Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности системы смазки путем поддержания необходимого давления в ней при снижении оборотов двигателя под нагрузкой.
На фиг.1 приведена схема предлагаемой ; системы; на фиг.2 - то же, вариант.
Система (фиг.) содержит корпус 1 корректора-регулятора топливного насоса, в котором размещен шток 2, поджимаемый пружиной 3, напорную 4 и сливную 5 магистрали, источник 6 давления масла с редукционным клапаном 7, гидроаккумулятор 8, гидроклапан 9, управляемый электромагнитом 10, источник 11 электроэнергии. На штоке 2 корректора-регулятора выполнена конусообразная проточка 12, в его корпусе 1 вьтолнены подводящий 13 и отводящий 14 каналы и размещены нормально разомкнутые контакты 15
Система (фиг.2) дополнительно содержит клапан 16, обратный клапан 17 и включатель 18. Подводящий 13 и отводящий 14 каналы вьтолнены в корпусе 1 корректора регулятора на одной прямой и в нем отсутствуют контакты.
Система (фиг.1) работает следующим образом.
В случае, когда нагрузка ниже номинальных значений или номинальная, шток 2 корректора регулятора топливного насоса выведен из корпуса 1, а его упор прижат к внутреннему торцу корпуса пружиной 3. Упор штока 2 замыкает контакты 15, что приводит к замыканию цепи электромагнита 10, открывающего гидроклапан 9. Так как давление в напорной магистрали 4 в это время номинальное, то гидроаккумулятор 8 заряжается,до этого давления. При повьшении нагрузки на двигатель вьше номинальной шток 2 утопает и каналы 13 и 14 сообщаются между собой через коническую проточку 12. При этом масло из гидроаккумулятора 8 поступает в напорную магистраль 4 и в ней поддерживается давление на уровне номинального. При снижении на грузки на двигатель шток 2 выходит и корпуса 1 корректора регулятора, контакты 15 замыкаются и гидроаккумулятор 8 заряжается вновь.
В системе (фиг.2) зарядка гидроаккумулятора 8 происходит при давлении, обеспечивающем открытие клапана 16, настроенного на определенное давление срабатывания. Разрядка гидроаккумулятора 8 происходит при частоте
0 вращения коленчатого вала двигателя ниже номинальной, когда подводящий 13 и отводящий 14 каналы соединяются через коническую проточку 12, через обратный клапан 17. После остановки
5 двигателя в гидроаккумуляторе 8 масло остается под давлением. Перед запуском включателя 18 подают напряжение на электромагнит 10. Гидроклапан 9 открывается, масло подается в
0 напорную магистраль 4 и таким образом, обеспечивается смазка трущихся пар двигателя.
Формула изобретения
5 1.Система смазки двигателя внутреннего сгорания с корректором-регулятором топливного насоса, снабженным корпусом с размещенным в нем штоком, поджимаемым пружиной, содер0 жащая сливную и напорную магистрали и сообщенный с последней источник давления масла с редукционным клапаном , отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности
5 путем поддержания необходимого давления при снижении оборотов двигателя под нагрузкой, она дополнительно содержит гидроаккумулятор с входом, гидроклапан с электромагнитом, гидро0 линию, сообщающую вход гидроаккумуля- тора с напорной магистралью и содержащую гидроклапан, и электрическую цепь с источником электроэнергии и электромагнитом гидроклапана, на што5 ке корректора-регулятора выполнена
конусообразная проточка, а корпус корректора-регулятора снабжен подводящим и отводящим каналами, причем подводящий канал сообщен с входом гидроакку0 мулятора, а отводящий - с напорной магистралью.
2.Система по п.1, отличающаяся тем, что подводящий канал корпуса корректора-регулятора выполнен со стороны большего основания конуса, а отводящий - со стороны меньшего основания, электрическая цепь снабжена нормально замкнутыми контактами, размещенными в корпусе коррек5
тора-регулятора с возможностью размыкания при перемещении штока корректора-регулятора .
3.Система поп.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит клапан, снабженный корпусом с входным и выходным отверстиями и подпружиненным запорным элементом, причем входное отверстие корпуса
сообщено с напорной магистралью, а выходное - с входом гидроаккумулятора, и обратный клапан, размещенный между отводящим каналом корпуса корректора-регулятора и напорной магистралью, электрическая цепь снабжена выключателем, а подводящий и отводящий каналы корпуса корректора-регулятора размещены на одной прямой. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359443A1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2015411C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2686140C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573225A1 |
(риг.г
Редактор А.Козориз
Составитель С.Аронов
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5677/29 Тираж 482 Подписное ВНИИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 1 13035, Мо сква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гуревич А,М,Трактора и автомобили, М, : Колос, 1978, |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-06-12—Подача