Механизм дублированного управления коробкой передач портального транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU1353675A1

рычаги переключения передач 1 и 2, смонтированные с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Картер коробки передач имеет приставку, состоящую из горизонтальной секции 3 и вертикальной секции 4. В горизонтальной секции 3 смонтирован с возможностью продольного перемещения и поворота валик 5 управления переключением передач. Механизм снабжен верхним одноплечим рычагом 6, нижним рычагом и промежуточным рычагом. Верхнее плечо 7 промежуточного рычага выполнено в виде опоры с гнездом 8 для размещения шарового пальца 9, выполненного на нижнем конце верхнего рычага 6. Верхний конец

1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов.

Цель изобретения - повышение удобства управления за счет обеспечения независимого дистанционного управления коробкой передач от двух рычагов.

На фиг. 1 изображен механизм дублированного управления коробкой передач портального автолесовоза, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Механизм содержит рычаги 1 и 2 переключения передач, смонтированные с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Картер коробки передач имеет приставку, состоящую из горизонтальной 3 и вертикальной 4 секций. В горизонтальной секции 3 смонтирован с возможностью продольного перемещения и поворота валик 5 управления переключением передач. Механизм снабжен верхним одноплечим рычагом 6, нижним рычагом и промежуточным рычагом. Эти рычаги размещены в вертикальной секции 4 приставки. Верхнее плечо 7 промежуточного рычага выполнено в виде опоры с гнездом 8 для размещения шарового пальца 9, выполненного на нижнем конце верхнего рычага 6. Верхний конец этого рычага закреплен на валике 5. Нижнее плечо промежуточного рычага выполнено з виде стойки 10 с шаровым пальцем П. От средней части промежуточного рычага отходят цапфы 12 (фиг. 2). Эти цапфы обеспечивают установку промежуточного рычага с возможностью вращения и продольного перемещения перпендикулярно плоскости чертежа (фиг. 2). Одна из цапф 12 свяэтого рычага закреплен на валике 5. Нижнее плечо промежуточного рычага выполнено в виде стойки 10 с щаровым пальцем И. От средней части промежуточного рычага отходят цапфы 12, расположенные перпендикулярно плоскости чертежа. Одна из цапф 12 связана тягой 13 с рычагом 1. Нижний рычаг выполнен в виде опоры 14, имеющей гнездо 15 для размещения шарового пальца 11 промежуточного рычага. От опоры 14 отходят цапфы 16, одна из которых тягой 17 соединена с рычагом 2. Цапфы 16 обеспечивают установку опоры 14 в секции 4 с возможностью поворота и продольного перемещения. 2 ил.

зана тягой 13 с рычагом 1. Нижний рычаг выполнен в виде опоры 14, имеющей гнездо 15 для размещения шарового пальца 1 промежуточного рычага. От опо- ры 14 отходят цапфы 16, расположенные перпендикулярно цапфа м 12. Одна из цапф 16 тягой 17 соединена с рычагом 2. Цапфы 16 обеспечивают установку опоры 14 в секцию 4 с возможностью поворота

Q и продольного перемещения.

Механизм дублированного управления коробкой передач портального автолесовоза работает следующим образом.

При перемещении автолесовоза в направлении прямого движения (фиг. 1), води5 тель пользуется рычагом 1 переключения передач, расположенным справа от сиденья. Для осуществления включения передачи коробки вначале перемещают рычаг 1 в поперечной вертикальной плоскости, что сопР ровождается поворотом тяги 13, поворачивающей, в свою очередь, за цапфу 12 промежуточный рычаг. Последний при этом гнездом 8 через щаровой палец 9 перемещает верхний рычаг 6 и связанный с ним валик 5 в продольной вертикальной

5 плоскости.

Одновременно стойка 10 воздействует на щаровой палец 11, перемещающий гнездо 15 вместе с цапфами 16 в вертикальной поперечной п.тоскости. При этом цапфы через тягу 17 перемещают рычаг 2

в положение, зеркально отображающее положение рычага 1. Затем перемещают в продольной вертикальной плоскости рычаг 1, который через тягу 13 передает осевое усилие на цапфу 12, перемещающуюся в продольной вертикальной плоскости отно- сительно вертикальной секции приставки.

При этом гнездо 8 воздействует на шаровой палец 9, перемещающийся в продольной вертикальной плоскости и повооа- чивающий валик 5 для обеспечения включения необходимой передачи коробки. При этом цапфы 16 перемещают рычаг 2 в положение, зеркально отображающее положение рычага 1.

При перемещении автолесовоза в направлении обратного движения сиденье автолесовоза поворачивается на 180° по от- нощению к его положению, показанному на фиг. 1. При этом водитель пользуется рычагом 2 переключения передач, располагающимся справа от сиденья. Для осуществления вкл очения передачи коробки вначале перемещают рычаг 2 в поперечной вертикальной плоскости, что сопровождается перемещением в той же плоскости тяги 17. Последняя воздействует на связанную с ней цапфу 16. которая вместе с другой цапфой 16 перемещается в секции 4. Гнездо 15 воздействует через ща- ровой палец 11 на стойку 10 промежуточного рычага, обеспечивая поворот последнего на цапфах 12 в поперечной вертикальной плоскости. Верхнее плечо 7 промежуточного рычага воздействует через гнездо 8 и шаровой палец 9 на верхний рычаг 6, который перемещает валик 5 в поперечной вертикальной плоскости При повороте цапф 12 та из них, которая связана через тягу 13 с рычагом 1, перемещает его в положение, зеркально отображающее положение рычага 2. Затем перемещают в продольной ведгикальной плоскости рычаг 2, который через тягу 17 и цапфу 16 поворачивает гнездо 15. Последнее через шаровой палец 11 воздействует на промежуточный рычаг, перемещаюo

вместе с цапфами 12 в продольной вертикальной плоскости. При этом гнездо 8 верхнего плеча 7 промежуточного рычага воздействует через щаровой палец 9 на верхний рычаг 6, поворачивающий валик 5 для обеспечения включения необходимой передачи коробки, а цапфы 12 перемещают рычаг 1 в положение, зеркально отображающее положение рычага 2.

Формула изобретения

дублированного управления коробкой передач портального транспортно15 го средства, преимущественно автолесовоза, содержащий два рычага управления коробкой передач, смонтированные с возможностью поворота в двух плоскостях, валик управления переключением передач и тягу, отличающийся тем, что, с целью повыше0 ния удобства управления за счет обеспечения независимого дистанционного управления коробкой передач от обоих указанных рычагов, он снабжен верхним одноплечим рычагом, нижним рычагом, распо5 ложенным между ними промежуточным двуплечим рычагом, цапфами, при этом один из рычагов управления связан тягой через цапфу со средней частью промежуточного рычага, верхняя часть которого выполнена в виде опоры с гнездом для размеще0 ния в нем шарового пальца верхнего рычага, второй конец которого закреплен на валике управления переключением передач, а нижняя часть промежуточного рычага, вы- полненная в виде шарового пальца, уста нов- лена в гнезде опоры нижнего рычага, свя5 занного через цапфу и тягу с вторым рычагом управления коробкой передач.

fuz.2

Составитель Н. Николаева

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор В. Бутяга

Заказ 0320/18Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Похожие патенты SU1353675A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1966
SU185215A1
Механизм дублированного управления коробкой передач транспортного средства 1978
  • Булатов Игорь Владимирович
  • Гаджиев Рафик Ибрагимович
  • Иванов Юрий Петрович
SU745726A1
Устройство для снятия початков и установки шпуль на прядильных машинах 1948
  • Киселев М.М.
SU81854A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Кошелев Николай Александрович
  • Желнов Игорь Сергеевич
RU2546915C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Малыхин М.В.
  • Купцов В.Н.
  • Горев Д.Г.
RU2098293C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ЗАЩЕЛКИВАЮЩИМСЯ ИНЕРЦИОННЫМ БАЛАНСИРОМ 2012
  • Декаэн Дамьен
  • Рауль Мишель
  • Тейксейра Жан-Мишель
RU2591116C2
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2001
  • Эсли Норберт
  • Кретц-Буш Фолькер
  • Ноак Детлеф
  • Меунир Мартин
RU2272201C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ 1917
  • Орловский П.А.
SU3221A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1967
SU201924A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Горев Д.Г.
RU2108927C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 675 A1

Реферат патента 1987 года Механизм дублированного управления коробкой передач портального транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов. Цель изобретения - обеспечение независимого дистанционного управления коробкой передач от двух рычагов. Механизм дублированного управления коробкой передач портального автолесовоза содержит (Л СО СП со О) СП

Формула изобретения SU 1 353 675 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353675A1

Механизм дублированного управления коробкой передач транспортного средства 1978
  • Булатов Игорь Владимирович
  • Гаджиев Рафик Ибрагимович
  • Иванов Юрий Петрович
SU745726A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 353 675 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Тазова Анна Болеславовна

Беккер Маргарита Михайловна

Даты

1987-11-23Публикация

1986-05-19Подача