Система смазки двигателя внутреннего сгорания с корректором регулятором топливного насоса Советский патент 1987 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU1353896A1

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности системы смазки путем поддержания необходимого давления в ней при снижении оборотов двигателя под нагрузкой.

На фиг.1 приведена схема предлагаемой ; системы; на фиг.2 - то же, вариант.

Система (фиг.) содержит корпус 1 корректора-регулятора топливного насоса, в котором размещен шток 2, поджимаемый пружиной 3, напорную 4 и сливную 5 магистрали, источник 6 давления масла с редукционным клапаном 7, гидроаккумулятор 8, гидроклапан 9, управляемый электромагнитом 10, источник 11 электроэнергии. На штоке 2 корректора-регулятора выполнена конусообразная проточка 12, в его корпусе 1 вьтолнены подводящий 13 и отводящий 14 каналы и размещены нормально разомкнутые контакты 15

Система (фиг.2) дополнительно содержит клапан 16, обратный клапан 17 и включатель 18. Подводящий 13 и отводящий 14 каналы вьтолнены в корпусе 1 корректора регулятора на одной прямой и в нем отсутствуют контакты.

Система (фиг.1) работает следующим образом.

В случае, когда нагрузка ниже номинальных значений или номинальная, шток 2 корректора регулятора топливного насоса выведен из корпуса 1, а его упор прижат к внутреннему торцу корпуса пружиной 3. Упор штока 2 замыкает контакты 15, что приводит к замыканию цепи электромагнита 10, открывающего гидроклапан 9. Так как давление в напорной магистрали 4 в это время номинальное, то гидроаккумулятор 8 заряжается,до этого давления. При повьшении нагрузки на двигатель вьше номинальной шток 2 утопает и каналы 13 и 14 сообщаются между собой через коническую проточку 12. При этом масло из гидроаккумулятора 8 поступает в напорную магистраль 4 и в ней поддерживается давление на уровне номинального. При снижении на грузки на двигатель шток 2 выходит и корпуса 1 корректора регулятора, контакты 15 замыкаются и гидроаккумулятор 8 заряжается вновь.

В системе (фиг.2) зарядка гидроаккумулятора 8 происходит при давлении, обеспечивающем открытие клапана 16, настроенного на определенное давление срабатывания. Разрядка гидроаккумулятора 8 происходит при частоте

0 вращения коленчатого вала двигателя ниже номинальной, когда подводящий 13 и отводящий 14 каналы соединяются через коническую проточку 12, через обратный клапан 17. После остановки

5 двигателя в гидроаккумуляторе 8 масло остается под давлением. Перед запуском включателя 18 подают напряжение на электромагнит 10. Гидроклапан 9 открывается, масло подается в

0 напорную магистраль 4 и таким образом, обеспечивается смазка трущихся пар двигателя.

Формула изобретения

5 1.Система смазки двигателя внутреннего сгорания с корректором-регулятором топливного насоса, снабженным корпусом с размещенным в нем штоком, поджимаемым пружиной, содер0 жащая сливную и напорную магистрали и сообщенный с последней источник давления масла с редукционным клапаном , отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности

5 путем поддержания необходимого давления при снижении оборотов двигателя под нагрузкой, она дополнительно содержит гидроаккумулятор с входом, гидроклапан с электромагнитом, гидро0 линию, сообщающую вход гидроаккумуля- тора с напорной магистралью и содержащую гидроклапан, и электрическую цепь с источником электроэнергии и электромагнитом гидроклапана, на што5 ке корректора-регулятора выполнена

конусообразная проточка, а корпус корректора-регулятора снабжен подводящим и отводящим каналами, причем подводящий канал сообщен с входом гидроакку0 мулятора, а отводящий - с напорной магистралью.

2.Система по п.1, отличающаяся тем, что подводящий канал корпуса корректора-регулятора выполнен со стороны большего основания конуса, а отводящий - со стороны меньшего основания, электрическая цепь снабжена нормально замкнутыми контактами, размещенными в корпусе коррек5

тора-регулятора с возможностью размыкания при перемещении штока корректора-регулятора .

3.Система поп.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит клапан, снабженный корпусом с входным и выходным отверстиями и подпружиненным запорным элементом, причем входное отверстие корпуса

сообщено с напорной магистралью, а выходное - с входом гидроаккумулятора, и обратный клапан, размещенный между отводящим каналом корпуса корректора-регулятора и напорной магистралью, электрическая цепь снабжена выключателем, а подводящий и отводящий каналы корпуса корректора-регулятора размещены на одной прямой. .

Похожие патенты SU1353896A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1359443A1
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1990
  • Винклерис Г.
  • Раджюнас П.П.
RU2015411C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Финкель Григорий Львович
  • Черныш Валентин Николаевич
SU1281706A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Духанин Юрий Иванович
RU2686140C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Александров Николай Евстафьевич
  • Дорошенко Николай Иванович
  • Гордийчук Виктор Анатольевич
RU2072430C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1573225A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 896 A1

Реферат патента 1987 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания с корректором регулятором топливного насоса

Формула изобретения SU 1 353 896 A1

(риг.г

Редактор А.Козориз

Составитель С.Аронов

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5677/29 Тираж 482 Подписное ВНИИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 1 13035, Мо сква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353896A1

Гуревич А,М,Трактора и автомобили, М, : Колос, 1978,

SU 1 353 896 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Сагдеев Рашат Шаукатович

Юнусов Рамис Рафатович

Зимагулова Гузель Анасовна

Даты

1987-11-23Публикация

1985-06-12Подача