Автоцистерна для жидкостей Советский патент 1985 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1174341A1

Изобретение относится к оборудова нию для транспортирования и раздачи различных жидкостей, в частности к изометрическим автоцистернам и маслозаправщикам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится теплотой выхлопной системы двигателя с использованием барботера работающего от пневматической системы автомобиля. Целью изобретения является повышение эффективности разогрева. На фиг.1 изображена автоцистерна для жидкостей; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел 1 на фиг.; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - узел П на фиг.4. Автоцистерна состоит из автомобиля I и изометрической, цистерны, разделенной горизонтальной перегородкой 2 на котел 3 и теплообменный отсекрубаппсу 4, предназначенные соответственно для транспортируемой жидкост и теплоносителя.В котле ина прегороцке 2 установлены верхний и нижний ряды отклоняющих пластин 5 и 6. Плас тины 5 и 6 укреплены, например, свар кой, наклонно во взаимно противополо ных направлениях под углом 45-60 к горизонтали и поперек продольной оси автоцистерны. Пластины 6 выполнены пересекающими поверхность перегородки 2. Пластины 5 верхнего ряда установлены на уровне средней линии котла 3. Пластины 5 и 6 чередуются между собой 3 шахматном порядке. На дне котла 3 установлен барботер 7, связанный с пневматической системой шас си. В теплообменном отсеке 4 горизон тально установлен U-образный трубчатый подогреватель 8, связанный с вых лопной системой двигателя автомобиля Входное колено подогревателя располо жено вьше выходного колена. Отсек 4 сообщается с рашнрительным бачком 9. Транспортируемая жидкость сливается из котла 3 через сливной патрубок 10 Автоцистерна работает следующим образом. В котел 3 заливают транспортируемую жидкость, например смазочное мас ло, а в отсек 4 и расширительный бачок 9 - жидкий теплоноситель, имеющий температуру кипения не выше допустимого нагрева траспортируемой жидкости. Например, при транспортировке смазочных масел (смазочные мас ла при длительном нагреве до темпера туры кытие и непродолжительном нагреве до 1 00-1 20°С стареют: с образованием смолистых осадков икоксообразного нагара,кроме того появляются корродирующие свойства в качестве теплоноситея могут применяться: перфторэтиламин температура кипения 70, перфторбензол(31 ,3°а-ацеталь(37,5°аГвода 100 Cji Заправленная маслом и теплоносителем .автоцистерна передвигается от склада ГСМ до мест раздачи масла. Выхлопные газы двигателя автомобиля проходят через U-образньй трубчатый подогреватель 8, нагревая жидкий теплоноситель, находящийся в отсеке 4. Тепло от теплоносителя через перегородку 2 и пластины 6 передается транспортируемой жидкости. Ввиду того, что температура кипения теплоносителя не превышает допустимого нагрева транспортируемой жидкости, последняя предохранена от перегрева. Превышение подводимой тепловой мощности выхлопных, газов, относительно необходимой для нагрева теплоносителя до температуры кипения, приводит лишь к выкипанию ее, а испаряющийся объем пополняется из бачка 9. Установленные в шахматном поРЯДке наклонные во взаимно противоположных направлениях пластины 5 и 6 способствуют хорошему перемешиванию наиболее горячих масс смазочного масла, находящихся внизу вблизи перегородки 2 и пластины 6, с верхними массами при движении автоцистерны (на фиг.1 стрелками показано волнообразное перемещение масс транспортируемой жидкости при ускорении автоцистерны). При замедлении автоцистерны направление перемещения масс жидкости изменяется на противоположное. Учитывая, то, что движение автоцистерны составляют непрерывно чередуюш;иеся ускорения и замедления, ряды пластин 5 и 6 обеспечивают волнообразное движение транспортируемой жидкости и тем самым достаточно хорошее ее перемешивание. Находящийся в придонной части котла 3 барботер 7, связанный с пневматической системой шасси, ускоряет нагрев всей массы транспортируемой жидкости во время стоянок автоцистерны путем омьгоания нагретых пластин 6 поднимающимися из отверстий 11 вверх воздушными струями 12, обеспечивая тем. самым принудительный теплообмен.

Похожие патенты SU1174341A1

название год авторы номер документа
Автоцистерна для жидкостей 1986
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Кулиев Фикрет Мардан Оглы
  • Ажах Алескер Аббас Оглы
  • Тер-Карапетов Вячеслав Согомонович
SU1461649A1
ПАРОВОДЯНОЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2004
  • Попов Александр Васильевич
  • Богданов Анатолий Иванович
  • Петриков Сергей Анатольевич
RU2278333C2
Автоцистерна для жидкостей 1989
  • Сафин Велир Ахатович
  • Шинкарев Сергей Александрович
SU1604684A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Отдельнов Ю.А.
RU2260743C1
Подогреватель 1981
  • Попов Леонид Николаевич
  • Бутин Павел Николаевич
  • Рахов Валерий Александрович
SU992941A1
КОТЕЛ-УТИЛИЗАТОР 1991
  • Колыхан Леонид Иванович[By]
  • Гребеньков Жорес Александрович[By]
  • Саунин Евгений Васильевич[By]
  • Юшко Виктор Антонович[By]
  • Наганов Александр Вальрьянович[By]
RU2027948C1
Автоцистерна для жидкостей 1989
  • Сафин Велир Ахатович
  • Шинкарев Сергей Александрович
  • Гайнутдинов Алик Гумерович
SU1687526A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРЕВА И ЗАПУСКА СИЛОВЫХ УСТАНОВОК СРЕДСТВ АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И АРКТИКИ 2022
  • Пантелеев Павел Тихонович
RU2791786C1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА НЕФТИ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ 2006
  • Капустин Владимир Михайлович
  • Беккер Леонид Маркович
  • Забелинская Елена Николаевна
  • Смирнова Елена Николаевна
  • Свистухин Владимир Иванович
  • Маненков Владимир Алексеевич
RU2336456C2
ГАЗОВЫЙ КОТЕЛ 2022
  • Стерхов Константин Викторович
  • Губанов Владимир Геннадьевич
RU2778029C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 341 A1

Реферат патента 1985 года Автоцистерна для жидкостей

I. АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел с барботером, связанным с пневматической системой автомобиля, разделенный перегородкой с теплообменной рубашкой, заполненной жидким теплоносителем и содержащей трубчатый подогреватель с входным, связанным с выхлопной системой автомобиля, и выходным коленами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева, перегородка расположена горизонтально, при этом в котле и на перегородке поперек их продольных осей укреплены наклонные во взаимно противоположных направлениях под углом (Л 45-60 к горизонтали пластины, приС чем пластины на перегородке выполнены пересекающими ее поверхность. 2.Автоцистерна по п,1, о т л и чающаяся тем, чт9 входное колено подогревателя расположено вьше выходного. : 3.Автоцистерна по п.I, о т л и чающаяся тем, что барботер S2 укреплен на перегородке под пластинами.

Формула изобретения SU 1 174 341 A1

.2

5-ША- -

Приварено Ф1/1ъ2

Фtлz.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174341A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Ручной дровокольный станок 1921
  • Федоров В.С.
SU375A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Приспособление для подогревания воды и масла в самодвижущихся экипажах 1925
  • Культин Л.А.
SU8258A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ 1979
  • Земзеров Серафим Николаевич
  • Васильев Александр Иванович
  • Смирнов Михаил Дмитриевич
SU818932A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
УСТРОЙСТВО для ПОДОГРЕВА МАСЛА 0
SU231975A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для перевозки живой рыбы на автомобиле 1953
  • Высочанский А.В.
  • Григорьев С.Н.
  • Донской Д.А.
  • Крестов А.П.
SU96678A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Цистерна для транспортирования жидкости 1982
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU1055692A1
Устройство для перевозки живой рыбы на автомобиле 1953
  • Высочанский А.В.
  • Гинбург М.С.
  • Григорьев С.Н.
  • Донской Д.А.
  • Крестов А.П.
  • Максаков И.С.
  • Привольнев Т.И.
SU103125A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 174 341 A1

Авторы

Курбанов Нариман Гусейн Кули Оглы

Кулиев Фикрет Мардан Оглы

Дормидонтов Анатолий Анатольевич

Щюкуров Явер Билал Оглы

Тер-Карапетов Вячеслав Сагомонович

Даты

1985-08-23Публикация

1984-01-13Подача