Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактньм дви гателям внутреннего сгорания,и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1132038. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства На фиг. 1 представлено устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий видена фиг.2 - ограничитель подъема упругой пластины; на фиг. 3 - разг рез А-А на фиг. 2. Устройство содержит канал 1, сообщенный с кривошипной камерой 2. В канале установлено седло 3, снабженное рабочей пойерхностью 4 криволинейного профиля и основанием 5. На основании одним своим кондом закреплены упругая пластина 6 и ограничитель 7 с помощью винтов 8. На , рабочей поверхности 9 ограничителя выполнены две продольные канавки 10 которые расположены над рабочей поверхностью седла и выполняют роль демпфера. Рабочая поверхность ограничителя описана лекальной кривой а ее профиль изменяется по закону + 0,17ф2 + Y ,23(у-)з + 0,05ф + h. где Y отклонение профиля рабочей поверхности 9 ограничителя от плоскости 11, проходящей через основание 5 седла 3; X - расстояние от точки, для ко торой определяется отклонение профиля, до места крепления;J - длина пластины от места кре ления до свободного конца (рабочая длина); h - толщина упругой пластины 6 в месте крепления; К - коэффициент, зависящий от м териала пластины 6, изменяе ся от 0,85 до 1,15. Устройство работает следующим об разом. В процессе впуска под действием разрежения в кривошипной камере 2 упругая пластина 6 резко поднимаетс 92 с седла 3, при этом свежий заряд через канал 1 поступает в-кривошипную камеру. При приближении пластины к рабочей Ттоверхности 9 ограничителя 7 в начальный момент она касается ограничителя 7 не по всей поверхности, а только у заделки, а затем линия контакта перемещается к свободному концу, при этом часть пластины 6, находящаяся ближе к месту, ее крепления, отходит от ограничителя 7. Такой подвижный контакт пластины 6 с ограничителем 7 задается законом изменения профиля его рабочей поверхности 9 и продольными канавками 10, выполняющими роль демпфера, так как при резком перемещении пластины 6 происходит местное сжатие топливо-воздушной смеси в щели между пластиной 6 и рабочей поверхностью 9 ограничителя 7, которая, перетекая по продольным канавкам 10 к месту крепления пластины, отжимает ее от ограничителя. При данном профиле рабочей поверхности ограничителя и К 0,85 1,15 Исключается удар кончика пластины об ограничитель, при этом удаление места контакта пластины с ог-. раничителем от места крепления на максимальных скоростных режимах составляет 0,65-0,75 от рабочей длины пластины. Следовательно, рабочая длина ограничителя должна быть не . менее 0,8 рабочей длины пластины. Наибольшая надежность пластины обеспечивается при К 0,85-1,15 для различных материалов пластины, для пластины из фенилона К 1,0.При меньшей величине этого коэффициента возникает удар кончика пластины об ограничитель и, кроме того, уменьшается проходное сечение клапана. При большей величине К в пластине возникают большие напряжения от изгиба из-за большого ее отклонения, приводящие к поломке пластины. Следует также отметить, что продольные канавки на рабочей поверхности ограничителя повышают ее жесткость. Формула изобретения Устройство для впуска смеси в двухтактньш двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 1132038, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, рабочая поверхность ограничителя снабжена двумя продольными канавками, расположенньми над рабочей поверхностью седла, а ее профиль выполнен по кривой в соответствии с уравнением
К1 0,2зфз + 0,17(у) 2 +
+ 0,05 (I) + h,
где Y - отклонение профиля ограничителя от плоскости, проходя. щей через основание седла;
X - расстояние от точки, для которой определяется отклонение профиля, до места крепления ограничителяJ
I - длина пластины от места крепления до свободного концаJ
h - толщина пластины в месте ее крепления;
К - коэффициент, зависящий от материала пластины, изменяется от 0,85 до 1,15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244418A1 |
Пластинчатый клапан,преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059337A1 |
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132038A1 |
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562493A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2251624C2 |
КЛАПАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2006 |
|
RU2344326C2 |
ОБРАЩЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПРЕРЫВНО ДЕЙСТВУЮЩИМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2362894C2 |
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772374A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по. а.с. № 1132038. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности устройства впуска. Рабочая поверхность ограничителя подъема упругой пластины снабжена продольньп ш канавками и имеет профилированную поверхность, описываемую уравнением Y К1 0,23(Х/1)з + + 0,17(Х/1)2 + 0,05(X/I)J + h, где Y - отклонение про4)иля paOoMcii поверхности ограничителя от плоскости, проходящей через основание седла, X - расстояние от точки, для которой определяется отклонение профиля до места крепления ограничителя; i длина пластины от места креплен зд до свободного конца; h - толщина пластины в месте ее крепления; К - коэффициент, зависящий от материала плас § тины, находящийся в пределах 0,85 1,15. При таком профиле рабочей поверхности ограничителя исключается удар кончика пластинь об ограничитель, уменьшаются напряжениярастяжения в пластине, демпфируются высоршэт5 кочастотные колебания пластины, 3 шт. оз
f f f f
X
/г;
Фаг,з
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132038A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-07-26—Подача