Изобретение относится к железно дорожному транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава.
Известно устройство для счета разгруженных вагонов, содержащее реле-формирователь импульсов, замыкающий контакт которого включен в цепь питания регистрирующего реле, а один вывод обмотки через замыкающий контакт реле контроля поворота ротора вагоноопрокидывателй подключен к одному полюсу источника питания, к которому через размыкающий контакт реле-формирователя импульсов подключен один вывод обмотки реле памяти tl Недостаток известного устройства заключается в возможности ложных срабатываний при технологических операциях, связанных с поворотом ротора вагоноопрокидывателя без вагонетки, что снижает достоверность.
Целью изобретения является повышение достоверности результатов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено накопительным конденсатором, фотодатчиком и включенным через контакт последнего
реле контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя, один замыкающий кон-такт которого подключен к другому выводу обмотки реле памяти, причем одна обкладка конденсатора подключена непосредственно к одному полюсу источника питания, другая через размыкающий контакт реле контроля захода вагона в ротор загоно10опрокидывателя и резистор - к другому полюсу, а через другой замыкающий контакт реле контроля захода вагона в ротор и диод - к другому выводу обмотки указанного реле-формирователя
15 и к одному замыкающему контакту реле контроля захода вагона в ротор, причем последний контакт череззамыкающий контакт реле памяти соединен с другим полюсом источника питания.
20
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит фотодатчик, через контакт 1 которого к источнику питания 2 подключена обмотка 3
25 реле контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя, имеющего контакты 3.1, 3.2, 3.3, накопительный конденсатор 4, диод 5, резистор 6, обмотку 7, реле памяти, имеющее контакт 7.1, обмотку 8 реле-формирова30геля импульсов, имеющего контакты 8,1,. 8,2, причем в цепь питания обмотки 8 включен контакт 9 реле контроля .поворота ротора вагоноопрокидывателя (обмотка реле не показана) . Устройство содержит также регистрирующие реле 10. Устройство работает следующим образом. При отсутствии вагона в вагоноопрокидывателе конденсатор 4 заряжен через резистор б и контакт 3.1 до напряжения источника питания 2. При вхождении вагона в ротор вагоно опрокидывателясрабатывает фотодатчик, замыкается контакт 1 в цепи питания обмотки 3 реле контроля захода вагона в ротор, которое своим контактом 3.2 подключает конденсатор 4 через диод 5 и контакт 3.3 к Обмотке 7 реле памяти, которое срабатывает и становится на самоблокировку через свой контакт 7.1. При повороте ротора /вагоноопрокидывателя срабатывает реле контро ля по ворота ротора и замыкает свой контакт 9 в цепи питания обмотки 8 реле-формирователя , которое, срабатывая, замыкает свой контакт 8.2 в це пи питания регистрирующего реле 10 и размыкает свой контакт 8.1 с выдержкой времени в цепи питания об:мотки 7 реле памяти. Так как конден сатор 4 разряжается при подключении к обмотке 7 реле памяти, то повторно реле памяти не срабатывает. Для его срабатывания необходимо убрать вагон из ротора вагоноопрокидывателя и после отпускания контакта 1 ра макается цепь питания обмотки .3, причем замыкается контакт 3.1, обра зуя цепь заряда конденсатора 4. Если после заезда вагона опрокид вания не будет, а вагон пройдет дал ше или вернется назад, то устройств не сработает ложно, а любые операци с ротором без вагона также не вызывают ложной работы. Таким образом, устройство обеспе вает надежный/счет вагонов, разгруженных на вагоноопрокидыв.ателе, что позволяет получить экономический зффект порядка 10 тыс. руб. для одного Коксохимического завода. Формула изобретения Устройство для счета разгруженных вагонов, содержащее реле-формирователь импульсов, замыкающий контакт которого включен в цепь питания регистрирующего реле, а один вывод обмотки через замыкающий контакт реле контроля поворота ротора вагоноопрокидывателя подключен к одному полюсу источника питания, к которому через размыкающий контакт реле-формирователя импульсов подключен один вывод обмотки реле памяти, о т л ич а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения достоверности результатов, оно снабжено-накопительным конденсатором, фотодатчиком и включенным через контакт последнего реле контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя, один замыкгиощий контакт которого подключен к другому выводу обмотки реле памяти, причем одна обкладка накопительного конденсатора подключена непосредственно к одному полюсу источника питания, другая - через размыкгиощий контакт реле контроля захода вагона в ротор вагоноопрокидывателя и резистор к другому полюсу, а через другой замыкающий контакт реле контроля захода вагона в ротор и диод - к другому выводу обмотки указанного реле-формирователя.и к одному замыкающему контакту реле контроля захода вагона в ротор, причем последний .контакт через замыкающий контакт per .ле памяти соединен с другим полюсом источника питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проект Конструкторского бюро по автоматизации и.механизации Гипрококса № 45780А-Э3.14, Харьков, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для счета разгруженных вагонов в вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1402475A1 |
Устройство для счета разгруженных вагонов | 1986 |
|
SU1355530A1 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1590401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2000 |
|
RU2197397C2 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1981 |
|
SU979180A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
Устройство для управления магнит-НыМ пуСКАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU794679A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-17—Подача