Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M21/00 F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1355742A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания и двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - уменьшение расхода бензина двигателем внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - турбинный счетчик, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Двигатель 1 снабжен топливным баком 2, бензонасосом 3, карбюртором 4 и воздушным фильтром 5. Всасываюплая горловина воздушного фильтра 5 соединена с соплом турбинно1 о лопастного счетчика 6. Всасываемый воздух поступает в сужа- щиеся заборные прорези 7 на стенках корпуса счетчика 6, расположенные с боковых сторон лопастей. Воздух из счетчика 6 поступат в фильтр 5 по патрубку 8. Выходное сопло счетчика 6 имеет отвод, закрываемый поворотной заслонкой 9, положение которой регулируют при помош,и центробежного регулятора 10, вращающегося совместно с ротором лопастного счетчика 6 при помощи системы рычагов 11. Одновременно с турбинным лопастным счетчиком 6 вращается также барабанный объемный дозатор 12, дозирующий газ, поступающий из баллона 13 через редуктор 14. Газ, подающийся по трубопроводу 15, смешивается с воздухом, поступающим по патрубку 16, после чего смесь поступает во всасывающий трубопровод 17 двигателя 1. В результате уменьщается количество воздуха, просасываемого через карбюратор 4, и, следовательно, расход топлива. Воздух, поступающий по патрубку 16, может очищаться в фильтре. Поток воздуха может делиться после очистки в фильтре. При закрытой дроссельной заслонке двигателя, импульс разрежения поступает в сильфоны 18 тормозного .механизма по капилляру 19 и затормаживает турбину счетчика 6. Боковые прорези 7 для всасывания воздуха выполнены таки.м образом, что количество воздуха, необходимое для работы на холостом ходу и низких оборотах (переходные режимах), просасывается через лопасти и при невращающейся турбине. При этом газ не дозируется и двигатель работает на бензине. При повышении оборотов (открытии дросселя) разрежение в коллекторе уменьщается, турбина растормаживается и пропускает больщое количество воздуха, потребляемого двигателем на высоких оборотах, обеспечивая установленное пропорционирование газа. Пропорции газа, добавляемого в общий баланс топлива, может варьироваться изменением давления, задаваемого редуктором 14 регулировкой объемного дозатора 12. При сбрасывании педали управления

дросселем (режим принудительного холостого хода) турбина счетчика 6 резко затормаживается и подача газа прекращается. Ротор барабанного объемного дозатора 12 5 является одновременно и запорным краном, перекрываю1щим подачу газа при остановке счетчика.

Турбинный счетчик 6 содержит лопасть 20 и вал 21, на котором турбинный счетчик 6 вращается совместно с барабаном

объемного дозатора 22 на подшипниках 23 и 24. Турбинный счетчик 6 имеет корпус 25, а объемный дозатор 22 - корпус 26, закрытые соответственно крыщками 27 и 28. В барабане объемного дозатора 22 выфрезе 5 рованы объемы 29, транспортирующие газ от входного к выходному щтуцеру при вращении барабана. Крыщка и, корпус турбинного счетчика 6 напротив боковых ребер лопастей имеют отверстия 30 для всасываемого воздуха.

20 На крышке турбинного счетчика смонтировано тормозное устройство, имеющее приводной сильфон 31, соединенный шарнирами 32 и рычагами 33 с тормозными колодками 34. Рычаги с тормозными колодками крепятся на пальцах 35, вделанных в крыщку, и фиксируются пружинными шайбами 36.

Рычаги 33 тормозных колодок 34 соединены пружинами 37, обеспечивающими вьЕключение тормозной системы при паде2Q НИИ разрежения в сильфонах 31.

25

Форма отверстий 30 для всасывания воздуха (фиг. 3) на крыщке и корпусе по бокам лопастей турбинного счетчика (продольные разрезы, сужающиеся в сторону сопла

J выхода воздуха) позволяет двигателю забирать небольшое количество воздуха (при работе на холостом ходу и переходных режимах) и при заторможенной крыльчатке турбины.

Газ под избыточным давлением поступа0 ет по щтуцеру 38, поочередно заполняет полости объемного дозатора 22 и эвакуируется по штуцеру 39 в момент прохождения мимо него полости, заполненной сжатым газом.

, Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для образования горючей смеси подают бензин из топливного бака 2, газ из баллона 13 и воздух через воздушный фильтр 5. Причем воздух подают непосредственно

Q во впускной трубопровод 17. Газ подают только на нагрузочном режиме и пропорционально объемной подаче воздуха.

Всасываемый двигателем 1 воздух входит в отверстия 30, приводит во вращение лопасти 20 турбины, находящейся на одном

5 валу с барабаном газового дозатора 22. Скорость вращения турбины, а следовательно, и барабана, пропорциональные количеству воздуха, засасываемого двигателем.

По штуцеру 38 барабана газового дозатора поступает газ под избыточным давлением и заполняет объем 29. По мере вращения барабана 22, газ из объема 29 выходит по штуцеру 39.

Таким образом, количество подаваемого газа всегда кратно количеству всасываемого воздуха, а коэффициент кратности определяется исходным давлением газа.

При закрытой дроссельной заслонке карбюратора разрежение, возникаюш,ее за кар- бюратором, при помощи сильфонов 31 и тор.мозных рычагов 33, оборудованных тормозными колодками 34, затормаживает турбину счетчика 6 и, следовательно, прекращает дозирование газа.

Формула изобретения

I. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подают

газ, бензин и воздух с образованием горючей смеси, причем воздух подают непосредственно во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода бензина, газ подают только на нагрузочных режимах и пропорционально объемной подаче воздуха.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий газовый счетчик с турбиной, лопастями и объемным дозатором, размещенные в его корпусе, сопло для выхода воздуха и систему питания с карбюратором, отличающийся тем, что турбина дополнительно снабжена тормозным устройством с приводными сильфонами, сообщенными при помощи капилляров с задроссельным пространством карбюратора, а на стенках корпуса счетчика выполнены продольные разрезы, сужающиеся в сторону сопла для выхода воздуха и размещенные напротив лопастей турбины.

J/

26

Фиг.З

сригЛ

25

30

J

Похожие патенты SU1355742A1

название год авторы номер документа
Способ работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1986
  • Вилесов Николай Геннадиевич
  • Большунов Валерий Григорьевич
  • Левчук Николай Николаевич
SU1455004A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Вилесов Николай Геннадиевич
  • Большунов Валерий Григорьевич
  • Левчук Николай Николаевич
SU1224424A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
Топливо для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Вилесов Николай Геннадиевич
  • Большунов Валерий Григорьевич
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Черных Виктор Иванович
  • Леонов Валерий Евгеньевич
SU1222869A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Попов Сергей Юрьевич
  • Селицкий Игорь Иванович
SU1768790A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Злотин Григорий Наумович
  • Трелин Юрий Анатольевич
  • Мишустин Николай Андреевич
SU1252528A1
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Громыко Петр Семенович
SU1740744A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 742 A1

Реферат патента 1987 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет уменьшить расход бензина двигателя. Для образования горючей смеси подают бензин из топливного бака 2, газ из баллна 13 и воздух через воздушный фильтр 5. Воздух подают непосредственно во впускной трубопровод 17. Газ подают только на нагрузочном режиме и пропорционально объемной подаче воздуха. Количество подаваемого газа всегда кратно количеству всасываемого воздуха, а коэффициент кратности определяется исходящим давлением газа. При закрытой дроссельной заслонке карбюратора разрежение, возникающее за последним, при помощи сильфонов и тормозных рычагов, оборудованных тормозными колодками, затормаживает турбину счетчика 6 и, следовательно, прекращает дозирование газа. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. ФигЛ (Л 1ГЛ/Л) OOP о ц Т со 01 ел 4 ю

Формула изобретения SU 1 355 742 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355742A1

Патент ФРГ № 3204752, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 355 742 A1

Авторы

Вилесов Николай Геннадиевич

Большунов Валерий Григорьевич

Левчук Николай Николаевич

Василенко Владимир Григорьевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-03-17Подача