого количества металлических деталей, требующих точной механической обработки и последующей сборки соединений элементов.

Похожие патенты SU1243966A1

название год авторы номер документа
УПЛОТНИТЕЛЬ ОКОННОГО СТЕКЛА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1972
  • А. С. Резников, Ф. Е. Межевич, Е. Ф. Обрезумов, И. И. Володин,
  • Б. К. Кузнецов Е. С. Майоров
SU350682A1
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
Вентиляционное устройство транспортного средства 1977
  • Шипош Николай Владимирович
  • Строков Вясеслав Владимирович
  • Мороз Владимир Иосифович
  • Пигорь Борис Федорович
SU695856A1
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Болокан Бронислав Григорьевич[Ua]
  • Таран Евгений Александрович[Ua]
  • Бончук Михаил Михайлович[Ua]
RU2047503C1
Вентиляционный люк для транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Юркевич Юрий Степанович
  • Возняк Орест Тарасович
SU1353673A1
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Никишин В.Н.
  • Лейбин Ю.Р.
  • Шурунов А.В.
RU2047504C1
Вагон-хоппер 2021
  • Маненков Александр Владимирович
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2767843C1
Люк вентиляционный транспортного средства 1976
  • Алфимов Юрий Дмитриевич
SU582108A1
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2009
  • Эш Чарлз Э.
  • Чамберс Скотт У.
  • Маклачлан Джулиа Б.
  • Ситтерлет Чарлз
RU2498911C2
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 243 966 A1

Реферат патента 1986 года Аварийно-вентиляционный люк автобуса

Формула изобретения SU 1 243 966 A1

15 rf6 7

Л-А

If /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243966A1

Вентиляционный люк транспортного средства 1976
  • Максимович Тарас Миронович
  • Дмытрах Игорь Николаевич
SU597585A1
В
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 243 966 A1

Авторы

Присяжный Петр Иванович

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-21Подача