« Изобретение относится к способам испытания топлив для дизеля на скло ность к эакоксовыван(по сопловых отверстий распылителей форсунок и дру гих прецизионных поверхностей деталей и может быть использовано при создании топливных присадок и компо зиций для дизелей. Известен способ испытания топлив для дизеля на склонность к закоксовыванию путем циклического впрыска топлива через форсунку с бесштифтовым распылителем при работе на дви,гателе и последующего определения коэффициента закоксованности сопловых отверстий распылителя по изменению величины их эффективного проходного сечения до и после испытания ип. Недостатками известного способа являются общая дифференцирующая спо собность к качеству испытуемых топлив вследствие заброса в топливовпрыскивающий тракт распылителя газов с высокой температурой, воздействующих на распылитель в конце впрыска, а также большая продолжительность испытаний. Цель изобретения - сокращение продолжительности испытаний и повышение дифференцирующей способности способа. .g Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания топлив для дизеля на склонность к закоксовыпанию путем циклического изменения впрыска топлива через фор сунку с бесштифтовым распылителем при работе на дизеле и последующего определения коэффициента закоксован ности сопловых отверстий распылител по изменению величины их эффективно го проходного сечения до и после ис пытания, предварительно изменяют на режиме максимального крутящего момента температуру головки дизеля вблизи форсунки путем соответствующего изменения расхода топлива в пределах от 0,75 до 1,1 от расхода топлива на режиме максимального крутящего момента и определяют температуру, соответствующую максимальному коэффициенту закоксованнос ти сопловых отверстий распылителя, затем циклически изменяют впрыск то лива не менее чем на двух нагрузоч. ных режимах работк дизеля, при изменении температуры головки вблизи форсунки на 2-13% вьщге и ниже темпе 722 ратуры, соответствующей максимальному коэффициенту закоксованности сопловых отверстий распылителя, причем испытания проводят на дизелях воздушного охлаждения с непрерывным контролем температуры головки вблизи форсунки, а переход с одного нагрузочного режима на другой осуществляют только по достижении постоянного значения температуры головки вблизи форсунки. Способ испытания топлив для дизелей на склонность к закоксовыванию осуществляется следующим образом. Испытания проводят на дизеле воздушного охлаждения на режиме максимального крутящего момента. В опытах использован двухцилиндровый четырехконтактный дизель воздушного охлаждения со степенью сжатия 16,5; рабочим объемом 2,08 л мощностью 18,5 кВт при номинальной частоте вращения 1800 мин с форсунками, имеющими бесШтифтовый распылитель с тремя сопловыми отверстиями, и ходом запорной иглы 0,28-0,33 мм. Режиммаксимального крутящего момента дизеля соответствует мощности 15 кВт при частоте вращения 1400 мин Измеряют температуру головки дизеля вблизи форсунки, при этом на дизеле воздушного охлаждения изменение температуры головки вблизи форсунки полностью адекватно изменению температуры носка распылителя, наряду со свойствами топлива определяющей скорость коксования его сопловых отверстий. Затем изменяют температуру головки дизеля вблизи форсунки путем соответствующего изменения расхода топлива в пределах от 0,75 до-1,1 от расхода топлива на режиме максимального крутящего момента и определяют температуру, соответствующую максимальному коэффициенту закоксо- ванности сопловых отверстий распылителя . Существование четко выраженного температурного интервала (5-6 С), соответствующего максимальному закоксовыванию сопловых отверстий распылителя, обнаружено опытным путем и подтвердилось при испытании различных топлив. За пределами указанного температурного интервала интенсивность закоксовывания снижается не менее чем в 2 раза. Количество точек на снимаемой зависимости в указанном диапазоне должно позволить четко выявить значение температуры, соответствующей максимальной величине коэффициента закоксовывания. В данном случае на каждом выставляемом температрном режиме дизель работал 6 ч, затем он останавливался, форсунки снимались и разбирались, распылители (в сборе и без запорной иглы) промывались на гидравлическом стенде по известной методике и определялась величина их эффективного проходного сечения, которая сравнивалась с аналогичной величиной до опыта и вычислялось значение коэффициента эакоксо ванности. После определения температуры, со ответствующей максимальному коэффициенту закоксованности српловых отверстий распылителя, чередуют не менее чем два нагрузочных режима работы двигателя, обеспечивая пги этом изменение температуры головки вбли724зи форсунки на 2-13% выше и ниже температуры, соответствующей максимальному коэффициенту закоксованности сопловых отверстий распылителя. При этом переход с одного нагрузочного режима на другой осуществляют только по достижении постоянного значения температуры головки дизеля вблизи форсунки. Оценка склонности топлива к закоксовьгоанию производится по фактическим значениям коэффициента закоксовывания сопловых отверстий распылителя .в конце испытания. Предлагаемый способ позволяет заметно повысить дифференцирующую способность метода оценки склонности топлив к закоксовыванию и существенно сократить продолжительность испытаний за счет высокой скорости закоксовывания распылителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок | 2024 |
|
RU2826563C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2723099C1 |
Способ оценки склонности моторных топлив к образованию отложений | 1990 |
|
SU1797057A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2015 |
|
RU2608455C2 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2311557C2 |
Автоматизированная система очистки отработавших газов моторного испытательного стенда | 2023 |
|
RU2806705C1 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления | 2023 |
|
RU2808091C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2119067C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ на склонность к закоксовыванию путем циклического изменения впрыска топлива через форсунку с бесштифтовым распылителем м при работе на дизеле и последующего определения коэффициента закоксованности сопловых отверстий распылителя по изменению величины их эффективного проходного сечения до и после испытания, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания и повышения дифференцирующей способности, предварительно измеряют на режиме максимального крутящего момента температуру головки дизеля вблизи форсунки путем соответствующего изменения расхода топлива в пределах от 0,75 до 1,1 от расхода топлива па режиме максимального крутящего момента и определяют температуру, соответствующую максимальному коэффициенту закоксованности сопловых отверстий распылителя, затем циклически изменяют впрыск топлива не менее чем на двух нагрузочных режимах работы дизеля, при изменении температуры головки вблизи форсунки на 2-13% вьше и ниже температуры, соответствующей максимальному коэффициенту закоксоi ванности сояловых отверстий распылителя, причем испытания проводят на (Л дизелях ВОЗДУШНОГО охлаждения с непрерывным контролем температуры головки вблизи форсунки, а переход с одного нагрузочного режима на другой § осуществляют только tie достижении постоянного значения температуры головки вблизи форсунки. О) со ч| N9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 0 |
|
SU370359A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1982-08-10—Подача