Изобретение относится к оборудова нию для транспортирования и раздачи различных жидкостей, в частности к изометрическим автоцистернам и маслозаправщикам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится теплотой выхлопной системы двигателя с использованием барботера работающего от пневматической системы автомобиля. Целью изобретения является повышение эффективности разогрева. На фиг.1 изображена автоцистерна для жидкостей; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел 1 на фиг.; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - узел П на фиг.4. Автоцистерна состоит из автомобиля I и изометрической, цистерны, разделенной горизонтальной перегородкой 2 на котел 3 и теплообменный отсекрубаппсу 4, предназначенные соответственно для транспортируемой жидкост и теплоносителя.В котле ина прегороцке 2 установлены верхний и нижний ряды отклоняющих пластин 5 и 6. Плас тины 5 и 6 укреплены, например, свар кой, наклонно во взаимно противополо ных направлениях под углом 45-60 к горизонтали и поперек продольной оси автоцистерны. Пластины 6 выполнены пересекающими поверхность перегородки 2. Пластины 5 верхнего ряда установлены на уровне средней линии котла 3. Пластины 5 и 6 чередуются между собой 3 шахматном порядке. На дне котла 3 установлен барботер 7, связанный с пневматической системой шас си. В теплообменном отсеке 4 горизон тально установлен U-образный трубчатый подогреватель 8, связанный с вых лопной системой двигателя автомобиля Входное колено подогревателя располо жено вьше выходного колена. Отсек 4 сообщается с рашнрительным бачком 9. Транспортируемая жидкость сливается из котла 3 через сливной патрубок 10 Автоцистерна работает следующим образом. В котел 3 заливают транспортируемую жидкость, например смазочное мас ло, а в отсек 4 и расширительный бачок 9 - жидкий теплоноситель, имеющий температуру кипения не выше допустимого нагрева траспортируемой жидкости. Например, при транспортировке смазочных масел (смазочные мас ла при длительном нагреве до темпера туры кытие и непродолжительном нагреве до 1 00-1 20°С стареют: с образованием смолистых осадков икоксообразного нагара,кроме того появляются корродирующие свойства в качестве теплоноситея могут применяться: перфторэтиламин температура кипения 70, перфторбензол(31 ,3°а-ацеталь(37,5°аГвода 100 Cji Заправленная маслом и теплоносителем .автоцистерна передвигается от склада ГСМ до мест раздачи масла. Выхлопные газы двигателя автомобиля проходят через U-образньй трубчатый подогреватель 8, нагревая жидкий теплоноситель, находящийся в отсеке 4. Тепло от теплоносителя через перегородку 2 и пластины 6 передается транспортируемой жидкости. Ввиду того, что температура кипения теплоносителя не превышает допустимого нагрева транспортируемой жидкости, последняя предохранена от перегрева. Превышение подводимой тепловой мощности выхлопных, газов, относительно необходимой для нагрева теплоносителя до температуры кипения, приводит лишь к выкипанию ее, а испаряющийся объем пополняется из бачка 9. Установленные в шахматном поРЯДке наклонные во взаимно противоположных направлениях пластины 5 и 6 способствуют хорошему перемешиванию наиболее горячих масс смазочного масла, находящихся внизу вблизи перегородки 2 и пластины 6, с верхними массами при движении автоцистерны (на фиг.1 стрелками показано волнообразное перемещение масс транспортируемой жидкости при ускорении автоцистерны). При замедлении автоцистерны направление перемещения масс жидкости изменяется на противоположное. Учитывая, то, что движение автоцистерны составляют непрерывно чередуюш;иеся ускорения и замедления, ряды пластин 5 и 6 обеспечивают волнообразное движение транспортируемой жидкости и тем самым достаточно хорошее ее перемешивание. Находящийся в придонной части котла 3 барботер 7, связанный с пневматической системой шасси, ускоряет нагрев всей массы транспортируемой жидкости во время стоянок автоцистерны путем омьгоания нагретых пластин 6 поднимающимися из отверстий 11 вверх воздушными струями 12, обеспечивая тем. самым принудительный теплообмен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна для жидкостей | 1986 |
|
SU1461649A1 |
ПАРОВОДЯНОЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2004 |
|
RU2278333C2 |
Автоцистерна для жидкостей | 1989 |
|
SU1604684A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2260743C1 |
Подогреватель | 1981 |
|
SU992941A1 |
КОТЕЛ-УТИЛИЗАТОР | 1991 |
|
RU2027948C1 |
Автоцистерна для жидкостей | 1989 |
|
SU1687526A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРЕВА И ЗАПУСКА СИЛОВЫХ УСТАНОВОК СРЕДСТВ АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И АРКТИКИ | 2022 |
|
RU2791786C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА НЕФТИ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ | 2006 |
|
RU2336456C2 |
ГАЗОВЫЙ КОТЕЛ | 2022 |
|
RU2778029C1 |
I. АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел с барботером, связанным с пневматической системой автомобиля, разделенный перегородкой с теплообменной рубашкой, заполненной жидким теплоносителем и содержащей трубчатый подогреватель с входным, связанным с выхлопной системой автомобиля, и выходным коленами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева, перегородка расположена горизонтально, при этом в котле и на перегородке поперек их продольных осей укреплены наклонные во взаимно противоположных направлениях под углом (Л 45-60 к горизонтали пластины, приС чем пластины на перегородке выполнены пересекающими ее поверхность. 2.Автоцистерна по п,1, о т л и чающаяся тем, чт9 входное колено подогревателя расположено вьше выходного. : 3.Автоцистерна по п.I, о т л и чающаяся тем, что барботер S2 укреплен на перегородке под пластинами.
.2
5-ША- -
Приварено Ф1/1ъ2
Фtлz.5
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-01-13—Подача