Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки Советский патент 1988 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1428646A1

ьо

00

05

О5

Изобретение относится к устройствам интервального регулирования движения ноез- дов.

Цель изобретения - повыше1ше надежности.

На чертеже изображена схема предла- гаемого устройства.

Устройство содержит вспомогательное реле 1 с контактами 1.1 и 1.2, номехо- зан итное реле 2 с контактами 2.1 и 2.2, С 5язан11ое с трансмиттерным реле 3 с кон- гактом 3.1, соответственно фронтовой и тыловой контакты 4.1 и 4.2 имнульсного путевого реле, подключенные к источнику питания, счетчик 5 импульсов с контактами 5.1-5.4, связанный с источником питания через фронтовой контакт 4.1, счетчик 6 интервалов с контактами 6,. 1-6.4, связанный с источником питания через тыловой контакт 4.2, реле 7 зеленого огня с контактом 7.1, связанное с источником питания через последовательно соединенные контакты счетчиков 5 и 6, и реле 1 и 3, реле 8 желтого огня с контактами 8.1-8.3, связанное с источником питания через последовательно соединен1 ые контакты счетчиков 5 н 6, кодовый путевой трансмиттер 9 с ко1ггактами 9.1-9.3, подключенный к другому источнику питания с полюса.ми 10 и 11, копта кт 12 огневого реле, включенный последовательно с контактами в цень кодового путевого трапсмиттера, диодь 13-19, включенн.ые в цепи питания реле 1 и 7, резисторы 21-27, включенные в цепи питания реле 7 и 8, счетчиков 5 и 6, диодов 18 и 28, выпрямитель, получающий питание с полюсов 29 и 30 третьего источника питания и выдаю1ций питание с 1ю;1юсами 31 и 32, третий 33, первый 34 и второй 35 конденсаторы.

Устройство работает следующим образом.

На приемном конце рельсовой цепи от каждого импульса срабатывает импульсное реле (не показано), вследствие чего замыкается его фронтовой 4.1 и размыкается тыловой 4.2 контакты. При наличии подвижной единицы на ограждаемом блок-участке кодовые сигналы шунтированы и импульсное реле находится в состоянии покоя. Счетчики импульсов 5 и интервалов 6, реле 7 и 8 не возбуждены. В рельсовую цепь с по- мо1цью помехозащитного реле 2, трансмит- терпого реле 3 через схе.му выбора кодовых сигналов включается кодовый сигнал красно-желтого огня. При исправных изолирующих стыках эти сигналы не воздействуют на импульсное реле и реле 7 и 8. Г1ри повреждении изолирующих стыков и освобождении питающего конца рельсовой цепи от подвижного состава импульсное реле пачипает срабатывать от сигнала красно- желтого огня смежной рельсовой цепи. При замыкании ei O фронтового контакта 41 возбуждается счетчик 5 импульсов и его фронтовым контактом 5.3 подключается обмотка сигнального реле желтого огня к конденсатору 34. Постоянное включение поме- хозащитпого реле 2 и наличие его тыловых контактов 2.1 и 2.3 в цепи заряда конденсатора 34, которые размыкаются раньще за.мыкания фронтового контакта 4.1 импульсного реле и замыкаются после размыкания этого контакта, исключают устойчивое возбуждение реле желтого огня, если конденсатор 34 не успел разрядиться.

При проследовании поврежденных изолирующих стыков скоростной короткой подвижной единицей, например трех-четырех- вагонной секцией электрички - или одиночным локомотивом, возможно лищь кратковременное возбуждение реле 8 желтого

огня.

5

Прием кода красно-желтого огня. При замь1кании фронтового контакта 4.1 им- пу„тьсного реле создаются три цепи.

0 Цепь возбуждения счетчика 5 импульсов: полюс 31 - фронтовой контакт 4.1 импульсного реле - параллельно соеди- тыловой контакт 6.3 счетчика интервалов и фронтовой собственный контакт 5.4 - счетчик импульсов - полюс 32. Цепь заряда конденсатора 34: полюс 31 - фронтовой контакт 4.1 импульсного реле - параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика б интервалов и контакт 5.4 счетчика импульсов, тыловой контакт 3.1 трансQ миттерного реле 3 - тыловой контакт 8.2 реле 8 желтого огня - тыловой контакт 2.3 помехозащитного реле 2 - резистор 24, диод 18 - тыловой контакт 5.3 счетчика 5 импульсов - тыловой контакт 6.2 счетчика 6 интервалов - резистор 23 - конc денсатор 34 - полюс 32.

Цепь возбуждения вспомогательного реле 1: полюс 31 - фронтовой контакт 4.1 импульсного реле - параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика 6 интервалов и фронтовой собственный контакт

0 5.4 - тыловой контакт 3.1 трансмиттер- ного реле 3 - тыловой контакт 2.4 по- мехозащитпого реле 2 - диод 15 - вспомогательное реле 1 - полюс 32 (при расшифровке кодового сигнала красно- желтого огня вспомогательное реле 1 не используется).

Счетчик импульсов возбуждается с за- медление.м 0,12-0,16 с. За это.м время происходит заряд конденсатора 34. После срабатывания счетчика 5 импульсов заряд

0 конденсатора 34 передается через его фрон - товой контакт 5.3 конденсатору 35 и реле 8 желтого огня. В интервале счетчик 5 с замедлением отпускает якорь, но реле 8 удерживает якорь за счет замедления, создаваемого заряженным конденсатором

5 3.5. При приеме последующих и.мпуль- сов процесс повторяется, но уже через собственный фронтовой контакт 8.2, KOii- такт 2.1 помехозащитного реле 2 и диод 17

5

Прием сигналов из собственной рельсовой цепи как при исправных, так и поврежденных изолирующих стыках, возможен только в случае отсутствия сигналов в смежной рельсовой цепи (при невозбужденном помехозащитном трансмиттерном реле). Включе- ние тылового контакта 2.1 помехозащитного реле в цепь конденсатора 34 обеспечивает переход к красному сигнальному показанию на светофоре при отсутствии кодовых сигналов в собственной рельсовой цепи и сходе изолирующих стыков.

Прием кода желтого огня.

Возбуждение и подпитка реле 8 желтого огня при приеме кода желтого огня происходит так же, как и при приеме кода красно-желтого огня.

Возбуждение реле 7 зеленого огня происходит следующим образом. От первого импульса кода желтого огни при замыкании фронтового контакта 4.1 импульсного реле, если в смежной рельсовой цепи ко- довые сигналы отсутствуют (тыловой контакт 2.4 помехозащитного реле замкнут), создаются, как и при приеме кодового сигнала красно-желтого огня, три цепи: цепь возбуждения реле-счетчика 5 импульсов, цепь заряда конденсатора 34 (для возбуждения реле желтого огня) и цепь возбуждения вспомогательного реле I (прием кода красно-желтого огня). Счетчик 5 импульсов и вспомогательное реле 1 возбуждаются и удерживают якоря за счет замедления. В малом интервале через тыловой контакт 4.2 импульсного релей фронтовой контакт 1.2 вспомогательного реле 1 возбуждается счетчик 6 интервалов и блокируетс я через собственный контакт 6.4. При поступлении второго импульса замыкается цепь реле зеленого огня: полюс 31 - фронтовой контакт 4.1 импульсного реле - параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика 6 интервалов и фронтовой контакт 5.4 счетчика 5 импульсов - тыловой контакт 3.1 транс- миттерного реле 3 - фронтовой контакт 8.2 реле желтого огня 8 - фронтовой контакт 1.1 вспомогательного реле 1 - фронтовой контакт 6.1 счетчика 6 интервалов - фронтовой контакт 5.1 счетчика 5 импульсов - диод 17 - резистор 22 - резистор 21 - обмотка - реле 7 зеленого огня - полюс 32.

При приеме кода красно-желтого огня эта цепь не создавалась в связи с тем, что интервал между импульсами был больше вре.мени отпускания счетчика 5 импульсов. Малый интервал в коде желтого огня меньще времени отпускания счетчика и.мпульсов, поэтому в течение второго импульса реле зеленого огня получает питание, а в межцикловом интервале удерживает якорь за счет замедления, созда- ваемого конденсатором 33. В последующих циклах кодового сигнала желтого огня схема работает аналогичным образом. Принад

5

0

i-

0 0

5

0

5

5

0

лежность импульсов собственной ре.чьсовой цепи при сходе стыков контролируется благодаря постоянному включению помехозащитного трансмиттерного реле и iia. iH- чие его контактов 2.4 в цени вспомогательного реле 1 и контактов 1.1 реле 1 в цепи реле 7 зеленого огня.

Указанные включения также обеспечивают отпускание якоря реле 7 зеленого огня при изменении кодового сигна.ча желтого огня на кодовый сигна.ч красно-желтого огня npi сходе стыков, поскольку реле зеленого огня может получать питание только от сигналов собственной рельсовой цепи.

Прием кодового сигнала зеленого огня осуществляется аналогично приему сигнала желтого огня, поскольку состояние счетчиков и вспомогательного реле в цикле кодового сигнала зеленого огня не меняется. Отличие заключается в том, что реле 7 зеленого огня, счетчик 5 импульсов, вспомогательное реле I получают питание не только при приеме второго импульса, но и при приеме третьего.

Реакция схемы на сход стыков такая же, как и при приеме кодового сигнала желтого огня.

Формула изобретения

Устройство для контроля с.хода изолирующих стыков кодовой автоблокировки, содержащее помехозащитное реле, кодовый путевой трансмиттер, один и другой контакты которого включены в цепь помехозащитного реле, а через третий контакт которо го включено трансмиттерное реле, счетчик импульсов, вспомогательное реле, импульсное путевое реле, связанное с рельсовой линией, счетчик интервалов, в цепь питания которого включен тькчовой контакт импульсного путевого реле, связанный с одним из фронтовых контактов BCHOMorare.ibiioi o реле, и jie. ie желтого и зеленого огней, в цепь питания последнего из которых включены последовательно соедине}П1ые фронтовой контакт счетчика импульсов, фронтовой контакт реле желтого огня н фронтовой контакт счетчика интервалов, отличающееся тем, что, с целью повьиления надежности, в цепь реле зеленого огня включен другой фронтовой контакт вспомогательного реле, вк. ченный между фронтовым контактом реле желтого огня и фронтовым контактом счетчика интервалов, а другой тыловой контакт трансмиттерного реле включен между фронтовым контактом счетчика импу.чьсов и фронтовым контактом реле желтого огня, а в цепи ии- тания счетчика интервалов последовательно с тыловым контактом импульсного путевого реле включен первый фронтовой контакт вспомогательного pe. ie. а первый и второй контакты кодового путевого трансмиттера соединены с обмоткой помехозащитного pc.ie непосредственно.

Похожие патенты SU1428646A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока 1957
  • Брылев А.М.
  • Шишляков А.В.
SU115936A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Соколов Владимир Иванович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1062087A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки

Изобретение относится к устройствам интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повьинение надежности. Указанная цель достигается исключением появления более разрешающего огня на светофоре при коротком замыкании в изолирующем стыке благодаря включению в цепь реле зеленого огня 7 контактов 1.1 вспомогательного реле и 3.1 трансмиттерного реле и подключению контакта импульсного путевого реле к контакту 1.2 вспомогательного реле непосредственно. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 428 646 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428646A1

Котляренко Н
Ф
Путевая блокировка и авторегулировка
М.: Транспорт, 1983 с
Искусственный двухслойный мельничный жернов 1921
  • Паншин В.И.
SU217A1

SU 1 428 646 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Рогатнев Александр Алексеевич

Соколов Виктор Михайлович

Луковнева Елена Александровна

Капуста Александр Степанович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-05-11Подача