Изобретение относится к области двигателестроения. Известны устройства для охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащие оребренную с торца вставку, образующую с внутренней поверхностью поршня кольцевую и торцовую полости и спиральные каналы для прохождения охлаждающей среды. Описываемое устройство отличается от известных тем, что вставка в нем выполнена в виде разъемного кольца-вытеснителя и соосного цилиндра, образующих в сечении форму, соответствующую конфигурации внутренней поверхности головки поршня, с наружным диаметром кольца-вытеснителя, большим, чем наименьший диаметр входного отверстия поршня. Цилиндрическая поверхность кольцавытеснителя снабжена одним или несколькими ребрами, образующими с внутренней поверхностью поршня кольцевые каналы, сообщающиеся при помощи наклонных отверстий со спиральными каналами, количество которых равно количеству спиральных каналов, расположенных в торцовой части вставки. В нижней части вставки расположена распределительная полость для охлаждающей среды, соединенная тангенциальными каналами с кольцевой полостью, сообщающейся с кольцевыми каналами прп помощи наклонных каналов. Такое выполнение позволяет повысить эффективность охлаждения норшня вследствие повышения скорости охлаждающей среды, лучшего отвода тепла от наиболее теплонапряженных участков головки поршня и завихрения иотока. Па фиг. 1 изображено устройство для охлаждения поршня в продольном разрезе; па фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вид сверху. Устройство для охлаждеиия поршня содержит вставку, выполненную в виде кольца-вытеснителя /, собранного из четырех частей, и соосного с ппм и с поршнем цилнндра 2, вставляемого в центральную часть кольцавытеснителя /. Кольцо-вытеснитель / и цилиндр 2 повторяют по своей форме конфигурацию виутренией новерхности головки поршня 3, образуя с последним кольцевую 4 и торцовую 5 полости для охлаждающей среды. Па цилиндрической поверхности кольца-вытеснителя выполнены кольцевые канальт 6, которые сообшаются с помошью наклонных отверстий 7 со спиральнымн каналами 8 в торцовой части кольца-вытесннтеля, снабженной ребрами 9, а с кольцевой полостью 4, омывающей зону поршневых колец, с помощью наклонных каналов 10.
- В нижней части вставки выполнена распределительная полость 11, соединенная с кольцевой полостью 4 при помощи тангенциальных каналов 12, выполненных в проставочном кольце 13 наклонно относительно горизонтальной плоскости порщня. Такое расположение каналов 12 позволяет сообщить нотоку охлаждающей среды вращательное движение относительно оси иорщня в кольцевой полости 4 и в то же время иолт углом вверх, что позволяет более интенсивно охлаждать зону поршневых колец. Движению потока в кольцевой полости 4 по спирали способствуют наклонные каналы 10, направляющие поток в кольцевые каналы 6, в которых охлаждающая среда имеет вращательное движение.
Охлаждающая среда в распределительную полость 11 подводится по трубе 14, установленной в сверлении штока 15, а из порщня отводится по трубе 16.
Удаление распределительной полости 11 в нижнюю часть вставки устраняет влияние сил инерции на охлаждающую среду. Выбирая сечение каналов 6 и 8, можно подобрать необходимую скорость потока охлаждающей среды в наиболее теплонапряженных частях порщня. Предмет изобретения
1. Устройство для охлаждения порщня, например двигателя внутреннего сгорания, содержащее оребренную с торца вставку, образующую с внутренней поверхностью иорщня кольцевую и торцовую полости и спиральные каналы для прохождения охлаждающей среды, отличающееся тем, что, с целью новыщення эффективности охлаждения, вставка выполнена в виде разъемного кольца-вытеснителя и соосного цилиндра, образующих в сечении форму, соответствующую конфигурации внутренней поверхности головки норшня.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что наружный днаметр разъемного кольцавытеснителя имеет размер больщий, чем наименьший диаметр входного отверстия поршня.
3.Устройство по пи. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повыщения скорости охлаждающей среды и отвода тенла от наиболее теплонапрял енных участков головки поршня, кольцо-вытеснитель снабжено на цилиндрической поверхности одним или несколькими ребрами, образующими с внутренней поверхностью поршня кольцевые каналы, сообщающиеся с помощью наклонных отверстий со спиральными каналами.
4.Устройство по пи. 1 и 3, отличающееся тем, что количество кольцевых каналов кольца-вытеснителя равно количеству спиральных каналов, расположенных в торцовой части вставки.
5.Устройство но ИИ. 1 и 3, отличающееся тем, что, с целью завихрения потока, в нижней части вставки расположена раснределительная полость для охлаждающей среды, соединенная тангенциальными каналами с кольцевой полостью, сообщающейся с кольцевыми каналами с помощью наклонных каналов.
; 7
б
10
Даты
1970-01-01—Публикация