УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ Советский патент 1967 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU201924A1

1

Известны устройства для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирио закрепленной на шасси. Эти устройства включают рычаг ручного управления с шаровой опорой, расположенной Между Верхним и нижним концом рычага, и ряд шарнирно соединенных (Последовательно расположенных рычагО:В и тяг, связываюш;их рычаг ручного управления с механизмом переключения, который смонтирован на коробке передач, причем ось враш,ения одного из шарниров совпадает с осью поворота кабины.

Особенностью описываемого устройства является то, что рычаг управления связан с шасси автомобиля посредством по крайней мере одного рычага с шарнирами на концах, а опора рычага ручного управления установлена на полу кабины и выполнена перемешающейся вдоль рычага.

Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и позволяет более свободно компоновать органы управления машиной.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид устройства по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрезы по Б-Б н В-В на фиг. 1, условно изображенные в одной плоскости.

мобиля вокруг осп 5 установлена шаровая онора 4, которая скользит по рычагу 5. Нижний конец этого рычага соединен посредством рычага 6, снабженного шарнирами 7 и 5, оси

которых лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, пли универсальных шарниров с вращающимся рычагом 9. О.сь 10 этого рычага неподвижна относительно щасси автомобиля и установлена в кронштейне 11. В том же

кронщтейне установлен ползун 12. На оси 10 неподвижно установлен рычаг 13, а на ползуне 12 также неподвилшо установлен рычаг 14, взаимодействующий с рычагом 13. Ползун /2 посредством двух шарниров, оси

которых лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, или универсального шарнира 15 соединен с продольной тягой 16. Тяга снабжена на одном конце устройством для регулирования длины, выполненным, например, в

виде наконечника 17, соединенного с тягой 16 при помощи резьбового соединения. Наконечник 17 связан с валиком 18 механизма переключения 19, установленного на коробке передач, носредством двух шарниров, оси которых лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, или универсального шарнира 20, валика 21, установленного на кронштейне 22, соединенном с механизмам переключения 19, вилки 23, соединенной с валиком 21, рычага

реключения, и пальца 25, связывающего зил,ку 23 и рычаг 24. Фиксатор 26 фиксирует ваЛИ1К 18 в одиом изположеиий. Рычаг 27, сочлененный с валиком 18, взаимодействует с каретками вилок механизма иереключения передач («а чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При перемещении верхиего конца рычага ручного управления в поперечйой плоскости валик 18 механизма переключения передач перемещается также в .поперечном направлении, осуществляя выбор необходимой каретки. При перемещении :верхнего ко«ца рычага 5 в продольной плоскости валик J8 вращается вокруг своей оси, леремещая соответствующую каретку и тем самым включая заданную передачу.

При откидывании кабины относительно шасси вокруг оси 3 онора 4 скользит по рычагу 5, который вращается вокруг шарнира 8.

Предмет изобретения

Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, включающее рычаг ручного управления с шаровой опорой, расположениой между верхним и нижним концом упомянутого рычага, и ряд шарнирно соединенных иоследавательно расположенных рычагов и тяг, связывающих упомянутый рычаг ручного унравления с механизмом переключения, раоиоложенным на коробке передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, рычаг ручного

управления связан с шасси автомобиля посредством по крайней мере одного рычага с шарнирами на концах, а опора рычага ручного управлепия установлена на полу кабины и выполнена перемещающейся вдоль рычага

ручного управления.

Похожие патенты SU201924A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1966
SU185215A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1970
SU269713A1
Механизм переключения передач для грузовых автомобилей с опрокидывающейся кабиной 1979
  • Хенкер Дитер
  • Лоренц Вернер
SU1082640A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства 1980
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Шапшал Искра Борисовна
SU874400A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Горев Д.Г.
RU2108927C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Малыхин М.В.
  • Купцов В.Н.
  • Горев Д.Г.
RU2098293C1
Выносная опора передвижного крана 1952
  • Грушецкий Д.П.
  • Комаров В.А.
  • Кузовков А.А.
SU99334A1

Иллюстрации к изобретению SU 201 924 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ

Формула изобретения SU 201 924 A1

SU 201 924 A1

Даты

1967-01-01Публикация