лотнение между седлом и корпусом. На свободный конец 9 пластины воздействует нажимной элемент, выполненный в виде П-образного рычага и установленный во впускном канале 4. При этом один его конец закреплен на оси 12, а конец 13 контактирует со свободным концом 9 пластины. Рычаг 10 через тягу 14 кинематически связан с органом управления двигателем. При увеличении скоростного режима через эту связь передается усилие на конец
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьпиение надежности двигателя.
На фиг.1 представлена схема предлагаемого двигателя; на фиг.2 - вид А на фиг,; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - схема лепесткового клапана.
Двигатель содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2, кривошипную камеру 3, впускной канал 4, в котором установлен корпус 5 лепесткового клапана. На корпусе 5 одним концом жестко крепится седло 6, выполненное в виде упругой пластины, имеющей проходные окна 7, которые перекрываются упругим лепестком.8.
На свободный конец 9 пластины 6 воздействует нажимной элемент 10, вьшолненный в виде П-образного рычага и установленный во впускном канале 4 так, что один его конец 11 закреплен на оси 12, а другой конец 13 оперт на свободный конец 9 пластины 6. Рычаг 10 через тягу 14 кинематически связан с органом управления двигателем (не показан). Эластичная проставка 15 соединяет упругую пластину 6 по контуру с корпусом 5 и обеспечивает надежное уплотнение между седлом 6 и корпусом 5. Она выполнена коробчатой формы с гофрированными стенками по типу сильфона и приклеена к седлу 6 и корпусу 5. Кроме
9 пластины. Под действием конца 13 пластина 6 изгибается, изменяется рабочий профиль так, что вьшуклость обращена к лепестку 8. Уменьшается сопротивление потоку смеси, поступающему в кривошипную камеру. Улучшается наполнение последней. Лепесток 8 при закрытии ложится на седло плавно. Дпя каждого скоростного режима двигателя удается получить оптимальную кривизну профиля седла. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
5
0
5
0
5
того, проставка 15 может быть также привулканизирована к последним. Упругая пластина 6 выполнена с возможностью изменения радиуса кривизны рабочего профиля 16 при изгибе на эластичной проставке 15 (фиг.4). Штриховыми линиями показана форма рабочего профиля седла на одном из скоростных режимов работ двигателя.
Двигатель работает следующим образом.
При запуске двигателя рабочий профиль 16 седла прямолинейный, т.е. его кривизна равняется нулю. В этом случае прямолинейный профиль седла обеспечивается за счет упругих свойств седла, выполненного в виде упругой пластины.
Когда поршень 2 движется от Н.М.Т. к В.М.Т., то под действием разрежения горючая смесь через окна 7 на седле, открывая лепесток 8, поступает в кривошипную камеру 3.
При движении поршня 2 к Н.М.Т. в кривошипной камере 3 давление повышается, лепесток 8 закрывается и полностью перекрывает впускные окна 7, исключая обратшзш выброс смеси из кривошипной камеры.
При переходе двигателя на самостоятельную работу его скоростной режим увеличивается. В этом случае орг- ган управления, действуй через тягу 14 на рычаг 10, передает усилие на свободный конец 9 седла. Под дей ствием конца 13 рычага 10 пластина 6 изгибается, при этом изменяется
313
профиль рабочей поверхности 16 седла 6 на криволинейный с выпуклостью, обращенной к лепестку 8. Чем выше скоростной режим, тем орган управления устанавливает большую кривизну рабочего профиля I6 седла 6.
За счет своих эластичных свойств проставка 15 позволяет пластине 6 изгибаться и при этом обеспечивает надежное уплотнение между седлом и . . корпусом 5 во всем диапазоне изгиба седла.
Увеличение кривизны профиля седла путем его изгиба с перемещением кон- ца 9 при повышении скоростного режима двигателя уменьшает гидравлического сопротивление потоку смеси, поступающему в кривошипную камеру, так
25
как теряется меньше энергии на откры- 20 посадке на криволинейную поверхность тие лепестка, чтобы получить необходимое проходное сечение. Это повьш1ает наполнение кривошипной камеры.
В то же время лепесток 8 при закрытии ложится на седло 6 плавно, практически безударно, и чем больше кривизна профиля седла 6, тем меньше ударные нагрузки на лепесток 8 вследствие того, что уменьшается ускорение при посадке лепестка за счет упругой силы лепестка, возникающей при переходе его через исходное положение.
Обратного выброса смеси из кривошипной камеры не происходит на всех режимах работы двигателя, так как кривизна рабочего профиля седла задается на каждом скоростном режиме работы двигателя и выбирается из условия ее максимального значения при отсутствии обратного выброса смеси из кривошипной камеры. При высокой частоте вращения коленчатого вала поток смеси, поступающий в кривошипседла.
Формула изобретения
1.Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, кривошипную камеру, впускной канал, в котором установлен лепестковый обрат30 ный клапан, выполненный в виде корпуса с седлом и по меньшей мере одного упорного лепестка, закрепленного на корпусе, и орган управления скоростным режимом двигателя, о т л и -jg чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, седло выполнено в виде упругой пластины, .жестко закрепленной одним концом на корпусе с возможностью изменения радиуса кри40 визны рабочего профиля при изгибе при помощи нажимного элемента, контактирующего со свободным концом пластины и кинематически связанного с органом управления скоростным реную камеру, обладая высокой энергией, 5 жимом двигателя, причем упругая пласне успевает изменить направление движения, т.е. не происходит обратного выброса смеси из кривошипной камеры.
Ударные нагрузки на лепесток клапана также дополнительно уменьшаются за счет собственной упругости седла, вьтолненного в виде упругой пластины. Происходит демпфирование посадки лепестка на седло.
При переходе с высокого скоростного релсима на более низкий седло 6 выпрямляется за счет своей упругой силы, тем самым уменьшается кривизна
профиля седла и при остановке оно становится вновь прямолинейным.
Таким образом, применяя лепестковый клапан с изменяемым в процессе работы двигателя профилем седла, удается получить оптимальную кривизну профиля седла для каждого скоростного режима работы двигателя. Это уменьшает гидравлическое сопротивление, вносимое клапаном потоку смеси, что повышает наполнение кривошипной камеры и, следовательно, улучшает энергоэкономические показатели двигателя. Надежность и долговечность двигателя также повьш1ается за счет повьш1ения надежности лепестка, который испытывает меньшие ударные нагрузки вледствие уменьшения ускорения при
посадке на криволинейную поверхность
седла.
Формула изобретения
1.Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, кривошипную камеру, впускной канал, в котором установлен лепестковый обратный клапан, выполненный в виде корпуса с седлом и по меньшей мере одного упорного лепестка, закрепленного на корпусе, и орган управления скоростным режимом двигателя, о т л и чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, седло выполнено в виде упругой пластины, .жестко закрепленной одним концом на корпусе с возможностью изменения радиуса кривизны рабочего профиля при изгибе при помощи нажимного элемента, контактирующего со свободным концом пластины и кинематически связанного с органом управления скоростным ре0
5
тина по.контуру соединена с корпусом посредством эластичной проставки.
2. Двигатель поп.1, отличающийся тем, что нажимной элемент выполнен в виде П-образного поворотного рычага, установленного во впускном канале, причем один конец рычага закреплен на оси, а другой контактирует со свободньм концом упругой пластины.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т - личающийся тем, что эластичная проставка выполнена коробчатой формы с гофрированными стенками.
51353902
Д.Двигатель по пп.1-3, о т л и - ающийся тем, что эластичВи А
11
на ип
(р1/г,Е
ная проставка по контуру приклеена ипипривулканизирована к седлу и корпусу.
1
Фиг.З .
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562493A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU909244A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2004 |
|
RU2267614C1 |
Способ двухконтурной продувки пульсирующего воздушно-реактивного двигателя и двухконтурный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель | 2015 |
|
RU2608427C1 |
ЗАТВОР ПОВЫШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ВИБРАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ДЛЯ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ИЛИ НАРУЖНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2268428C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU901594A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
КЛАПАННО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2022 |
|
RU2780023C1 |
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1273619A2 |
Изобретение позволяет повысить надежность двигателя. На корпусе 5 лепесткового клапана одним концом крепится седло 6, выполненное в виде упругой пластины. Последняя вьтолне- на с возможностью изменения радиуса кривизны рабочего профиля при изгибе на эластичной проставке 15, которая соединяет пластину по контуру с корпусом 5 и обеспечивает надежное упг . (Л
Составитель К.Дементьев Редактор А.Козориз Техред А. Кравчук Корректор Л,Пилипенко
Заказ 5678/29 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
п о делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-03-31—Подача