Устройство для торможения подъемно-транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК B66C7/16 

Описание патента на изобретение SU1446087A1

/7 / «

4 4: О

О 00

fff8.f

Т

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения дв1же- ния подъемно-транспортных средств, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении.

Цель изобретения - повьшение эффективности торможения и снижение на- грузок на металлоконструкцию.

На фиг.1 изображена принципиальная функциональная схема устройства для торможения подъемно-транспортного средства; на фиг.2 - мультишшка- тор.

Устройство для торможения подъемно-транспортных средств содержит пружинно-гидравлические буфера 1, установленные на противоположных торцах моста 2, гидравлические рельсовые тормоза 3 с тормозными башмаками 4. Ходовые колеса 5 посредством мультипликаторов 6 кинематически соединены с попарно последовательно соединенны- Ми электрогенераторами 7, в электрическую цепь 8 которых подключены посредством подвижных контактов 9 и 10 соответственно нагрузочные резисторы 11 и 12. Пружинно-гидравлические бу- фера 1 кинематически через штоки 13 соединены с регулируемыми дросселями 14 и подвижными контактами 9 и гидравлически общей гидромагистралью 15 через регулируемые дроссели 14 и об- ратные клапаны 16 соединены гидравлическими рельсовыми тормозами 3. На обеих сторонах моста 2 установлены упиракициеся в крановый рельс 17 подпружиненные ролики 18, оси J9 которых кинематически соединены с подвижными контактами 10 нагрузочных резисторов 11. Повышенная чувствительность к перекосу моста достигается установкой подпружиненных роликов 18 у одного из торцов моста 2.

Для соответствия перемещений штоков 13 пружинно-гидравлических буферов 1 и подвижных контактов 9 нагрузочных резисторов П и 12 кинемати- ческое соединение 20 выполнено в -виде реечной зубчатой передачи, состоящей из зубчатой рейки 21, кинематически соединенной со штоком 13 и пру- ясинно-гидравлическим буфером 1 , и губчатых колес 22 и 23, а также зубчатой рейки 24, соединенной подвижным контактом 9 нагрузочного резистора 1Г. Подбором отношения диаметров зубчатых колес достигается соответствие перемещений штока 13 пружинно-гидравлического буфера 1 и подвижного контакта 9 нагрузочного резистора 1 1 ,

Устройство работает следующим об- р аз ом.

При наезде подъемно-транспортного средства на тупиковые упоры или при столкновении с другим краном повьппа- ется давление в полости пружинно-гидравлических буферов 1, расположенных на мосту 2. Это давление передается по гвдромагистрали 15 через регулируемый дроссель 14 к гвдравлическо- му рельсовому тормозу 3 и реализуется в качестве тормозного усилия на крановом рельсе 17. Одновременно перемещаются штоки 13 параллельно соединенных пружинно-гидравлических буферов 1. Движение от них передается к регулируемому дросселю 14 и подвижному контакту 9 нагрузочного резистора I1. Этим достигается изменение гидравлического сопротивления регулируемого дросселя 14 и соответственно плавное изменение тормозного усилия гидравлического рельсового тормоза 3. Перемещением подвижных контактов 9 изменяется сила тока, протекающего через обмотки электрогенераторов 7. Ходовые колеса 5 при движении подъемно-транспортного средства вращают роторы электрогенераторов через мультипликаторы 6, служащих для увеличения числа оборотов роторов электрогенераторов 7. Это необходимо для повьш1ения их устойчивой работы в заданном интервале скоростей передвижения подъемно-транспортного средства. При работе электрогенератора 7 возникает электромагнитный момент, который препятствует вращению его роторов. Величина этого момента зависит от величины тока, протекающего через обмотки электрогенератора 7, которая зависит от положения подвижного контакта 9 нагрузочного резистора 11. Таким образом, при наезде крана на препятствие, наряду с возникновением и плавным регулированием тормозного усилия в гидравлическом рельсовом тормозе 3, возникает и плавно регулируется тормозной момент на электрогенераторах 7 и соответствующих им ходовых колесах 5.

При перекосе моста 2 происходит его поворот в горизонтальной плоское3U

ти и соответственно перемещения подпружиненных роликов 18. Эти перемещения кинематически передаются подвижным контактам 10 нагрузочному резистору 12. При этом изменяется величина электромагнитного момента на ходовых колесах 5. На одной стороне моста он становится большим, а на другой стороне - меньшим и наоборот. При этом устраняется перекос моста крана.

Формула изобретения

Устройство для торможения подъемно-транспортных средств, содержащее установленные на металлоконструкции пружинно-гидравлические буфера со штоками и рельсовые тормоза с приводами, включающими гидроцклиндр с поршнем и башмаком, отличающееся тем, что, с целью повьше- ния эффективности торможения и сниже

5

0

ния нагрузок на металлоконструкцию, оно снабженно связанными посредством мультипликаторов с ходовыми колесами подъемно-транспортных средств электрогенераторами и нагрузочными резисторами с подвижными контактами, последовательно в.ключенными в цепь управления механизмом перемещения, и подпружиненными роликами, смонтированными посредством осей по обе стороны металлоконструкции, при этом подвижные контакты нагрузочных резисторов кинематически связаны со штоками пружинно-гидравлических буферов и с осями подпружиненных роликов, а поршневые полости гидроцшшндров рельсовых тормозов и штоковые полости цилиндров пружинно-гидравлических буферов параллельно соединены посредством гидромагистралей с последовательно размещенными в них регулируемыми дросселями и обратными клапанами.

Похожие патенты SU1446087A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Хальфин М.Н.
  • Ерейский В.Д.
  • Иванков Р.В.
RU2261835C1
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств 1991
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Осердников Александр Васильевич
  • Ерейский Владимир Дмитриевич
SU1794856A1
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств при их столкновении 1981
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Ерейский Владимир Дмитриевич
  • Койфман Александр Григорьевич
SU977362A1
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 1983
  • Федоров Лев Петрович
  • Кощаков Владимир Александрович
SU1291472A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Хальфин М.Н.
  • Коваленко О.А.
RU2248285C2
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ 1996
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2116912C1
Тормозное устройство для грузовых тележек 1986
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Рогульский Вячеслав Францевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Стависский Юрий Андрианович
SU1344668A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 446 087 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для торможения подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и снижение нагрузок на металлоконструкцию. Устройство содержит пружинно-гидравлические буфера 1, установленные на противоположных торцах моста 2, гидравлические рель - совые тормоза 3 с тормозными башмаками 4. Ходовые колеса 5 посредством мультипликаторов 6 кинематически соединены с электрогенераторами 7, в электрическую цепь 8 которых подключены посредством подвижных контактов 9 и 10 соответственно нагрузочные резисторы 11 и 12. Пружинно-гидравлические буферы 1 кинематически через штоки 13 соединены с регулируемыми дросселями 14 и подвижными контактами 9 и гидравлически общей магистралью 15 через регулируемые дроссели .14 и обратные клапаны 16 соединены с рельсовыми тормозами 3, На обоих сторонах моста 2 установлены упираю щиеся в крановый рельс 17 подпружи- женные ролики 18, кинематически соединенные ,с подвижными контактами 10 нагрузочных резисторов 11. 2 ил. с 9 (Л с

Формула изобретения SU 1 446 087 A1

cizmr

7/ F

24

22

Фие.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446087A1

Устройство для торможения подъемно-транспортных средств при их столкновении 1981
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Ерейский Владимир Дмитриевич
  • Койфман Александр Григорьевич
SU977362A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 446 087 A1

Авторы

Хальфин Марат Нурмухамедович

Ерейский Владимир Дмитриевич

Веселовская Людмила Павловна

Даты

1988-12-23Публикация

1987-02-13Подача