Устройство для счета разгруженных вагонов Советский патент 1987 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU1355530A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета разгруженных вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит подключенное к источнику питания с полюсами 1 и 2 через замыкающий контакт датчика захода вагона в ротор 3 реле 4 фиксации захода вагона в ротор с замыкающим 4.1 и размыкающим 4.2 контактами, реле контроля поворота ротора (обмотка не показана) с замыкающим контактом 5 и реле-формирователь 6 с размыкающим 6.1 и замыкающими 6.2 и 6.3 контактами. Через контакт 6.3 реле-формирователя 6 к источнику питания подключено регистрирующее реле 7. Накопительный конденсатор 8 подключен к полюсу 1 источника питания через последовательно соединенные один резистор 9, контакт 4.1 реле 4 и контакт 6.1 реле-формирователя 6 и к полюсу 2 - непосредственно. Параллельно конденсатору 8 через контакт 4.2 реле 4 подключен другой резистор 10. Через контакт 5 параллельно конденсатору 8 подключена также обмотка реле-формирователя 6. Замыкающий контакт 6.2 реле- формирователя 6 включен между точкой соединения, обмотки данного реле 4 контакта реле контроля поворота ротора 3 и точкой соединения контакта 4.1 реле 4 и контакта 6.1 реле-формирователя 6.

Уствойство работает следующим образом.

При подаче вагона в ротор вагоно- опрокидывателя через замыкающий контакт датчика захода вагона в ротор 3 включается реле 4 фиксации захода вагона в ротор. Через контакт 4.1 реле 4 заряжается конденсатор 8 и остается заряжен, пока контакт 4.1 замкнут.

При замыкании контакта реле контроля поворота ротора 3 при перевороте вагона обмотка реле-формирователя 6 подключается к источнику питания по цепи; полюс 1 источника питания, резистор 9, контакт 4.1, контакт 6.1, контакт 5, обмотка реле-формирователя 6 и полюс 2 источника питания. До начала трогания якоря реле-формирователя 6 ток в его обмотке протекает от источника питания, а с момента размыкания контакта 6.1 до момента замыкания контакта 6.2 ток через обмотку реле-формирователя 6 протекает по цепи: первая обкладка конденсатора 8, контакт 5, обмотка реле-формирователя 6 и вторая обкладка конденсатора 8. После замыкания контакта 6.2 обмотка реле-формирователя 6 получит питание от источника питания по цепи: полюс 1 источника питания, резистор 9, контакт 4, контакт 6.2, обмотка реле-формирователя 6 и полюс 2 источника питания. Реле-формирователь 6 становится на самоблокировку. Контактом 6.3 данного реле выдается импульс на регистрирующее реле 7.

При повторном перевороте вагона ложный импульс не выдается, как реле-формирователь 6 питается в этот момент через контакт 6.2.

При выходе вагона из ротора вагоноQ опрокидывателя контакт 4.1 размыкается и замыкается контакт 4.2 и конденсатор 8 разряжается по цепи: обкладка конденсатора, контакт 4.2 реле 4, резистор 10 и вторая обкладка конденсатора 8.

В случае, если после установки вагона

5 в ротор он оказался непригодным для переворота и его вывозят обратно, а после этого производится опробывание ротора, реле- формирователь 6 также не срабатывает, так как контакт 4.1 разомкнут, а конденсатор 8 разрядился через резистор 10. Резистор 9 служит для ограничения тока заряда конденсатора, протекающего через контакты 4.1 и 6.1, и тока самоподхвата реле-формирователя 6.

Таким образом, благодаря подпитке об5 мотки реле-формирователя 6 от конденсатора 8 в момент переключения его контактов 6.1 и 6.2 этого реле (оба контакта в этот момент разомкнуты) производится затем надежное подключение обмотки реле-формирователя 6 на питание от того же по0 люса 1 источника питания через его замыкающий контакт 6.2, что необходимо для исключения влияния повторных опрокидываний (замыканий контакта 5) вагона на достоверность учета.

0

35

Формула изобретения

0

Устройство для счета разгруженных вагонов, содержащее подключенное к источнику питания через контакт датчика захода вагона в ротор реле фиксации захода вагона в ротор, контакт которого, последовательно соединенный с резистором, включен в цепь питания накопительного конденсатора, реле контроля поворота ротора и реле-формирователь импульсов разгрузки,

5 через один из замыкающих контактов которого к источнику питания подключено регистрирующее реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности оно снабжено дополнительным резистором, подключенным через размыкающий контакт реле

0 фиксации захода вагона в ротор параллельно накопительному конденсатору, к которому подключена параллельно через замыкающий контакт реле контроля поворота ротора обмотка реле-формирователя импульсов разгрузки, и в цепь питания

5

которого включен последовательно с замыкающим контактом реле фиксации захода вагона в ротор размыкающий контакт реле- формирователя импульсов разгрузки, другой

1355530 34

замыкающий контакт которого включензамыкающего контакта реле фиксации захо- между точкой соединения обмотки данногода вагона в ротор и размыкающего кон- реле и замыкающего контакта реле контро-такта реле-формирователя импульсов раз- ля поворота ротора и точкой соединениягрузки.

Похожие патенты SU1355530A1

название год авторы номер документа
Устройство для счета разгруженных вагонов 1980
  • Клеветенко Евгений Николаевич
SU965853A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Мехов Виктор Борисович
  • Каменев Александр Иванович
  • Колюжный Константин Овшеевич
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Хоменков Анатолий Николаевич
  • Татиевский Станислав Александрович
RU2278043C2
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Передера Михаил Михеевич
SU979180A1
Релейный счетчик импульсов 1983
  • Сильченко Александр Андреевич
  • Стогний Валентина Митрофановна
SU1184085A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1428646A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ 2008
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Колюжный Константин Овшеевич
RU2396178C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ 1992
  • Новиков О.И.
RU2025022C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2022854C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2067052C1

Реферат патента 1987 года Устройство для счета разгруженных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопроки- дывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что обмотка реле - формирователя 6 подключена параллельно через замыкающий контакт 3 реле контроля поворота ротора к конденсатору 8, к которому также параллельно подключен через размыкающий контакт 4.2 реле 4 фиксации захода вагона в ротор резистор 10. В цепь питания конденсатора 8 включены резистор 9, замыкающий контакт 4.1 реле 4 и размыкающий контакт 6.1 реле-формирователя 6, замыкающий контакт 6.2 которого включен между точкой соединения обмотки данного реле и контакта 5 и точкой соединения контакта 4.1 реле 4 и контакта 6.1 реле-формировате.тя 6. Благодаря подпитке реле-формирователя 6 от конденсатора 8 в момент переключения его контактов 6.1 и 6.2 производится затем надежное подключение данного реле на питание от того же полюса 1 источника питания через его замыкающий контакт 6.2, что необходимо для исключения влияния повторных опрокидываний (замыканий контакта 5) вагона на достоверность учета. 1 ил. о $ (Л со ел ел СЛ со

Формула изобретения SU 1 355 530 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355530A1

Устройство для счета разгруженных вагонов 1980
  • Клеветенко Евгений Николаевич
SU965853A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 355 530 A1

Авторы

Юрченко Михаил Андреевич

Волков Виктор Васильевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-03-24Подача