Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнитель- Hbjfi механизмам с демпфированием в конце хода, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1185030.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности гидроцилиндра.
На фиг,1 представлен д идроцилиндр с перепускным устройством; на фиг,2 - вид А на фиг.1{ на фиг.З - перепускнов устройство в режиме перепуска на фиг,4 - то же, в режиме демпфирования.
Гидроцилиндр с перепускным устройством содержит кррпус 1 с крышками, в котором с образованием рабочих полостей 2 и 3 установлен поршень 4, В сквозном отверстии 5 поршня 4 раз- меш1ен ступенчатый плунжер 6 с толкателями 7 и 8. Меньшая ступень 9 плунжера имеет цилиндрические пояски 10 и 11. Сквозное отверстие 5 поршня 4 выполнено со ступенью 12 и образует торцовые камеры 13 и 14. При этом диаметр цилиндрических поясков 10 и 11 меньше диаметра ступени 12 сквоного отверстия 5, Хвостовая часть 15 плунжера 6 выполнена с конической кромкой 16 и имеет диаметр больше диаметра ступени 12 сквозного отверстия 5, но меньше диаметра торцовых камер 13 и 14. Эксцентрично сквозному отверстию 5 в поршне 4 выполнены расточки 17, глубина которых меньше глубины торцовых.камер 13 и 14. При пересечений расточек 17 с торцовыми камерами 13 и 14 образуются общие камеры 18 и 19. Фиксацию плунжера от проворота осуществляет паз манжетодержателя, от-осевого перемещения - специальная гайка.
С целью снижения нагрева при перепуске рабочей среды из одной полости цилиндра в другую поршень 4 выполнен с расчетным количеством пересекающихся между собой эксцентричных расточек 17, выполненных различной х лубины.
Гидроцилиндр работает следующим оразом.
При подаче рабочей среды под давлением в полость 2 цилиндра и сообщении полости 3 со сливом поршень 4 со штоком начинает перемещаться вправо (фиг.1), при этом плунжер 6 давлением прижат кромкой 16 к торцу ступени 12 сквозного отверстия 5. В результате полости 2 и 3 разобщены и поршень 4 перемещается с рабочей скоростью.
При подходе поршня 4 к крайнему правому положению плунжер 6 толкателем 8 упирается в крышку корпуса 1. При этом nopnieHb 4 продолжает перемещаться вправо.
При выходе пояска 11 из сквозного отверстия 5 поршня полости 2 и 3 сообщаются между со.бой посредством рас- точек 17 и ступенчатого сквозноз о отверстия 5 (фиг.З),, обеспечивая торможение поршня 4,
При обратном ходе (подача рабочей среды под давлением в полость 3 и сообщение полости 2 со сливом) торможение в конце хода поршня 4 осуществляется анало1- ично.
Таким образом, в предлах аемом изобретении надежность и дол1 овеч- ность гидроцилиндра повьшгается за счет торможения плунжера 6 при его подходе к торцу ступени 12 сквозно1 о отверстия 5 (фиг,4).
35
Формула изобретения
Гидроцилиндр с пе.репускным устройством по «ВТ.св. № 1185030, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, сквозное отверстие поршн.я выполнено ступенчатым с образованием торцовых камер большего диаметра, плунжер выполнен ступенчатым, меньша ei o ступень снабжена дополнительными цилинд- рцческими поясками, диаметр которых меньше диаметра меньшей ступени сквозного отверстия, поршень выполнен с дополнительными ступенчатыми расточками, образующими с торцовыми камерами общие камеры, при этом глубина эксцентричных расточек меньше глубины торцовой камеры.
5
0
7В 15 16 11 Ч
///J/////////////
иг.1
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой кран | 1985 |
|
SU1639437A3 |
ПНЕВМОУДАРНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2065961C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Дозатор | 1987 |
|
SU1490492A1 |
МНОГОРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2022160C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2013539C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1990 |
|
RU2014521C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Поршневой насос с электромагнитным приводом | 1988 |
|
SU1683500A3 |
Изобретение м.б. использовало в исполнительных механизмах с демпфированием в конце хода. Цель изобретения - повышение надежности и долго вечности гидроцилиндра. Сквозное отверстие 5 поршня выполнено со ступенью (С) 12 и образует торцовые камеры (ТК). В отверстии 5 размещен ступенчатьй плунжер 6, меньшая С к-рого имеет цилиндрические пояски с диаметром, меньшим диаметра С 12. На поршне также выполнены ступенчатые эксцентричные расточки (Р) 17, глубина к-рых меньше глубины ТК. При пересечении Р 17 с ТК образуются общие ТК. За счет сообщения рабочих полостей цилиндра между со бой через Р 17 И отверстие 5 обеспечивается торможение поршня в конце его хода (при подходе к торцу С 12). При расчетном кол-ве Р 17, выполненных раз-, личной глубины, снижается нагрев рабочей среды при перепуске из одной рабочей полости в другую. 4 ил. S (Л 15 10 Ю
10
15
12
13
Редактор М.Петрова
фиг,3
Составитель М.Борисова
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Заказ 5761/32Тираж 640Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., .д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул П зоектная, 4
Гидроцилиндр с перепускным устройством двухстороннего действия | 1983 |
|
SU1185030A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-11-11—Подача