Электромагнитный тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D37/02 H02K49/12 

Описание патента на изобретение SU789663A1

I

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам и может быть использовано в машиностроении для быстрого останова вращающихся частей S рабочих механизмов.

Известен электромагнитный тормоз униполярного типа, содержащий магнитопровод с обмоткой возбуждения, ротор, токосъемники, установленные с 10 возможностью контакта с поверхностью ротора 1.

Однако указанный тормоз имеет недостаточный момент торможения и большой момент инерции вращающихся час- |5 тей.

Известен также электромагнитный тормоз, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения, рабочую полость образованную внутренней и внеиней 20 цилиндрическими частями магнитопровода и заполненную ферромагнитным порошком, в котором помещен стаканообразный ротор 2.

Известный тормоз характеризуется 25 малой добротностью - отношением требуемого тормозного момента к моменту инерции ротора, эффективностью, т.е. большим потреблением энергии на управление, повБвиелвам весом, так 30

как момент зс рот ивленяя в таких тормрзах образуется лишь за счет магнитомеханического силового взаимодействия ферропорошковых слоев между собой и цилиндрическими поверхностями агнитопррвряа и ротора.

Электродинамическая составляющая тормозного момента, пропорциональная току, наводимому в роторе при его вращении в магнитном поле, равна у таких тормозов нулю, так как контур индуцируемой в роторе электродвижущей силы разомкнут Хибо конец тормоз электрически не связан вне тормоза с его основанием). Это ведет к тому« что . униполярные тормоза недоиспользуются в энергетическом отношении.

Цель изобретения - повьшение торйозного момента.

Цель достигается тем, что тормоз Бнабжен токосъемниками, Ьлекгрн ескя соединенными между собой вне тормоза И установленными в рабочей полости на внешней цилиндрической части магнитопровода с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью ротора у его конца и основания.

На фиг. 1 изображен электромагнитный тормоз, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Тормоз содержит униполярный магнитопровод 1 с кольцевой и образованной внешней и внутренней цилиндрическими частями магнитопровода рабочей полостью, заполненной ферропорошком 2, катушку 3 возбуждения, ротор 4, закрепленной на выходном валу 5, уплотнение 6, служащее для защиты подшипников 7, размещенных в немагнитно ходовом узле 8, токосъемники 9 у конца ротора и токосъемники 10. у основания ротора, замкнутые между собой накоротко проводами 11 и установленные в рабочей полости на внешней цилиндрической части магнитопровода. Электромагнитный порошковый тормоз ра.ботает следующим образом.

При подаче на катушку 3 возбуждения постоянного тока магнитный по.- . .ток Ф пронизывает внешний и внутренний рабочие зазоры межлу магнитопроводом 1 и ротором 4, вследствие чего ферропорошок 2, находящийся в зазорах, превращается в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнитного поля. При вращении ротора 4 (например, по часовой стрелке со стороны вала 5), во-первых, пластичная масса ферропорошка 2 развивает магнитомеханическую составляющую момента, обусловленную силами трения частиц ферропорошка 2 между собой и цилиндрическими поверхностями магнитопровода 1 и ротора 4, во-вторых, под деиствием магнитного потока Ф в цилиндрической части ротора 4 индукцируется электродвижущая сила, а вследствие наличия токосъемников 9 и 10, злектрически соединенных между собой вне тормоза проводами 11 и образующих контактмежду цилиндрической поверхностью ротора 4 у его конца и основания, начинает протекать ток 3р. Контур тока показан на фиг. 1 штриховыми линиями со стрелками.

Токосъемники 9 и 10 могут быть выполнены как жидкометалличёскими, так и, для ряда случаев, щеточными.

Наличие тока Jp в роторе 4 ведет, при прочих равных условиях, к возникновению дополнительной электродинамической составляющей тормозного момента ... ( .

р (1) Это в свою очередь повышает зффективность работы тормоза, за счет,

0 увеличения, в соответствии с (1), добротности ПРИ. неизменном потреблении энергии и габаритах.

Эффективность применения токосъемников, электрически соединенных,

5 между собой вне тормоза и осуществляющих скользящий контакт с цилиндрической поверхностью ротора у его конца и основания, зависит от типоразмеров тормоза, скорости торможе0ния, конструкции токосъемника и т.д.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения, рабочую полость, образованную внутренней и внешней цилиндрическими частями магнитопровода и заполненную ферромагнитным порошком, в котором поменян стаканообразныйротор, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозного момента, тормоз снабжу токосъемниками, электрически соединенными между собой вне тормоза и установленными в рабочей полости на внешней цилиндрической части магнитопровода с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью ротора у его конца и основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка Франции 2276725, кл. Н 02 К 51/00, 1976.

2,Авторское свидетельство СССР 504021, кл. F 16 D 37/02, 1974.

Похожие патенты SU789663A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный порошковый тормоз 1987
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Шторк Андрей Михайлович
SU1599600A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Потапчук Николай Константинович
SU889950A2
Электромагнитный порошковый тормоз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Потапчук Николай Константинович
SU872853A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1980
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Байков Евгений Александрович
SU870793A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1985
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Акулинушкин Андрей Валентинович
SU1280228A1
Электромагнитный порошковый много-пОлюСНый ТОРМОз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Потапчук Николай Константинович
SU811009A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1977
  • Зарипов Мадияр Фахритдинович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Потапчук Николай Константинович
  • Перепелкин Валерий Иванович
SU678215A2
Электромагнитный порошковый тормоз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Балыкин Павел Семенович
  • Байков Евгений Александрович
SU857596A1
Электромагнитный порошковый многополюсный тормоз 1980
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Зориктуев Вячеслав Цыденович
  • Балыкин Павел Семенович
SU935664A1
Электромагнитный порошковый тормоз 1985
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Ганиев Ильдар Фанильевич
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
SU1355794A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 663 A1

Реферат патента 1980 года Электромагнитный тормоз

Формула изобретения SU 789 663 A1

SU 789 663 A1

Авторы

Хайруллин Ирек Ханифович

Исмагилов Шамиль Галявович

Зориктуев Вячеслав Цыденович

Потапчук Николай Константинович

Даты

1980-12-23Публикация

1979-02-12Подача