(21)4084575/22-11
(22)22.05.86
(46) 15.01.88. Бкш. 2
(71)Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт Гипро- углегормаш
(72)М.И.Стрельцов, Г.В.Гарш, Н.П.Долгов, А.В.ТИХОНОВ, А.Я.Скоб и В.А.Гладченко
(53)625.2-592(088.8)
(56)Балон Л.В. Электромагнитные рельсовые тормоза. М.: Транспорт, 1979, с. 11, рис. 6,5.
(54)ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения повышение надежности и упрощение управления. Управление синхронной работой электромагнитного рельсового тормоза и тормозных колодок в случае экстренного торможения осуществляется распределителем 19 с обратным клапаном 20, соединяющим полости цилиндров 3 и 16 со сливом. В обычном рабочем режиме используются тормозные колодки, управление которыми осуществляется распределителем 18, сообщающим полость цилиндра 16 со сливом. В режиме движения подача жидкости на слив перекрыта распределителями 18 и 19, полости цилиндров 16 и 3 сообщены напорной магистралью с насосом 17. В этом случае.силовые пружины привода тормозной рычажной передачи и подвесок сжаты. 4 ил.
|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
Тормозное устройство для крановой тележки | 1980 |
|
SU903283A1 |
Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства | 1983 |
|
SU1081047A1 |
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Тормозной механизм привода струговой установки | 1977 |
|
SU751996A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397898C1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1117412A1 |
tpuft
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к конструкции тормозных устройств двухосных рудничных аккумуляторных локомотивов.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение управления .
На фиг.1 изображена кинематическая
схема тормозного устройства рельсово-.iQ ходится в нейтральном положении, обго транспортного средства на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - принципиальная гидравлическая схема тормозного устройства.
Тормозное устройство содержит электромагнитный тормоз 1, расположенный между колесными парами. На платформе 2 смонтированы силовые цилиндры 3 подъема, тяги 4 с пружинами, связанные системой рычагов 5 и 6 с подвесками 7, и тормозные упоры 8. Тормозные колодки 9 и 10 установлены на вертикальных рычагах 11 и 12, .нижние концы которых связаны тягой 13, а верхний конец одной из сторон вертикальных рычагов через коромысло 14 связан с пружиной 15 замыкания колодок и цилиндром 16 размыкания.
Гидравлическая, схема управления силовым цилиндром 3 подъема и цилиндром 16 размыкания содержит насос 17 с распределителем 18 управления, рас- предели тель 19 с обратным клапаном 20 и манометр 21 для контроля за давлением в гидросистеме.
Устройство работает следующим образом.
В обычном рабочем режиме электровоза для затормаживания и в качестве стояночного тормоза используются только тормозные колодки 9 и 10. Для начала движения электровоза его необходимо растормозить. Это происходит следующим образом: насос 17 подает рабочую жидкость в поршневую полость цилиндра 16 размыкания, шток которого через коромысло 14, отжимая пружину 15, отводит вертикальные рычаги 11 и 12 с тормозными колодками 9 и 10. Про исходит растормаживание электровоза.
Для затормаживания электровоза при рабочем торможении достаточно переключить ручку распределителя 18, при этом давление в цорщиевой полости 16 резко падает, и пруй;ина 15 замыкания через коромысло 14 и вертикальные рыU
20
ратньй клапан 20 в поршневую полость цилиндра 3 и поршневую полость цилиндра 16. Так как усилие пружины 15 значитель но больше массы электромагнитного тормоза 1, то в первую очередь происходит подъем, электромагнитного тормоза 1 на величину 90 мм от головки рельса.
Работа высокой подвески при подъеме электромагнитного тормоза 1 заклют чается в следующем:, после подачи рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 3 подъема шток его, перемещаясь, поворачивает по часовой стрел25 ке рычаги 5 и 6, при этом тяга 4 с пружиной создают дополнительное усилие, способствующее подъему электромагнитного тормоза 1 . Рычаги 5 и 6, -поворачиваясь по часовой стрелке от30 носительно опор, перемещают в вертикальной плоскости подвески 7, а следовательно и электромагнитньй тормоз 1 . После подъема электромагнитного , тормоза 1 при достижении большего давления в системе с помощью цилиндра 16 через коромысло 14 происходит отжим, пружины 15, отвод вертикальных рычагов 11 и 12 и растормаживание колодок 9 и 10.
40
Для затормаживания электровоза
при экстренном торможении необходимо переключить распределитель 19, при этом поршневые полости .цилиндров 3 и
45 16 будут соединены со сливом, давление в них упадет, пружина 15 через коромысло 14, в ертикальные рьмаги 11 и 12 прижмет тормозные колодки 9 и 10 к бандажам колес, а электромагнитgQ ный тормоз 1 под действием собственного веса опустится в крайнее нижнее положение (зазор между головкой рельса и электромагнитным тормозом 5- 10 мм), включается электрический ток
gg и электромагнитный тормоз 1 притягивается к головке рельса, создавая дополнительное усилие, которое через элементы подвесок 7 и упоры 8 передается на раму локомотива.
35
.чаги 11 и 12 прижмет тор юзные колодки 9 и 10 к бандажам колес.
Одновременное растормаживание электровоза и -подъем электромагнитного тормоза, если он был опущен, выполняется следующим образом: насос. 17 нагнетает рабочую жидкость через, распределитель 19, рукоягка которого на
0
ратньй клапан 20 в поршневую полость цилиндра 3 и поршневую полость цилин дра 16. Так как усилие пружины 15 значитель но больше массы электромагнитного тормоза 1, то в первую очередь происходит подъем, электромагнитного тормоза 1 на величину 90 мм от головки рельса.
Работа высокой подвески при подъеме электромагнитного тормоза 1 заклют чается в следующем:, после подачи рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 3 подъема шток его, перемещаясь, поворачивает по часовой стрел5 ке рычаги 5 и 6, при этом тяга 4 с пружиной создают дополнительное усилие, способствующее подъему электромагнитного тормоза 1 . Рычаги 5 и 6, -поворачиваясь по часовой стрелке от0 носительно опор, перемещают в вертикальной плоскости подвески 7, а следовательно и электромагнитньй тормоз 1 . После подъема электромагнитного , тормоза 1 при достижении большего давления в системе с помощью цилиндра 16 через коромысло 14 происходит отжим, пружины 15, отвод вертикальных рычагов 11 и 12 и растормаживание колодок 9 и 10.
0
Для затормаживания электровоза
при экстренном торможении необходимо переключить распределитель 19, при этом поршневые полости .цилиндров 3 и
5 16 будут соединены со сливом, давление в них упадет, пружина 15 через коромысло 14, в ертикальные рьмаги 11 и 12 прижмет тормозные колодки 9 и 10 к бандажам колес, а электромагнитQ ный тормоз 1 под действием собственного веса опустится в крайнее нижнее положение (зазор между головкой рельса и электромагнитным тормозом 5- 10 мм), включается электрический ток,
g и электромагнитный тормоз 1 притягивается к головке рельса, создавая дополнительное усилие, которое через элементы подвесок 7 и упоры 8 передается на раму локомотива.
5
Формула изобретения
Тормозное устройство рельсового транспортного средства, содержащее источник давления, к напорной магистрали которого подключены рабочие полости силовых цилиндров подвесок башмаков электромагнитных рельсовых тормозов, стловой цилиндр управления тормозной рычажной передачей колесных тормозов и распределители, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения управления, тормозная передача снабжена пружиной, замык ающей колесные тормозные механизмы, подвески электромагнитных рельсовых тормозов выполнены с силовыми пружинами опускания башмаков рельсовых тормозов, рабочая полость силового цилиндра управления тормозной рычажной передачей сообщена непосредственно с напорной магистралью и подключена к сливу первым распределителем, рабочие полости силовых цилиндров подвесок сообщены с напорной магистралью посредством магистрали с обратным клапаном и двумя параллельными ветвями, в одной из которых установлен второй распределитель для
подключения указанной магистрали за обратным клапаном к сливу.
(риг2
cpi/г.З
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-05-22—Подача