Уже известны устройства для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, содержащие рычаг ручного управления, подвижно установленный в шаровой опоре, расположенной между верхним и нижним концами упомянутого рычага, связанный с ра.мой кронштейн, внутри которого размещен нижний конец рычага ручного управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач.
Особенностью описываемого устройства является то, что шаровая опора рычага установлена в поворотном корпусе, шарнирно закрепленном на кронштейне, снабженном установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на раме при опущенной кабине. Такое выполнение устройства уменьшает вибрацию рычага ручного управления.
Кроме того, для автоматического освобождения поворотного корпуса при подъеме кабины фиксатор выполнен в виде подпружиненного толкателя, взаимодействующего с полом кабины и перемещающего подпружиненный палец, входящий в отверстие поворотного корпуса шаровой опоры.
зе, на фиг. 2 - то же, вид спереди с частичным разрезом.
Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной расположено между полом / кабины и рамой 2 автомобиля и крепится к последней. Устройство содержит рычаг ручного управления 3, подвижно установленный в шаровой опоре 4;
связанный с рамой кронштейн 5, внутри которого размешен нижний конец рычага ручного управления, связанный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач. Эта связь представлена на
чертеже в виде серьги 6, шарннрно связанной с нижним концом рычага ручного управления, которая, в свою очередь, шарнирно закреплена на поводке 7. Он жестко связан с валиком 8, соединенным с тягой 9 механизма переключения, расположенного на коробке передач (на чертел е не показана). Шаровая опора рычага установлена в корпусе fO, поворотном вокруг осей И, установленных в кронштейне 5. Для уменьшения вибрации рычага ручного управления в кронштейне расположен фиксатор, выполненный в виде толкателя 12 с пружиной 13, взаимодействующего с пластиной 14, прикрепленной к полу кабины, который при опрокидывании кабины воный палец 16. При опускании кабины толкатель 12 перемещает подпружиненный палец в отверстие поворотного корпуса 10 шаровой опоры.
Рычаг ручного управления проходит сквозь отверстие в полу кабины, защищенпое от попадания грязи резиновым уплотнителем /7. На поворотном корпусе 10 закреплены две возвратные пружины 18, связанные с кроИштейном 5.
В рабочем полол енин кабнны нажимная пластина 14 удерживает толкатель 12 в крайнем нижнем положении. Правильное положение толкателя устанавливается на машине путем ввертывания или вывертывания его наконечника. Пружина толкателя находится в сжатом состоянии.
При этом палец 16 упирается в цилиндрическую новехрность толкателя, которая удерживает его в крайнем левом положенин. Пружины пальца сжаты и фикснруюш,ая коническая поверхпость пальца плотно входит в отверстие поворотного корпуса, удерживая его в неподвижном относительно кронштейна нолол ении.
Таким образом, поворотный корпус, в котором установлена шаровая опора 4 рычага 3, в зафиксированном положении представляет собой неподвижиую опору рычага иереключения передач.
При опрокидывании кабины относительно шарнира 15 нал имиая пластина 14 освобождает толлатель 12. Пружина 13, разжимаясь, поднимает толкатель, и его клиновая поверхность дает возможность фиксирующему пальпу 16 перемещаться вираво и поворотному корпусу 10 освободиться.
После полной расфиксации корнуса 10 кромка отверстия под рычаг 3 в нажимной пластине и в полу кабины подходит к стерж:пю этого рычага и, нажимая на него, поворачивает рычаг отпосительно оси крепления его к серьге 6, а также корпус 10 относительно осей //.
Предмет изобретения
1.Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, содержащее рычаг ручиого унравления, подвижно установленный в шаровой опоре, расположенной верхинм и нижиим концами упомянутого рычага, связанный с рамой кронштейн, внутри которого размещен нижний конец рычага ручиого управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вибрации рычага ручного унравлення, шаровая опора рычага устаиовлена в поворотном корпусе, шарннрно закренленном на кронштейне, снабжепиом установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на раме при опущепиой кабине.
2.Устройст1ю по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического освобождения поворотного корпуса, при подъеме кабипы, фиксатор выполнен в виде подцрул иненного толкателя, взаимодействующего с полом кабины и перемещающего подпружиненный палец, входящий в отверстие поворотного корпуса щаровой опоры.
Даты
1966-01-01—Публикация