1
Известны устройства для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирио закрепленной на шасси. Эти устройства включают рычаг ручного управления с шаровой опорой, расположенной Между Верхним и нижним концом рычага, и ряд шарнирно соединенных (Последовательно расположенных рычагО:В и тяг, связываюш;их рычаг ручного управления с механизмом переключения, который смонтирован на коробке передач, причем ось враш,ения одного из шарниров совпадает с осью поворота кабины.
Особенностью описываемого устройства является то, что рычаг управления связан с шасси автомобиля посредством по крайней мере одного рычага с шарнирами на концах, а опора рычага ручного управления установлена на полу кабины и выполнена перемешающейся вдоль рычага.
Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и позволяет более свободно компоновать органы управления машиной.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид устройства по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрезы по Б-Б н В-В на фиг. 1, условно изображенные в одной плоскости.
мобиля вокруг осп 5 установлена шаровая онора 4, которая скользит по рычагу 5. Нижний конец этого рычага соединен посредством рычага 6, снабженного шарнирами 7 и 5, оси
которых лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, пли универсальных шарниров с вращающимся рычагом 9. О.сь 10 этого рычага неподвижна относительно щасси автомобиля и установлена в кронштейне 11. В том же
кронщтейне установлен ползун 12. На оси 10 неподвижно установлен рычаг 13, а на ползуне 12 также неподвилшо установлен рычаг 14, взаимодействующий с рычагом 13. Ползун /2 посредством двух шарниров, оси
которых лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, или универсального шарнира 15 соединен с продольной тягой 16. Тяга снабжена на одном конце устройством для регулирования длины, выполненным, например, в
виде наконечника 17, соединенного с тягой 16 при помощи резьбового соединения. Наконечник 17 связан с валиком 18 механизма переключения 19, установленного на коробке передач, носредством двух шарниров, оси которых лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, или универсального шарнира 20, валика 21, установленного на кронштейне 22, соединенном с механизмам переключения 19, вилки 23, соединенной с валиком 21, рычага
реключения, и пальца 25, связывающего зил,ку 23 и рычаг 24. Фиксатор 26 фиксирует ваЛИ1К 18 в одиом изположеиий. Рычаг 27, сочлененный с валиком 18, взаимодействует с каретками вилок механизма иереключения передач («а чертеже не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При перемещении верхиего конца рычага ручного управления в поперечйой плоскости валик 18 механизма переключения передач перемещается также в .поперечном направлении, осуществляя выбор необходимой каретки. При перемещении :верхнего ко«ца рычага 5 в продольной плоскости валик J8 вращается вокруг своей оси, леремещая соответствующую каретку и тем самым включая заданную передачу.
При откидывании кабины относительно шасси вокруг оси 3 онора 4 скользит по рычагу 5, который вращается вокруг шарнира 8.
Предмет изобретения
Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, включающее рычаг ручного управления с шаровой опорой, расположениой между верхним и нижним концом упомянутого рычага, и ряд шарнирно соединенных иоследавательно расположенных рычагов и тяг, связывающих упомянутый рычаг ручного унравления с механизмом переключения, раоиоложенным на коробке передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, рычаг ручного
управления связан с шасси автомобиля посредством по крайней мере одного рычага с шарнирами на концах, а опора рычага ручного управлепия установлена на полу кабины и выполнена перемещающейся вдоль рычага
ручного управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ | 1966 |
|
SU185215A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ | 1970 |
|
SU269713A1 |
Механизм переключения передач для грузовых автомобилей с опрокидывающейся кабиной | 1979 |
|
SU1082640A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108927C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098293C1 |
Выносная опора передвижного крана | 1952 |
|
SU99334A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация