Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02B33/28 F16K15/16 

Описание патента на изобретение SU1273619A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактньм дви гателям внутреннего сгорания,и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1132038. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства На фиг. 1 представлено устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий видена фиг.2 - ограничитель подъема упругой пластины; на фиг. 3 - разг рез А-А на фиг. 2. Устройство содержит канал 1, сообщенный с кривошипной камерой 2. В канале установлено седло 3, снабженное рабочей пойерхностью 4 криволинейного профиля и основанием 5. На основании одним своим кондом закреплены упругая пластина 6 и ограничитель 7 с помощью винтов 8. На , рабочей поверхности 9 ограничителя выполнены две продольные канавки 10 которые расположены над рабочей поверхностью седла и выполняют роль демпфера. Рабочая поверхность ограничителя описана лекальной кривой а ее профиль изменяется по закону + 0,17ф2 + Y ,23(у-)з + 0,05ф + h. где Y отклонение профиля рабочей поверхности 9 ограничителя от плоскости 11, проходящей через основание 5 седла 3; X - расстояние от точки, для ко торой определяется отклонение профиля, до места крепления;J - длина пластины от места кре ления до свободного конца (рабочая длина); h - толщина упругой пластины 6 в месте крепления; К - коэффициент, зависящий от м териала пластины 6, изменяе ся от 0,85 до 1,15. Устройство работает следующим об разом. В процессе впуска под действием разрежения в кривошипной камере 2 упругая пластина 6 резко поднимаетс 92 с седла 3, при этом свежий заряд через канал 1 поступает в-кривошипную камеру. При приближении пластины к рабочей Ттоверхности 9 ограничителя 7 в начальный момент она касается ограничителя 7 не по всей поверхности, а только у заделки, а затем линия контакта перемещается к свободному концу, при этом часть пластины 6, находящаяся ближе к месту, ее крепления, отходит от ограничителя 7. Такой подвижный контакт пластины 6 с ограничителем 7 задается законом изменения профиля его рабочей поверхности 9 и продольными канавками 10, выполняющими роль демпфера, так как при резком перемещении пластины 6 происходит местное сжатие топливо-воздушной смеси в щели между пластиной 6 и рабочей поверхностью 9 ограничителя 7, которая, перетекая по продольным канавкам 10 к месту крепления пластины, отжимает ее от ограничителя. При данном профиле рабочей поверхности ограничителя и К 0,85 1,15 Исключается удар кончика пластины об ограничитель, при этом удаление места контакта пластины с ог-. раничителем от места крепления на максимальных скоростных режимах составляет 0,65-0,75 от рабочей длины пластины. Следовательно, рабочая длина ограничителя должна быть не . менее 0,8 рабочей длины пластины. Наибольшая надежность пластины обеспечивается при К 0,85-1,15 для различных материалов пластины, для пластины из фенилона К 1,0.При меньшей величине этого коэффициента возникает удар кончика пластины об ограничитель и, кроме того, уменьшается проходное сечение клапана. При большей величине К в пластине возникают большие напряжения от изгиба из-за большого ее отклонения, приводящие к поломке пластины. Следует также отметить, что продольные канавки на рабочей поверхности ограничителя повышают ее жесткость. Формула изобретения Устройство для впуска смеси в двухтактньш двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 1132038, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, рабочая поверхность ограничителя снабжена двумя продольными канавками, расположенньми над рабочей поверхностью седла, а ее профиль выполнен по кривой в соответствии с уравнением

К1 0,2зфз + 0,17(у) 2 +

+ 0,05 (I) + h,

где Y - отклонение профиля ограничителя от плоскости, проходя. щей через основание седла;

X - расстояние от точки, для которой определяется отклонение профиля, до места крепления ограничителяJ

I - длина пластины от места крепления до свободного концаJ

h - толщина пластины в месте ее крепления;

К - коэффициент, зависящий от материала пластины, изменяется от 0,85 до 1,15.

Похожие патенты SU1273619A2

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Панов Виктор Васильевич
  • Балахтар Александр Иванович
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Чибисова Мартагира Валентиновна
SU1244418A1
Пластинчатый клапан,преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Горнушкин Юрий Георгиевич
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Штинников Сергей Николаевич
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Данилов Юрий Владимирович
  • Дмитриев Сергей Юрьевич
  • Кучеров Валентин Павлович
SU1059337A1
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Панов Виктор Васильевич
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Балахтар Александр Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1132038A1
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Мухин Александр Владимирович
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Наумов Николай Сергеевич
  • Беднягин Лев Владимирович
SU1562493A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1987
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Андреев Сергей Валентинович
  • Штинников Сергей Николаевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Ледащев Валентин Федорович
SU1467232A1
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Ермолаев А.Н.
  • Ермолаев Н.А.
RU2061885C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Сухарев В.А.
RU2251624C2
КЛАПАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2006
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Артур Рауфович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
  • Идиятуллин Ришат Яруллович
RU2344326C2
ОБРАЩЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПРЕРЫВНО ДЕЙСТВУЮЩИМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 2003
  • Вулдридж Джозеф Б.
RU2362894C2
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Пак Владимир Данилович
  • Верхоланцев Виктор Степанович
SU1772374A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 273 619 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по. а.с. № 1132038. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности устройства впуска. Рабочая поверхность ограничителя подъема упругой пластины снабжена продольньп ш канавками и имеет профилированную поверхность, описываемую уравнением Y К1 0,23(Х/1)з + + 0,17(Х/1)2 + 0,05(X/I)J + h, где Y - отклонение про4)иля paOoMcii поверхности ограничителя от плоскости, проходящей через основание седла, X - расстояние от точки, для которой определяется отклонение профиля до места крепления ограничителя; i длина пластины от места креплен зд до свободного конца; h - толщина пластины в месте ее крепления; К - коэффициент, зависящий от материала плас § тины, находящийся в пределах 0,85 1,15. При таком профиле рабочей поверхности ограничителя исключается удар кончика пластинь об ограничитель, уменьшаются напряжениярастяжения в пластине, демпфируются высоршэт5 кочастотные колебания пластины, 3 шт. оз

Формула изобретения SU 1 273 619 A2

f f f f

X

/г;

Фаг,з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273619A2

Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Панов Виктор Васильевич
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Балахтар Александр Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1132038A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 273 619 A2

Авторы

Панов Виктор Васильевич

Акимов Михаил Григорьевич

Гололобов Евгений Иванович

Плешанов Альберт Александрович

Даты

1986-11-30Публикация

1985-07-26Подача