Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда Советский патент 1982 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU979180A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Похожие патенты SU979180A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1981
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
SU1030229A1
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1982
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
  • Передера Михаил Михеевич
SU1024342A1
Устройство для дешифрации сигналовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАлизАции 1978
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Шишляков Владимир Александрович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Осташков Евгений Герасимович
SU806513A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1984
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
SU1230899A1
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1981
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Передера Михаил Михеевич
SU998197A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
SU948733A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1060528A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1990
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Шурыгин Сергей Петрович
  • Беляков Игорь Васильевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
SU1791254A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 180 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда

Формула изобретения SU 979 180 A1

Изобретение относится к области автоматического регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности, на метрополитене. Известно устройство для авторегулирования скорости движения поезда, содержащее На пути передатчики непрерывных кодовых сигналов, а на поезде приемнодешифрирующий блок с подключенными на выходе сигнальными исполнительными реле и реле соответствия, через контакты которых к источнику питания подключен блок сигнализации и регулирования скорости 1 . Известно также устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее установленный на пути передающий блок, а на поезде - приемный блок с подключенными к его выходу приемными реле, сигнальные исполнительные реле, причем одни выводы обмоток снгнальНых исполнительных реле и реле соответствия объединены и подключены к одному входу блока сигнализации и регулирования скорости и к одному полюсу источника питания, другие выводы обмоток сигнальных исполнительных реле через последовательно соединенные замыкающие контакты соответствующих приемных реле и размыкающие контакты реле соответствия подключены к другому полюсу источника питания, кроме того каждый из указанных выводов сигнальных исполнительных реле соединен с другим полюсом источника питания через последовательно включенные собственный первый замыкающий контакт и первый замыкающий контакт реле соответствия, другой вывод обмотки реле соответствия связан с другим полюссщ источника питания через последовательно соединенные первые размыкающие контакты сигнальных исполнительных реле, причем первые замыкающие контакты этих же реле объединены между собой и связаны с другим полюсом источника питания через замыкающие контакты соответствующих приемных реле, к другому полюсу источника питания через параллельно соединенные вторые замыкающие контакты сигнальных исполнительных реле и последовательно соединенный другой замыкающий контакт реле соответствия подключен блок сигнализации и регулирования скорости 2. Однако известные устройства не обеспечивают достаточной достоверности дешифрирования информации при появлении в каналах передачи кодовых сигналов импульсных и непрерывных помех, что приводит к ухудшению качества регулирования скорости. Импульсные помехи вызывают сбои в работе устройств, влекуш,ие неоправданные автоматические торможения поезда и потери времени хода. При воздействии этих помех не исключена возможность выдачи устройством ложныл команд на отмену торможения, что представляет определенную опасность. Еш,е большую опасность представляет появление непрерывной (длительной) помехи. Для защиты от импульсных помех реле соответствия выполняют с замедлением на отпадание. Однако с увеличением времени замедления у реле соответствия возрастает время восприятия передаваемых с пути сигналов. Рост инерционности устройства регулирования скорости влечет увеличение тормозных путей, межпоездного интервала или снижение участковой скорости. Целью настояш,его изобретения является исключение ложных срабатываний устройства путем повышения его помехозащищенности. Для достижения указанной цели устройство снабжено накопительным конденсатором, реле контроля достоверного приема, подключенным к источнику питания через блок контроля правильности кода, накопительный конденсатор подключен к общей точке соединения замыкающих контактов приемных реле и через один замыкающий контакт реле достоверного приема соединен с источником питания, а блок сигнализации и регулирования скорости подключен к другому полюсу источника питания через другой замыкающий контакт реле достоверного приема 2. На чертеже представлена общая принципиальная схема предложенного устройства; На фиг. 2 - схема контрольного блока. Путевые передающие блоки 1 непрерывных кодовых сигналов связаны с входом поездного приемного блока 2. На выходе 1фием}1ого блока 2,включены об.мотки приемных реле 3, 4, 5, 6 кодовых сигналов максимальной, промежуточных и .минимальной допустимых скоростей соответственно. Контакты приемных реле 3, 4, 5, б образуют блок 7 контроля правильности кода, через который к источнику питания подключена обмотка реле 8 контроля достоверного приема. Каждая из обмоток сигнальных исполнительных реле 9, 10, 11, 12 минимальной, промежуточных и максимальной допустимых скоростей подключена к источнику питания через замыкающий контакт 8.1 реле 8 контроля достоверного приема и последовательно соединенные с ним соответствующие замыкающие контакты 3.1, 4.1, 5.1, 6.1приемных реле 3, 4, 5, 6 и соответствуюHuie размыкаюнше контакты реле 13 соответствия - 13.1, 13.2, 13.3, 13.4. Кроме включения -по указанной цепи возбуждения каждое сигнальное исполнительное реле подключено к источнику питания также по цепи самоблокировки, состояп1ей из последовательно соединенных соответственно собственного за./.ыкающего контакта 9.1, 10.1, 11.1, 12.1 и замыкаюН1.его контакта 13.5, 13.6, 13.7, 13.8 реле 13 соответствия. Обмотка реле 13 соответствия подключена к полюсу источника питания через замыкающий контакт 8.1 реле 8 контроля достоверного приема и последовательно с ни.м соединенные параллельные цепи из последовательно включенных замыкающих контактов 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 приемных реле 3, 4, 5, 6 и за.мыкаюп.1их контактов 9.2, 10.2, 11.2,12.2 сигнальных исполнительных реле 9, 10, 11, 12 соответственно. Кроме того, обмотка реле 13 соответствия нодключена к источнику нитания через размыкающий контакт 8.2 реле 8 контроля достоверного прие.ма и последовательно соединенную с ним цепь из за.мыкающих контактов 9,3, 10.3,11.3, 12.3 всех си1наль} ых исполнительных реле. К общей точке соединения замыкающего контакта 8.1 ре.ле 8 контроля достоверного приема и за.мыкаюн их контактов 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 приемных реле 3, 4, 5, 6 подключена обкладка конденсатора 14, другая обкладка которого соединена с но,люсом источника rurrainiH. Через замыкаюний контакт 13.9 реле 13 соответствия н к()1такты 9.4, 10.4, 11.4, 12.4 сигнальных реле 9, И), 11, 12 а также через контакт 8.3 реле 8 контроля достоверного приема к источнику питания подключен блок 15 сигнализации и регулирования скорости. Контрольный блок (фиг. 2) выполнен в виде двух параллельно соединенных цепей, образованных последовательно включенными в одинаковом порядке контактами всех приемных реле. Первая цепь содержит размыкающие контакты 3.2, 4.2, 5.2всех приемных реле (3, 4, 5), кроме последнего по порядку 6, и замыкающий контакт 6.2 этого реле 6. Вторая цепь содержит замыкающий контакт 3.3 первого но поряд ку прие.много реле 3 и тыловые контакты 4.3, 5.3, 6.3 остальных прие.мных реле 4, 5, 6. Кроме того, каждый размыкающий контакт 4.3, 5.3, 6.3 этой цепи соединен через замыкающие контар$ты того же реле 4.4, 5.4, 6.2 с раз.мыкающим контактом в первой цепи предыдущего по порядку приемного реле - соответственно контактами 3.2, 4.2, 5.2. При отсутствии передачи кодовых сигналов приемные реле 3.4, 5,6 находятся без

тока. Обмотки сигнальных реле 9, 10, 11,

12о.тключены от источника питания замыкающими контактами 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 приемных реле и поэтому также обесточены. Блок 7 разомкнут и реле 8 контроля достоверного приема находится также без тока. Через размыкающий контакт 8.2 этого реле и размыкающие контакты 12.3, 11.3, 10.3, 9.3 всех сигнальных исполнительных реле получает питание реле 13 соответствия, которое в блоке 15 сигнализации и регулирования скорости подключает контактом 13.9 вход нулевой скорости. При этом блок 15 сигнализации и регулирования скорости накладывает запрет на движение,

При передаче и приеме неискаженного кодового сигнала возбуждается одно из приемных реле, например реле 4 промежуточной скорости. В блоке 7 контроля правильности кода замыкающий контакт 4.4 этого реле подключает к источнику питания реле 8 контроля достоверного приема. Реле 8, возбуждаясь, размыкающим контактом 8.2 отключает питание реле 13 соответствия, которое по истечении времени собственного замедления отпускает якорь. При этом создается цепь возбуждения сигнального исполнительного реле 10 промежуточной скорости через замыкающие контакты- 8.1 и 4.1 соответственно реле 8 контроля достоверного приема и приемного реле 4 и размыкающие контакт 13.2 реле 13 соответствия. Когда сигнальное исполнительное реле 10 замыкает свой замыкающий контакт 10.2, образуется цепь питания реле 13 соответствия, которое, возбуждаясь, создает цепь самоблокировки сигнального исполнительного реле 10 через замыкающие контакты 10.1 и 13.6 соответственно сигнального исполнительного реле 10 и реле 13 соответствия. Сигнальные исполнительные реле имеют замедление на отпадание для обеспечения удержания якорей на время переключения контактов реле соответствия. Блок 15 сигнализации и регулирования скорости получает питание через вход, к которому подключен замыкающий контакт 10.4 реле 10 промежуточной допустимой скорости и контролирует эту скорость (отрабатывая, например, команду на снижение скорости до допустимого значения).

При смене кодового сигнала на разрещающий меньщую, например минимальную скорость возбуждается приемное реле 6 минимальной скорости, а приемное реле 4 промежуточной скорости обесточивается. Реле 8 контроля достоверного приема подключается к источнику питания через замыкающий контакт 6.2 приемного реле 6 и размыкающие контакты 3,2, 4.2, 5.2 остальных приемных реле 3, 4, 5 (фиг. 2). Когда реле

13соответствия по истечении времени собственного замедления отпустит свой якорь, создается цепь возбуждения сигнального исполнительного реле 12 минимальной скорости через замыкающие контакты 8.1 и 6.1 соответственно реле 8 контроля достоверного приема и приемного реле 6 и размыкающий контакт 13.4 реле 13 соответствия. Новая цепь питания реле 13 соответст5 ВИЯ будет создана через контакты 8.1, 6.1, 12,2, соответственно реле 8 контроля достоверного приема, приемного реле 6, сигнального исполнительного реле 12 после замыкания тылового контакта 10.3 сигнальQ ного исполнительного реле 10, чем осуществляется контроль отпадания якоря сигнального исполнительного реле, разрещавшего ранее более высокую допустимую скорость. После возбуждения реле 13 соответствия сигнальное исполнительное реле 12 встанет

5 на самоблокировку через собственный фронтовой контакт 12.1 и контакт 13.8 реле соответствия. Блок 15 сигнализации и регулирования скорости получает питание через вход, к которому подключен замыкающий контакт 12.4 реле 12 минимальной скорости,

0 и контролирует эту скорость.

Аналогично происходит работа устройства и при смене кодового сигнала на разрешающий больщую скорость, например максимальную. При этом возбуждено приемное реле 3 и сигнальное исполнительное реле 9 максимальной допустимой скорости. Блок 15 сигнализации и регулирования скорости получает питание через вход, к которому подключен замыкающий контакт 9.4 сигнального исполнительного реле 9 максимальной допустимой скорости. При этом блок 15 сигнализации и регулирования скорости снимает ранее наложенные ограничения скорости.

Описанным выше порядком происходит

работа при отсутствии помех в каналах передачи кодовых сигналов о допустимых скоростях движения. В случае появления импульсных помех, например, при передаче кодового сигнала, разрещающего макси0 мальную скорость, кроме приемного реле 3 кратковременно возбуждаются другие приемные реле. Реле 8 контроля достоверного приема при этом обесточивается, так как его цепь питания обрывается на размыкающих контактах 4.3, 5.3, 6.3 приемных реле

5 4, 5, 6. Сигнальные исполнительные реле 10, 11, 12 возбудиться не могут, так как их цепи возбуждения отключены замыкающим контактом 8.1 реле 8 контроля достоверного приема. Реле 13 соответствия будет удерживать свой якорь по цепи через фронтовые контакты 3.1 и 9.1 приемного реле 3 и сигнального исполнительного реле 9 в течение времени, значительно превышающего время собственного замедления за счет разряда конденсатора 14. Благодаря тому,

что время удержания реле 13 соответствия может быть установлено путем подбора емкости конденсагора 14 больше времени действия импульсных помех, сбои в работе устройства авторегулирования скорости будут исключены.

В случае появления непрерывной помехи, время существования которой меньше, чем время удержания реле 13 соответствия, устройство работает также, как описано выше. Если же непрерывная помеха существует длительно, реле 13 соответствия после разряда конденсатора 14 обесточится, контактом (в данном случае 13.8) отключит цепь самоблокировки возбужденного сигнального исполнительного реле и после отпадания его якоря снова возбудится по цепи через размыкающие контакты 8.2, 12.3, 11.3, 10.3, 9.3 реле 8 контроля достоверного приема и сигнальных исполнительных реле 12, 11, 10, 9. Блок 15 сигнализации и регулирования скорости будет подключен к источнику питания через вход нулевой скорости. Перед размыканием одного из замыкающих контактов 9.4, 10.4, 11.4 или 12.4 ранее возбужденного сигнального исполнительного реле разомкнется контакт 8.3 реле контроля достоверного приема, подключенный к входу блока 15 сигнализации и регулирования скорости. Тем самым еще до передачи команды На отработку нулевой скорости в блок 15 сигнализации и регулирования скорости будет передана команда на подготовку к торможению, т. е. повыщено быстродей твие устройства (повыщено качество регулирования скорости).

Эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении стабильности движения поездов по графику, повышении безопасности движения, увеличении срока службы тормозных средств поезда, снижении затрат энергии на тягу, облегчении условий работы машиниста и повышении комфорта пассажиров.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее установленный на пути передающий блок, а на поезде - приемный блок с подключенными к его выходу приемными реле, сигнальные исполнительные реле, причем одни выводы обмоток сигнальных исполнительных реле и реле соответствия объединены и подключены к одному входу блока сигнализации и регулирования скорости и к одному полюсу источника питания, другие выводы обмоток сигнальных исполнительных реле через последовательно соединенные замыкающие контакты соответствующих приемных реле и размыкающие контакты реле соответствия подключены к другому полюсу источника питания, кроме того каждый из указанных выводов сигнальных исполнительных реле соединен с другим полюсом источника питания через последовательно включенные собственный первый замыкающий контакт и первый замыкающий контакт реле соответствия, другой вывод обмотки реле соответствия связан с другим полюсом источника питания через последовательно соединенные первые размыкающие контакты сигнальных исполнительных реле, причем первые замыкающие контакты этих же реле объединены между собой и связаны с другим полюсом источника питания через замыкающие контакты соответствующих приемных реле, к другому полюсу источника питания через параллельно соединенные вторые замыкающие контакты сигнальных исполнительных реле и последовательно соединенный другой замыкающий контакт реле соответствия подключен блок сигнализации и регулирования скорости, отличающееся тем, что, с целью исключения ложных срабатываний устройства путем повышения его помехозащищенности, оно снабжено накопительным конденсатором, реле контроля достоверного приема, подключенным к источнику питания через блок контроля правильности кода, накопительный конденсатор подключен к обшей точке соединения замыка.ющих контактов приемных реле и через один замыкающий контакт реле достоверного приема соединен с источником питания, а блок сигнализации и регулирования скорости подключен к другому полюсу источника питания через другой замыкающий контакт реле достоверного приема.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Вахнин М. И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М., «Транспорт., 1974, с. 139-151.2.Семерник М. А., Шищляков А. В. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., «Транспорт, 1970, с. 52-116 -

(прототип). / njnjLU / UJ Фиг./

+

т

.54,

Фиг.г

SU 979 180 A1

Авторы

Дмитриев Валентин Степанович

Скороходов Владимир Ильич

Кабельский Леонид Давыдович

Куксов Николай Васильевич

Махмутов Камиль Махмутович

Передера Михаил Михеевич

Даты

1982-12-07Публикация

1981-07-13Подача