УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ Советский патент 1966 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU185215A1

Уже известны устройства для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, содержащие рычаг ручного управления, подвижно установленный в шаровой опоре, расположенной между верхним и нижним концами упомянутого рычага, связанный с ра.мой кронштейн, внутри которого размещен нижний конец рычага ручного управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач.

Особенностью описываемого устройства является то, что шаровая опора рычага установлена в поворотном корпусе, шарнирно закрепленном на кронштейне, снабженном установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на раме при опущенной кабине. Такое выполнение устройства уменьшает вибрацию рычага ручного управления.

Кроме того, для автоматического освобождения поворотного корпуса при подъеме кабины фиксатор выполнен в виде подпружиненного толкателя, взаимодействующего с полом кабины и перемещающего подпружиненный палец, входящий в отверстие поворотного корпуса шаровой опоры.

зе, на фиг. 2 - то же, вид спереди с частичным разрезом.

Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной расположено между полом / кабины и рамой 2 автомобиля и крепится к последней. Устройство содержит рычаг ручного управления 3, подвижно установленный в шаровой опоре 4;

связанный с рамой кронштейн 5, внутри которого размешен нижний конец рычага ручного управления, связанный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач. Эта связь представлена на

чертеже в виде серьги 6, шарннрно связанной с нижним концом рычага ручного управления, которая, в свою очередь, шарнирно закреплена на поводке 7. Он жестко связан с валиком 8, соединенным с тягой 9 механизма переключения, расположенного на коробке передач (на чертел е не показана). Шаровая опора рычага установлена в корпусе fO, поворотном вокруг осей И, установленных в кронштейне 5. Для уменьшения вибрации рычага ручного управления в кронштейне расположен фиксатор, выполненный в виде толкателя 12 с пружиной 13, взаимодействующего с пластиной 14, прикрепленной к полу кабины, который при опрокидывании кабины воный палец 16. При опускании кабины толкатель 12 перемещает подпружиненный палец в отверстие поворотного корпуса 10 шаровой опоры.

Рычаг ручного управления проходит сквозь отверстие в полу кабины, защищенпое от попадания грязи резиновым уплотнителем /7. На поворотном корпусе 10 закреплены две возвратные пружины 18, связанные с кроИштейном 5.

В рабочем полол енин кабнны нажимная пластина 14 удерживает толкатель 12 в крайнем нижнем положении. Правильное положение толкателя устанавливается на машине путем ввертывания или вывертывания его наконечника. Пружина толкателя находится в сжатом состоянии.

При этом палец 16 упирается в цилиндрическую новехрность толкателя, которая удерживает его в крайнем левом положенин. Пружины пальца сжаты и фикснруюш,ая коническая поверхпость пальца плотно входит в отверстие поворотного корпуса, удерживая его в неподвижном относительно кронштейна нолол ении.

Таким образом, поворотный корпус, в котором установлена шаровая опора 4 рычага 3, в зафиксированном положении представляет собой неподвижиую опору рычага иереключения передач.

При опрокидывании кабины относительно шарнира 15 нал имиая пластина 14 освобождает толлатель 12. Пружина 13, разжимаясь, поднимает толкатель, и его клиновая поверхность дает возможность фиксирующему пальпу 16 перемещаться вираво и поворотному корпусу 10 освободиться.

После полной расфиксации корнуса 10 кромка отверстия под рычаг 3 в нажимной пластине и в полу кабины подходит к стерж:пю этого рычага и, нажимая на него, поворачивает рычаг отпосительно оси крепления его к серьге 6, а также корпус 10 относительно осей //.

Предмет изобретения

1.Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, содержащее рычаг ручиого унравления, подвижно установленный в шаровой опоре, расположенной верхинм и нижиим концами упомянутого рычага, связанный с рамой кронштейн, внутри которого размещен нижний конец рычага ручиого управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вибрации рычага ручного унравлення, шаровая опора рычага устаиовлена в поворотном корпусе, шарннрно закренленном на кронштейне, снабжепиом установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на раме при опущепиой кабине.

2.Устройст1ю по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического освобождения поворотного корпуса, при подъеме кабипы, фиксатор выполнен в виде подцрул иненного толкателя, взаимодействующего с полом кабины и перемещающего подпружиненный палец, входящий в отверстие поворотного корпуса щаровой опоры.

Похожие патенты SU185215A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1970
SU269713A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1967
SU201924A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Механизм переключения передач для грузовых автомобилей с опрокидывающейся кабиной 1979
  • Хенкер Дитер
  • Лоренц Вернер
SU1082640A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Качесов Александр Александрович
  • Горбатовский Алексей Владимирович
  • Залялутдинова Галия Абдрахмановна
RU2291792C1
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля 2016
  • Шевченко Евгений Феликсович
  • Корсунский Александр Анатольевич
RU2621399C1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей 1980
  • Ветцел Вилхелм
  • Линкелманн Норберт
SU1093598A1
Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной 1987
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1460146A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1965
SU177287A1

Иллюстрации к изобретению SU 185 215 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ

Формула изобретения SU 185 215 A1

SU 185 215 A1

Даты

1966-01-01Публикация