Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета разгруженных вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит подключенное к источнику питания с полюсами 1 и 2 через замыкающий контакт датчика захода вагона в ротор 3 реле 4 фиксации захода вагона в ротор с замыкающим 4.1 и размыкающим 4.2 контактами, реле контроля поворота ротора (обмотка не показана) с замыкающим контактом 5 и реле-формирователь 6 с размыкающим 6.1 и замыкающими 6.2 и 6.3 контактами. Через контакт 6.3 реле-формирователя 6 к источнику питания подключено регистрирующее реле 7. Накопительный конденсатор 8 подключен к полюсу 1 источника питания через последовательно соединенные один резистор 9, контакт 4.1 реле 4 и контакт 6.1 реле-формирователя 6 и к полюсу 2 - непосредственно. Параллельно конденсатору 8 через контакт 4.2 реле 4 подключен другой резистор 10. Через контакт 5 параллельно конденсатору 8 подключена также обмотка реле-формирователя 6. Замыкающий контакт 6.2 реле- формирователя 6 включен между точкой соединения, обмотки данного реле 4 контакта реле контроля поворота ротора 3 и точкой соединения контакта 4.1 реле 4 и контакта 6.1 реле-формирователя 6.
Уствойство работает следующим образом.
При подаче вагона в ротор вагоно- опрокидывателя через замыкающий контакт датчика захода вагона в ротор 3 включается реле 4 фиксации захода вагона в ротор. Через контакт 4.1 реле 4 заряжается конденсатор 8 и остается заряжен, пока контакт 4.1 замкнут.
При замыкании контакта реле контроля поворота ротора 3 при перевороте вагона обмотка реле-формирователя 6 подключается к источнику питания по цепи; полюс 1 источника питания, резистор 9, контакт 4.1, контакт 6.1, контакт 5, обмотка реле-формирователя 6 и полюс 2 источника питания. До начала трогания якоря реле-формирователя 6 ток в его обмотке протекает от источника питания, а с момента размыкания контакта 6.1 до момента замыкания контакта 6.2 ток через обмотку реле-формирователя 6 протекает по цепи: первая обкладка конденсатора 8, контакт 5, обмотка реле-формирователя 6 и вторая обкладка конденсатора 8. После замыкания контакта 6.2 обмотка реле-формирователя 6 получит питание от источника питания по цепи: полюс 1 источника питания, резистор 9, контакт 4, контакт 6.2, обмотка реле-формирователя 6 и полюс 2 источника питания. Реле-формирователь 6 становится на самоблокировку. Контактом 6.3 данного реле выдается импульс на регистрирующее реле 7.
При повторном перевороте вагона ложный импульс не выдается, как реле-формирователь 6 питается в этот момент через контакт 6.2.
При выходе вагона из ротора вагоноQ опрокидывателя контакт 4.1 размыкается и замыкается контакт 4.2 и конденсатор 8 разряжается по цепи: обкладка конденсатора, контакт 4.2 реле 4, резистор 10 и вторая обкладка конденсатора 8.
В случае, если после установки вагона
5 в ротор он оказался непригодным для переворота и его вывозят обратно, а после этого производится опробывание ротора, реле- формирователь 6 также не срабатывает, так как контакт 4.1 разомкнут, а конденсатор 8 разрядился через резистор 10. Резистор 9 служит для ограничения тока заряда конденсатора, протекающего через контакты 4.1 и 6.1, и тока самоподхвата реле-формирователя 6.
Таким образом, благодаря подпитке об5 мотки реле-формирователя 6 от конденсатора 8 в момент переключения его контактов 6.1 и 6.2 этого реле (оба контакта в этот момент разомкнуты) производится затем надежное подключение обмотки реле-формирователя 6 на питание от того же по0 люса 1 источника питания через его замыкающий контакт 6.2, что необходимо для исключения влияния повторных опрокидываний (замыканий контакта 5) вагона на достоверность учета.
0
35
Формула изобретения
0
Устройство для счета разгруженных вагонов, содержащее подключенное к источнику питания через контакт датчика захода вагона в ротор реле фиксации захода вагона в ротор, контакт которого, последовательно соединенный с резистором, включен в цепь питания накопительного конденсатора, реле контроля поворота ротора и реле-формирователь импульсов разгрузки,
5 через один из замыкающих контактов которого к источнику питания подключено регистрирующее реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности оно снабжено дополнительным резистором, подключенным через размыкающий контакт реле
0 фиксации захода вагона в ротор параллельно накопительному конденсатору, к которому подключена параллельно через замыкающий контакт реле контроля поворота ротора обмотка реле-формирователя импульсов разгрузки, и в цепь питания
5
которого включен последовательно с замыкающим контактом реле фиксации захода вагона в ротор размыкающий контакт реле- формирователя импульсов разгрузки, другой
1355530 34
замыкающий контакт которого включензамыкающего контакта реле фиксации захо- между точкой соединения обмотки данногода вагона в ротор и размыкающего кон- реле и замыкающего контакта реле контро-такта реле-формирователя импульсов раз- ля поворота ротора и точкой соединениягрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для счета разгруженных вагонов | 1980 |
|
SU965853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1981 |
|
SU979180A1 |
Релейный счетчик импульсов | 1983 |
|
SU1184085A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 1991 |
|
RU2022854C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопроки- дывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что обмотка реле - формирователя 6 подключена параллельно через замыкающий контакт 3 реле контроля поворота ротора к конденсатору 8, к которому также параллельно подключен через размыкающий контакт 4.2 реле 4 фиксации захода вагона в ротор резистор 10. В цепь питания конденсатора 8 включены резистор 9, замыкающий контакт 4.1 реле 4 и размыкающий контакт 6.1 реле-формирователя 6, замыкающий контакт 6.2 которого включен между точкой соединения обмотки данного реле и контакта 5 и точкой соединения контакта 4.1 реле 4 и контакта 6.1 реле-формировате.тя 6. Благодаря подпитке реле-формирователя 6 от конденсатора 8 в момент переключения его контактов 6.1 и 6.2 производится затем надежное подключение данного реле на питание от того же полюса 1 источника питания через его замыкающий контакт 6.2, что необходимо для исключения влияния повторных опрокидываний (замыканий контакта 5) вагона на достоверность учета. 1 ил. о $ (Л со ел ел СЛ со
Устройство для счета разгруженных вагонов | 1980 |
|
SU965853A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-03-24—Подача